г. Пермь |
|
05 сентября 2014 г. |
Дело N А60-19038/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Варакса Н. В., Муравьевой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СпецТранс-СД" (ОГРН 1116658010370, ИНН 6658384798): Абдрахимов А. В., паспорт, доверенность от 01.09.2014, Чернов А. А., паспорт, доверенность от 24.03.2014;
от заинтересованного лица Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились;
от третьего лица Прокурора Верх-Исетского района города Екатеринбурга: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2014 года
по делу N А60-19038/2014,
принятое судьей Савиной Л. Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СпецТранс-СД"
к Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург"
третье лицо: Прокурор Верх-Исетского района города Екатеринбурга
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СпецТранс-СД" (далее - заявитель, общество, ООО "СпецТранс-СД") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заинтересованное лицо, административный орган) по делу об административном правонарушении N 14.03.0156.2 от 25.03.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон N52-ОЗ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2014 (резолютивная часть решения объявлена 17.06.2014) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о доказанности материалами дела в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения; законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Общество по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представители заявителя в судебном заседании апелляционного суда доводы отзыва поддержали.
Третье лицо письменного отзыва не представил.
Заинтересованное лицо, а также третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 04.02.2014 в ходе обследования территории района заместителем главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Кудрявцевым К.А. установлено следующее:
1. Автомашина МАЗ, государственный регистрационный номер У 787 ОН 96, располагалась по улице Сахарова, между улицей Рябина и улицей Вильгельма де Генина, в районе несанкционированной снежной свалки;
2. Расстояние от заднего борта автомашины до кучи снега составляет ориентировочно от 1,5 до 2 метров;
3. Следы протектора покрышек колес, оставленные на снежном покрове, в месте несанкционированной разгрузки снега, схож со следами протектора покрышек колес автомашины МАЗ (гос. номер У 787 ОН 96);
4. Следы слива горюче-смазочных материалов отсутствуют.
5. Характер и место взаиморасположение снежных куч и автомашины МАЗ однозначно указывает на то, что снежные массы сброшены с автомашины МАЗ.
Согласно карточке учета транспортных средств собственником транспортного средства - автомашины марки МАЗ гос. номер У 787 ОН 96 - является ООО "СпецТранс-СД".
По результатам обследования составлен акт б/н от 04.02.2014 с приложением фотоматериалов.
03.03.2014 уполномоченным лицом в отношении ООО "СпецТранс-СД" составлен протокол N 1 об административном правонарушении, которым указанные выше обстоятельства отнесены к нарушениям, предусмотренным ч. 3 ст. 17 Закона N52-ОЗ.
25.03.2014 по результатам рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении в отношении общества вынесено постановление N 14.03.0156.2, которым ООО "СпецТранс-СД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона N52-ОЗ, в отношении общества применено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 52-ОЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в размещении снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила благоустройства).
Согласно п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается вывоз снега, льда, мусора, твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, строительного мусора, смета и иных отходов в не отведенные для этого места.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В целях обеспечения законности при применении мер административного принуждения в соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности на административный орган, принявший оспариваемое решение, возлагается обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о недоказанности объективной стороны вмененного обществу административного правонарушения по ч. 3 ст. 17 Закона N 52-ОЗ, поскольку ни из протокола об административном правонарушении, ни из представленных в материалы дела документов, не следует, что административным органом установлены обстоятельства, бесспорно свидетельствующие о том, что разгрузка снега производилась именно с автомобиля МАЗ, государственный регистрационный номер У 787 ОН 96, непосредственно момент разгрузки снега именно с указанного автомобиля документально не зафиксирован.
Тем самым, вывод административной комиссии о событии правонарушения и лице, его совершившем, носит исключительно предположительный характер.
Из оспариваемого постановления не усматривается, что административным органом установлена причинно-следственная связь между действиями заявителя и нарушениями требований законодательства.
Тогда как, из пояснений водителя Костоусова Е.Н., данных им 04.02.2014 начальнику ОП N 8 УМВД России по г. Екатеринбургу, следует, что водитель на указанном транспортном средстве находился на ул. Сахарова для слива дизельного топлива. Из объяснения водителя не следует, что начальником ОП N 8 задавался вопрос о доставке и разгрузке снега в месте нахождения автомобиля, а также иных обстоятельствах, связанных с этим вопросом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Обязанность доказывания вины в силу положений ст. 210 АПК РФ возложена на административный орган.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку однозначных доказательств, бесспорно свидетельствующих о разгрузке снега в нарушение Правил благоустройства спорным автомобилем, не имеется, апелляционный суд приходит к выводу о том, что из обстоятельств настоящего дела и представленных доказательств не следует факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения. Следовательно, наличие в действиях заявителя события правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Закона N 52-ОЗ, не доказано.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, и влечет отмену постановления о назначении административного наказания в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Соответствующие доводы жалобы, с учетом установленных по делу обстоятельств, подлежат отклонению.
Апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Каких-либо оснований, безусловно влекущих отмену судебного акта, апелляционная жалоба административного органа не содержит.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2014 года по делу N А60-19038/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г.Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19038/2014
Истец: ООО "СпецТранс-СД"
Ответчик: Административная комиссия Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург"
Третье лицо: Прокурор Верх-Исетского района г. Екатеринбурга