город Омск |
|
05 сентября 2014 г. |
Дело N А70-13280/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7298/2014) Тюменской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 по делу N А70-13280/2013 (судья Минеев О.А.), принятое
по заявлению открытого акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", Общество, заявитель)
к таможенному органу
о признании незаконным решения от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10503050/070613/0003175, о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 27.09.2013 N 59 на сумму 2 316 509 руб. 45 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Тюменской таможни - Савина Е.Н. по доверенности N 125/3101 от 28.08.2014 сроком действия по 30.09.2014 (удостоверение); Смоляк О.А. по доверенности N 126/4066 от 30.12.2013 сроком действия по 31.12.2014 (удостоверение);
от ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" - Урусова Т.С. по доверенности N Д-379/14 от 01.01.2014 сроком действия по 31.12.2014 (личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации),
установил:
открытое акционерное общество "Авиакомпания "ЮТэйр" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменской таможне о признании незаконным решения от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10503050/070613/0003175. Кроме того, Общество просило признать недействительным требование от 27.09.2013 N 59, выданное таможенным органом, об уплате таможенных платежей на сумму 2 316 509 руб. 45 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 требования Общества удовлетворены в полном объеме, решение от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10503050/070613/0003175 признано незаконным, требование Тюменской таможни об уплате таможенных платежей от 27.09.2013 N 59 признано недействительным.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что за основу определения таможенной стоимости воздушного судна заявителем обоснованно взята стоимость предмета сублизинга, которая подтверждается проформой-инвойсом и страховым полисом страхования партии груза. Суд первой инстанции отметил, что начисление налога на добавленную стоимость при корректировке таможенной стоимости по ДТ N N105003050/070613/0003175 не соответствует налоговому законодательству, и что проформа-инвойс для таможенных целей указывает на стоимостную характеристику оценки товара и является надлежащим документом, подтверждающим стоимость воздушного судна, определенную арендодателем, поэтому сведения о стоимости товара, представленные заявителем отражают стоимость товара по согласованию сторон, в связи с чем, являются надлежащей основой для определения таможенной стоимости воздушного судна, ввезенного по договору сублизинга.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что проформа-инвойс с указанием стоимости воздушного судна не является основой для определения таможенной стоимости воздушного судна, поскольку она не относится к расчетно-платежным документам, её данные являются предварительными и не учитывают полную сумму договора сублизинга, носящего длительный характер, размер лизинговых платежей, процентов за кредит и иных сумм, подлежащих уплате сублизингодателем, а также на том, что основной лизингополучатель состоит в договорных отношениях с сублизингоплучателем, и договором сублизинга предусмотрен переход права собственности на воздушное судно к ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр". Таможенный орган также указывает, что обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возложена на декларанта, то есть на ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", при перемещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза, при этом порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товара через границу установлен таможенным законодательством таможенного союза, а не Налоговым кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали требования и доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу и в устном выступлении в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
07.06.2013 Обществом на основании договора сублизинга от 22.05.2013 N 38/13АВ (далее также - Договор) на территорию Российской Федерации ввезен в режиме "временный ввоз" товар - воздушное судно вертолет Eurocopter AS-350, серийный номер производителя 7568 (т.1 л.д.36-114), в связи с чем в Тюменскую таможню представлена декларация на товар N 10503050/070613/0003175 (т.1 л.д.128-129).
Таможенная стоимость товара определена Обществом путем применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товаров на основе метода по стоимости сделки с ввезенными товарами в размере 81 508 102 руб. 59 коп.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара заявитель использовал согласованную в Договоре и указанную в проформе-инвойсе стоимость воздушного судна - 2 483 953,57 долларов США с добавленными расходами на транспортировку товара в соответствии со счетом N М531300094 от 29.05.2013 в размере 38 250 евро (1 612 099 руб. 80 коп.) и расходами на страхование груза на основании полиса страхования грузов 007/01 NС52-2013 от 30.05.2013 (в размере 2 036,40 долларов США (65 460 руб. 98 коп.)), связанных с международной перевозкой.
09.09.2013 ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" получено решение Тюменской таможни о корректировке таможенной стоимости от 03.09.2013, согласно которому заявленная Обществом таможенная стоимость товара скорректирована и определена в размере 127 017 706 руб. 92 коп. (т.1 л.д.135-138). При этом из решения усматривается, что таможенная стоимость товара определена таможенным органом по резервному (шестому) методу, однако в качестве основы определения таможенной стоимости ввозимого товара таможенным органом принят размер базовой платы за весь срок сублизинга в размере 3 899 999,88 долларов США (125 340146 руб. 14 коп.), дополненный транспортными расходами в размере 38 250 евро (1 612 099 руб. 80 коп.) и расходами на страхование в размере 2 036,40 долларов США (65 460 руб. 98 коп.).
На основании указанного решения таможенным органом в адрес ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" выставлено требование от 27.09.2013 N 59 об уплате таможенных платежей, которым заявителю предложено дополнительно уплатить сумму в размере 2 316 509 руб. 45 коп. (т.1 л.д.147-149).
Посчитав указанные выше решение и требование незаконными и нарушающими права ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", последнее обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с соответствующим заявлением.
27.05.2014 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в рассматриваемом случае заявителем оспаривается решение таможенного органа от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10503050/070613/0003175, а также требование от 27.09.2013 N 59 об уплате таможенных платежей на сумму 2 316 509 руб. 45 коп.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу, и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.
Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС определено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статьями 66 и 67 ТК ТС предусмотрено, что таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля вправе осуществлять контроль таможенной стоимости товаров; по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в рассматриваемом случае Обществом на территорию России ввезено воздушное судно Eurocopter AS-350, переданное ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" по договору сублизинга, при этом таможенная стоимость такого товара определена в рамках шестого метода таможенной оценки в связи с тем, что фактическая продажа указанного объекта для ввоза на территорию Таможенного союза не осуществлялась, и ценовая информация для применения методов с 1 по 5 отсутствует.
В письме Федеральной таможенной службы РФ от 19.11.2008 N 05-33/48386 "Об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых по договорам аренды и лизинга" указано, что в рамках метода 6 возможны различные подходы таможенной оценки объекта аренды. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара последовательно могут быть использованы:
- стоимость объекта аренды (предмета лизинга), указанная в договоре аренды (лизинга), счетах-проформах, договоре страхования и других товаросопроводительных документах;
- прейскурантная цена товара или цена товара по каталогу (в отношении товара, бывшего употреблении, - цена нового товара за вычетом суммы износа);
- стоимость объекта аренды (предмета лизинга), указанная в отчете об оценке объекта, который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
- сумма арендных (лизинговых) платежей, рассчитанная на весь срок полезного использования объекта аренды (предмета лизинга), если договором аренды (лизинга) не предусмотрен переход права собственности к арендатору (лизингополучателю), то есть без учета стоимости объекта аренда (предмета лизинга).
Обществом в рассматриваемом случае за основу определения таможенной стоимости воздушного судна обоснованно взята стоимость предмета сублизинга в размере 2 483 953,57 долл. США, подтвержденная проформой-инвойсом сублизингодателя "PL Panorama leasing limited от 22.05.2013 (т.2 л.д.11, 12, т.4 л.д.24), страховым полисом страхования партии груза ООО "Страховое общество "Сургутнефтегаз" 007/01 N С52-2013 от 30.05.2013 (страховая стоимость груза 2 483 953,57 долл. США - т.1 л.д.125), и не противоречащая инвойс-проформе N 2 от 28.01.2013 ООО "Евровертол" Компании EADS EUROCOPTER о стоимости товара, приобретенного покупателем "Chopper leasing limited" у производителя - 1 910 558 евро (т.4 л.д.17) и справке от 19.05.2013 (т.1 л.д.124, т.4 л.д.18).
Во исполнение порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного решением комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, Обществом в ходе таможенного оформления товара представлены все необходимые документы: авианакладная от 29.05.2013, договор сублизинга от 22.05.2013 N 38/13 АВ, проформа-инвойс от 28.01.2013 N 2, письмо представителя производителя воздушного судна от 19.05.2013, страховой полис от 20.05.2013 и счет на транспортировку от 29.05.2013, подтверждающие достоверность заявленной в декларации таможенной стоимости товара и избранный метод её определения.
При этом суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводом таможенного органа о том, что за основу определения таможенной стоимости должны быть взяты лизинговые платежи, подлежащие оплате по договору, поскольку в данном случае воздушное судно ввезено на территорию Российской Федерации по договору сублизинга и правила о договоре лизинга применению не подлежат, а также ввиду следующего.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" сублизингом признается вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.04.12 N 16848/11 указано, что лизингополучатель, передавая имущество во временное владение и пользование третьему лицу, сам не выступает в роли лизингодателя, поскольку между ним и третьим лицом не возникает отношений по финансовой аренде, для которых в силу статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации характерно совершение лизингодателем действий по заключению договора купли-продажи лизингового имущества с продавцом в соответствии с указаниями лизингополучателя.
Отношения по сублизингу связаны с субарендой лизингового имущества и подлежат регулированию общими положениями об аренде, предусмотренными параграфом первым главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом особенности, установленной абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Закона о лизинге.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлено, что при осуществлении сублизинга лизингополучатель по договору сублизинга вправе предъявлять непосредственно продавцу требования к качеству и комплектности, срокам исполнения обязанности передать товар и другие требования, установленные законодательством РФ и договором купли-продажи между продавцом и лизингодателем.
Вместе с тем, сублизингополучатель действует на свой страх и риск, указывая в договоре условие о возможном выкупе товара у сублизингодателя, поскольку основной лизингодатель в договорных отношениях с сублизингополучателем не состоит и не отвечает по обязательствам, принятым на себя основным лизингополучателем по договору сублизинга.
Таким образом, наличие в пункте 18 Договора сублизинга условия о возможном (но не обязательном) переходе права собственности на предмет сублизинга в будущем, вопреки мнению подателя апелляционной жалобы, не свидетельствует о наличии договорных отношений между сублизингоплучателем и основным лизингодателем и не является гарантией того, что заявитель станет собственником воздушного судна по данному договору.
В то же время, поскольку Договор содержит условие о возможном переходе права собственности на объект сублизинга, постольку сумма арендных (лизинговых) платежей, рассчитанная на весь срок полезного использования объекта аренды (предмета лизинга), не может быть принята в качестве основы для определения таможенной стоимости товара. Следовательно, примененный таможенным органом метод расчета таможенной стоимости не основан на положениях действующего законодательства и не может быть принят в качестве допустимого.
Довод ответчика о том, что проформа-инвойс, представленная заявителем, не может быть в качестве документа, подтверждающего основу определения таможенной стоимости, поскольку воздушное судно ввезено в рамках договора лизинга и такая проформа выдана исключительно для таможенных целей и при этом не является расчетным документом, обоснованно отклонен судом, в связи со следующими обстоятельствами.
Так, указанная проформа-инвойс представлена в рамках 6 метода - для таможенных целей и содержит указание на стоимостную характеристику оценки товара, то есть является документом, подтверждающим стоимость воздушного судна, определенную самим собственником (арендодатель).
При этом проформа-инвойс "для оплаты", счета на оплату и иные платежные документы, подтверждающие оплату товара, на отсутствие которых указывает таможенный орган в подтверждение позиции о недоказанности заявителем рассчитанной им таможенной стоимости товара, представляется при определении таможенной стоимости по 1 методу при продаже товара, в то время как в рассматриваемом случае товар ввезен по договору сублизинга. Таким образом, указанный выше довод заинтересованного лица является несостоятельным.
Кроме того, в материалах дела имеется заключение таможенного эксперта N 01-19/369 от 09.07.2013, согласно которому свободная (рыночная) стоимость воздушного судна по состоянию на 07.06.2013 (день декларирования) на рынках Франции и Европейского союза составляет 1 900 000 евро (т.3 л.д.39-41).
При таких обстоятельствах, а также учитывая, что в соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза" судам следует исходить из презумпции достоверности предоставленной декларантом информации, а также то, что таможенным органом не опровергнута достоверность представленных Обществом документов, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем представлены надлежащие документы, содержащие сведения о стоимости товара и отражающие стоимость товара по согласованию сторон, и, как следствие, являющиеся надлежащей основой для определения таможенной стоимости воздушного судна, ввезенного по договору сублизинга.
Далее, пунктом 1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налоговая база определяется для налогоплательщиков - иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, лишь в случае реализации товаров, местом реализации которых является Российская Федерация.
В целях главы 21 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 148 названного Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается Российская Федерация, если работы (услуги) связаны с воздушными судами, находящимися на территории Российской Федерации; к таким работам, в частности, относятся монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание.
Таким образом, суд первой инстанции правильно отметил, что обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость применительно к спорным правоотношениям возникает, если в момент выполнения работ (оказания услуг) воздушные суда находятся на территории Российской Федерации (например, если ремонт и техническое обслуживание арендованных воздушных судов будут производиться иностранной организацией на территории Российской Федерации, то российская организация будет признана налоговым агентом по данным работам).
Между тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорное воздушное судно - вертолет арендовано и ввезено на территорию Российской Федерации для использования во внутренних и международных авиаперевозках, для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом оказания услуг будет являться территория Российской Федерации лишь в случае нахождения на ней организации, которая оказывает услуги, не предусмотренные подпунктами 1 - 4.1 указанного пункта.
Следовательно, учитывая что арендодатель (сублизингодатель) "PL Panorama leasing limited"("n/l Панорама лизинг лимитед") является иностранной организацией, представительств (филиалов) на территории Российской Федерации не имеет и не состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика, что подтверждается свидетельством Управления налоговых сборов Министерства финансов Республики КИПР от 01.11.2013, свидетельством N НЕ 15914 Департамента регистрации компаний и официальной ликвидации Министерства торговли промышленности и туризма Республики Кипр, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" не является налоговым агентом по налогу на добавленную стоимость по арендным платежам за воздушное судно.
В письме Минфина России от 26.09.2006 N 03-04-08/193 в отношении услуг по предоставлению в пользование судов по договору аренды без экипажа (бербоут-чартера), оказываемых иностранной организацией, указано, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.1. статьи 148 НК РФ Российская Федерация не признается местом реализации этих услуг, соответственно, данные услуги на территории Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость также не являются.
Таким образом, исходя из процитированных норм и принимая во внимание то, что договор сублизинга (аренды) воздушного судна без экипажа в рассматриваемом случае заключен для использования во внутренних и международных авиаперевозках, суд первой инстанции заключил правильный вывод о том, что начисление налога на добавленную стоимость при корректировке таможенной стоимости по ДТ N N 105003050/070613/0003175 не соответствует налоговому законодательству.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, сформулированной в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2013 по делу N А75-8964/2012.
При этом довод подателя апелляционной жалобы о том, что порядок начисления и уплаты налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товара через границу установлен таможенным законодательством таможенного союза, а не Налоговым кодексом Российской Федерации, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается, поскольку таможенное законодательство таможенного союза, наряду с НК РФ, устанавливает лишь порядок начисления соответствующего налога, в то время как круг субъектов, несущих обязанность по уплате указанного налога (налогоплательщиков и налоговых объектов), и объект налогообложения устанавливается именно положениями НК РФ, в связи с чем суд первой инстанции правильно исходил из процитированных выше норм и обоснованно признал незаконным начисление налога на добавленную стоимость при корректировке таможенной стоимости спорного товара (воздушного судна).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение таможенного органа от 03.09.2013 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10503050/070613/0003175 и, как следствие, выданное на основании такого решения требование об уплате таможенных платежей от 27.09.2013 N 59 являются незаконными и подлежат признанию недействительными.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части.
При вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как при ее подаче таможенный орган не уплачивал государственную пошлину.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.05.2014 по делу N А70-13280/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-13280/2013
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 декабря 2014 г. N Ф04-12894/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Ответчик: Тюменская таможня
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2015 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 595-ПЭК15
23.12.2014 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-12894/14
05.09.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7298/14
27.05.2014 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-13280/13