город Ростов-на-Дону |
|
04 сентября 2014 г. |
Дело N А53-9780/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от Федерации профсоюзов РО: Шматко Иван Иванович, паспорт, по доверенности от 17.12.2013 N 598,
от Административной инспекции: Украинский Алексей Игоревич, удостоверение, по доверенности от 25.08.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерации профсоюзов Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.06.2014 по делу N А53-9780/2014,
принятое в составе судьи Шапкина П.В.
по заявлению Федерации профсоюзов Ростовской области
к Административной инспекции Ростовской области
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Федерация профсоюзов Ростовской области (далее - Федерация профсоюзов) обратилась в арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - Административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2014 N Р-01229 о привлечении Федерации профсоюзов Ростовской области к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде предупреждения.
Решением суда от 26.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждается совершение федерацией правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федерация профсоюзов Ростовской области обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе федерация просит отменить решение суда, ссылаясь на недоказанность наличия вины организации в совершении вменяемого правонарушения.
Представитель Федерации профсоюзов в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель инспекции в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, главным специалистом Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении Федерации профсоюзов Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении от 16.04.2014 N Р-01229 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
В протоколе указано, что 14.04.14 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48 "Д" Федерацией Профсоюзов Ростовской области, в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082202:18, являющегося собственностью Федерации Профсоюзов Ростовской области (свидетельство о государственной регистрации права 61-АЖ 344117 N регистрации 61-61-01/255/2011438 от 14.06.2011) не были организованны работы по очистке территории участка от твёрдых бытовых отходов, коммунальных отходов, отходов производства и потребления населения, порубочных остатков, что привело к образованию свалочных очагов на указанной территории, чем нарушены требования пункта 16 раздела 3 и пункта 14 раздела 4 "Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону", утверждённых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282.
Протокол составлен с участием представителя Федерации профсоюзов.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.04.2014, фототаблице.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление от 24.04.2014 N Р-01229 о привлечении Федерации профсоюзов Ростовской области к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде предупреждения.
Дело рассмотрено с участием представителя Федерации профсоюзов.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, организация оспорила его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Согласно пунктам 1, 14 раздела 4 "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282, чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.
На территории города запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет ликвидировать свалочный очаг (свалку) и произвести очистку территории, а при необходимости - рекультивировать поврежденный земельный участок и компенсировать ущерб, причиненный окружающей среде, в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4 Раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Согласно пунктам 2, 4, 5 раздела 5 Правил благоустройства "Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий" в целях обеспечения чистоты на всех территориях города, в том числе земельных участках до разграничения права собственности, за собственниками зданий (помещений в них) и сооружений на основании договора (соглашения) с администрацией района в качестве прилегающих закрепляются территории в границах, установленных настоящими Правилами: - для многоквартирных домов прилегающая территория определяется администрацией района индивидуально для каждого дома с учетом границ отведенной территории, расположения мест временного складирования отходов, придомовых открытых автостоянок (парковок), придомовых детских площадок.
Собственники зданий (помещений в них) и сооружений могут реализовать обязательства по благоустройству и уборке прилегающей территории путем непосредственного обеспечения работ, заключения договора с подрядной организацией, установления в договоре аренды здания (помещения в нем) обязанностей арендаторов или распределения обязанностей между арендаторами по обеспечению уборочных работ.
Собственники зданий и сооружений обязаны следить за сохранностью зеленых насаждений, находящихся на отведенных и прилегающих территориях, а также не допускать захламления отведенных и прилегающих территория мусором и отходами различного происхождения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в том числе акта об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.04.2014, фототаблицы, протокола об административном правонарушении, в нарушение приведенных правил, 14.04.14 Федерация Профсоюзов Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48 "Д", в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082202:18, являющегося собственностью Федерации Профсоюзов Ростовской области (свидетельство о государственной регистрации права 61-АЖ 344117 N регистрации 61-61-01/255/2011438 от 14.06.2011) не организовала работы по очистке территории участка от твёрдых бытовых отходов, коммунальных отходов, отходов производства и потребления населения, порубочных остатков, что привело к образованию свалочных очагов на указанной территории, чем нарушены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону.
Таким образом, наличие в действиях организации объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", является доказанным.
Федерация Профсоюзов Ростовской области, будучи собственником земельного участка, на котором допущено образование свалочного очага по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48 "Д", является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства в части своевременного вывоза отходов, Федерация профсоюзов не приняла необходимых мер по соблюдению возложенной на нее обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы организации о недоказанности вины в совершении вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт образования свалочного очага на территории принадлежащего Федерации профсоюзов земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082202:18 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48 "Д", подтверждается актом об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.04.2014, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, составленными уполномоченными должностными лицами и являющимися надлежащими доказательствами по делу.
В материалы дела также представлена распечатка с официального сайта "Портал услуг Публичная кадастровая карта", на которой административным органом обозначено место обнаружения отходов. Как правильно установлено судом первой инстанции, данное место находится в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082202:18, принадлежащим Федерации профсоюзов.
Доводы Федерации профсоюзов о невозможности прохода на территорию земельного участка в связи с его ограждением, также не подтверждены надлежащими доказательствами.
В акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 14.04.2014 указано, что по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Тракторная, 48 "Д" на территории земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082202:18, не осуществлены работы по очистке от твердых бытовых отходов, коммунальных отходов, отходов производства и потребления, а также порубочных остатков.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие его требования и возражения.
Организацией в материалы дела не представлено каких-либо доказательств, опровергающих выводы административного органа и обстоятельства, установленные в ходе проверки.
Таким образом, материалами дела подтверждается виновное совершение Федерацией профсоюзов правонарушения.
Судом первой инстанции также сделан правильный вывод об отсутствии оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых отношений - санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья людей.
При таких обстоятельствах, Административной инспекцией вынесено законное и обоснованное постановление о привлечении Федерации профсоюзов к административной ответственности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 26.06.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26 июня 2014 года по делу А53-9780/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9780/2014
Истец: Общественная организация Федерация профсоюзов Ростовской области
Ответчик: Административная инспекция Ростовской области