город Ростов-на-Дону |
|
02 сентября 2014 г. |
Дело N А53-8063/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.03.2014 N 40/895 Задорожняя Елена Юрьевна;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Тарасовское" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2014 по делу N А53-8063/2014, принятое судьей Ереминым Ф.Ф., по заявлению муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Тарасовское" к Региональной службе по тарифам Ростовской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Тарасовское" (далее - МУП ЖКХ "Тарасовское", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее - РСТ) об оспаривании постановления от 27.03.2014 N 30 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях муниципального предприятия состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, сославшись на предприятие не принимает участия в инвестиционных программах и не имеет надбавок к ценам на регулируемые товары, по причине чего в раскрытой информации соответствующие сведения об отсутствии инвестиций и надбавок не были отражены. Следовательно, по мнению предприятия, никаких негативных последствий не наступило и не могло наступить; предприятие носит убыточный характер и находится в тяжелом материальном положении. По указанным основаниям заявитель просит суд апелляционной инстанции признать совершенное правонарушение малозначительным.
В отзыве на апелляционную жалобу Региональная служба по тарифам не согласилась с доводами заявителя, указав на то, что при назначении минимального наказания было учтено, в том числе, имущественное положение правонарушителя; оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Региональной службы по тарифам с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса
В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением (далее - Стандарты).
В соответствии с пунктом 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (пункт 56 Стандартов);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 58 Стандартов);
в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (пункт 59 Стандартов).
В соответствии с пунктом 62 информация, указанная в пункте 56 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.
Одновременно с указанной в пункте 56 настоящего документа информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а" - "д", "з", "и" пункта 58 и подпунктах "а" - "г" пункта 59 настоящего документа, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.
Согласно пункту 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 настоящего документа.
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и по существу не оспаривается заявителем, постановлением РСТ от 27.11.2013 N 56/16 МУП ЖКХ "Тарасовское" установлены тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы.
Таким образом, МУП ЖКХ "Тарасовское" должно было раскрыть информацию по итогам регулирования на 2014-2016 годы, предусмотренную стандартами, в срок до 27.12.2013.
Однако МУП ЖКХ "Тарасовское" соответствующая информация раскрыта в сети Интернет на официальном сайте РСТ 15.01.2014 (2015 год - структура тарифа), 16.01.2014 (2014, 2015, 2016 годы - величина тарифа). В сети Интернет на официальном сайте РСТ информация раскрыта не в полном объеме, отсутствует информация о структуре тарифа 2016 года. Кроме того, соответствующая информация раскрыта МУП ЖКХ "Тарасовское" в официальном печатном издании "Родная сторона" от 26.12.2013 N 183 (2951) не в полном объеме (отсутствует информация об инвестиционных программах и надбавках).
Следовательно, МУП ЖКХ "Тарасовское" нарушен срок раскрытия информации по итогам регулирования на 2014-2016 годы, а также полнота раскрытия информации.
Исходя из изложенного, суд пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в действиях МУП ЖКХ "Тарасовское" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, как и для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не допущено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2014 по делу N А53-8063/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-8063/2014