г. Владивосток |
|
09 сентября 2014 г. |
Дело N А51-13784/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей А.В. Гончаровой, Н.Н. Анисимовой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-10818/2014
на решение от 11.07.2014
судьи Е.М. Попова
по делу N А51-13784/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СЕРВИС-ДВ" (ИНН 2538126903, ОГРН 1092538001555, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2009)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (ИНН 2536164149, ОГРН 1052503135321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2005)
о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении МС-03 N 3226;
при участии:
от ООО "СЕРВИС-ДВ": представитель Щурова О.В. по доверенности от 12.08.2014 сроком действия на один год, удостоверение;
от Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю: представитель Багинская А.М. по доверенности от 30.07.2014 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СЕРВИС-ДВ" (далее по тексту - общество, ООО "СЕРВИС-ДВ") обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (далее по тексту - административный орган, Управление) от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении N 3226 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400.000 рублей.
Решением от 15.07.2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленные обществом требования, признав незаконным и отменив постановление Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении N 3226.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. По мнению административного органа, суд сделал ошибочный вывод о том, что общество, являясь приглашающей стороной, приняло меры по жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации, поскольку помещение, в котором проживал иностранный гражданин, не является жилым, что подтверждается материалами дела. Считает, что представленное в материалы дела экспертное заключение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" не свидетельствует об отнесении помещения по ул. Выселковая, 39 в г. Владивостоке к жилым, так как в силу действующего законодательства полномочия по признанию помещения пригодным для проживания принадлежат создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями. Настаивает на том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не был нарушен порядок уведомления общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. В связи с изложенными в апелляционной жалобе обстоятельствами управление просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель миграционной службы доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании и в представленном в материалы дела отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
Административным органом на основании распоряжения от 09.10.2013 N 412 была проведена внеплановая выездная совместная проверка по вопросу местопребывания иностранных граждан по адресу: г.Владивосток, ул. Выселковая, 39, о чем составлен акт проверки от 15.10.2013 N 412.
В ходе проверки было выявлено 30 иностранных граждан, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания, в том числе: гражданка КНР Хэ Мэйли, которая предъявила разрешение на работу на свое имя, выданное ООО "СЕРВИС-ДВ". Также гражданка КНР Хэ Мэйли пояснила, что проживает в гостинице "Золотой Журавль".
14.10.2013 административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "СЕРВИС-ДВ" дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту непринятия приглашающей стороной мер по материальному и жилищному обеспечению иностранного гражданина в период его пребывания в РФ.
В ходе административного расследования административным органом был сделан запрос в ООО "Золотой Журавль", согласно которому был запрошен список иностранных работников ООО "СЕРВИС-ДВ", проживающих в гостинице "Золотой Журавль".
Сопроводительным письмом от 11.11.2013 ООО "Золотой Журавль" предоставил список иностранных граждан, согласно которому административным органом было установлено, что заявитель пригласил для осуществления трудовой деятельности в Российскую Федерацию гражданина КНР Мэн Сянвэнь 24.07.1960 г.р. в качестве инженера-технолога. По прибытии иностранного гражданина к месту работы в ООО "СЕРВИС-ДВ", заявитель предоставил для проживания гражданину КНР нежилое помещение по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39. Общество, являясь приглашающей стороной, не приняло мер по жилищному обеспечению указанного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, чем нарушило статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении МС-03 N 3226 от 10.12.2013.
По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление от 24.04.2014 N 3226 о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400.000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в рассматриваемом случае не было доказано наличие в действиях ООО "СЕРВИС-ДВ" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ. Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям:
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в непринятии мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства.
Субъектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, может быть гражданин Российской Федерации, должностное лицо или юридическое лицо, являющееся приглашающей стороной.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее по тексту - Закон N 114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Частью 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ приглашающая сторона - это, в том числе, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 16 названного Закона одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации. Порядок представления указанных гарантий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "г" пункта 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24.03.2003 N 167 (далее - Положение N 167), предусмотрено, что гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя, в том числе обязательства по жилищному обеспечению приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что гражданин КНР Мэн Сянвэнь прибыл в Российскую Федерацию по приглашению Общества.
При этом заявитель в гарантийном письме, направленном в административный орган, гарантировал жилищное обеспечение иностранному гражданину.
Во исполнение взятых на себя обязательств заявитель заключил с ООО "Золотой Журавль" договор краткосрочного найма жилого помещения от 01.01.2013 сроком до 31.12.2013 (л.д. 53), в соответствии с которым гражданин КНР Мэн Сянвэнь был размещен в помещении по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39, кв. 303.
Соответствующее уведомление о прибытии иностранного гражданина по данному адресу было направлено ООО "Золотой Журавль" в орган миграционного контроля.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что общество, являясь приглашающей стороной, приняло меры по реализации гарантий жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.
Довод миграционной службы о не принятии Обществом мер по реализации взятых на себя гарантийных обязательств по жилищному обеспечению иностранного гражданина вследствие предоставления ему нежилого помещения судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего:
Как видно из материалов дела, помещения по ул. Выселковая, 39 в г. Владивостоке, предоставленные обществу для размещения иностранных граждан, используются ООО "Золотой Журавль" для размещения общежития на основании договора аренды N Г001/13 от 21.08.2013 (л.д.41), заключенного с ООО Производственно-коммерческое предприятие "Альт" (арендодатель).
По условиям названного договора арендодатель передаёт, а арендатор (ООО "Золотой Журавль") принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 1624,4 кв.м под размещение общежития на втором, третьем, четвертом и пятом этажах здания административно-бытового комплекса литера 2 и литера В, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39.
Согласно представленному в материалы дела экспертному заключению о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 17.08.2012 N 783/7.1-М, составленному Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае", условия проживания иностранных граждан в общежитии для временного проживания ООО "Золотой Журавль", расположенного по ул. Выселковая, 39 в г. Владивостоке, соответствуют СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений".
Названные обстоятельства административным органом не опровергнуты, доказательства, подтверждающие, что характеристики помещения по ул. Выселковая, 39, кв. 303 в г. Владивостоке не позволяют считать его пригодным для проживания, в материалы дела не представлены.
Напротив, из имеющихся в материалах фотографий комнаты N 303, расположенной по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39, где был зарегистрирован гражданин КНР Мэн Сянвэнь, следует, что спорное помещение фактически является пригодным для проживания в нем.
Указания управления на то, что в соответствии со сведениями Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сокращенно - ЕГРП) здание - административно-бытовой комплекс с магазином (литер В, В1) и здание - административно-бытовой корпус с кафе подвалом (литер 2, 4, 5, 2А-пристройка, 4А-пристройка), расположенные по ул. Выселковая, 39, по назначению объекта являются нежилыми, не могут быть приняты апелляционной коллегией во внимание в качестве доказательств наличия в действиях общества события вмененного административного правонарушения.
В данном случае суд апелляционной инстанции исходит из того, что совокупностью имеющихся в материалах дела документов подтверждается, что помещения на втором, третьем, четвертом и пятом этажах здания административно-бытового комплекса литера 2 и литера В, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39, были переоборудованы для временного проживания иностранных граждан в период их работы на территории РФ.
В этой связи факт наличия в ЕГРП регистрационных записей о праве собственности ООО Производственно-коммерческое предприятие "Альт" на нежилые здания по ул. Выселковая, 39 в г. Владивостоке не опровергает факта размещения иностранного гражданина в помещении, пригодном для проживания.
Ссылки заявителя жалобы на то, что представленное экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае" не является документом, подтверждающим то, что помещение является жилым, судебной коллегией оцениваются критически, поскольку спорное заключение данное обстоятельство не устанавливает, а только свидетельствует о соответствии условий проживания иностранных граждан санитарно-эпидемиологическим правилам, установленным для общежитий.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что административным органом не представлено достаточных данных, свидетельствующих о непринятии обществом мер по жилищному обеспечению иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.
Следовательно, вывод административного органа о наличии в действиях (бездействии) общества события вмененного административного правонарушения признается судом апелляционной инстанции недоказанным.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Учитывая, что иные доказательства, свидетельствующие о факте совершения обществом правонарушения, в материалах дела отсутствуют, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Управлением не доказан факт совершения обществом вмененяемого ему административного правонарушения.
При этом судебная коллегия признаёт ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что, общество, являясь приглашающей стороной, должно было обеспечить иностранного гражданина жилым помещением общей площадью не менее 15 кв.м, исходя из следующего.
Действительно, в силу прямого указания подпункта "г" пункта 3 Положения N 167 приглашающая сторона принимает на себя обязательства по жилищному обеспечению иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако такого понятия, как "социальная норма площади жилья", ни Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), ни Закон N 115-ФЗ, ни Положение N 167 не содержит.
Статьей 50 ЖК РФ определены понятия нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, которые устанавливаются органами местного самоуправления.
Решением Думы города Владивостока от 29.09.2005 N 94 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Владивостоке" установлены учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 13 кв.м общей площади на одного человека и норма предоставления жилого помещения по договору социального найма не ниже 15 кв.м общей площади на одного человека.
Между тем данные нормы не имеют отношения к обстоятельствам настоящего дела, поскольку в силу части 5 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Кроме того, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении данное обстоятельства в качестве квалифицирующего признака выявленного административного правонарушения зафиксировано не было, что подтвердил представитель органа миграционного контроля и в суде апелляционной инстанции.
Учитывая, что общество исполнило обязанность по жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в его действиях (бездействии) состава вмененного административного правонарушения.
При этом, судом апелляционной инстанции не установлено нарушение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, поскольку заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, то есть не был лишен гарантированных ему КоАП РФ прав участвовать при производстве по делу, заявлять свои возражения.
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что общество было ненадлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции рассматривается как ошибочный в силу следующего:
Порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях, составления протокола об административном правонарушении регламентирован частью 2 статьи 25.1, статьей 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержат требования об извещении привлекаемого к ответственности лица о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, допускают при надлежащем извещении осуществление административным органом указанных процессуальных действий в отношении юридического лица в отсутствие его представителя.
Исходя из смысла и содержания указанных статей, административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными нормами Кодекса.
В случае неизвещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения дела об административном правонарушении названный протокол или постановление не могут быть составлены в отсутствие этого лица, поскольку это свидетельствует о нарушении предоставленных последнему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.
В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности суду следует проверить, достаточность мер, принятых административным органом для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении о составлении протокола об административном правонарушении.
В том случае, если при рассмотрении дела выявлен факт составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым составляется протокол (пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
При решении вопроса о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении суд учитывает, что нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами (пункт 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10), то есть лицо может быть уведомлено любым способом.
Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
С учетом изложенного нормы законодательства не содержат требований к направлению извещения лицу, привлекаемому к административной ответственности исключительно какими-либо определенными способами, в то же время указывают, что извещение обязательно должно содержать сведения о времени и месте составления протокола и о факте, в соответствии с которым он составляется.
Как установлено судом апелляционной инстанции, протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 МС-03 N 3226 составлен административным органом в отсутствие представителя общества.
В подтверждение надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган представил в материалы дела определение о вызове от 01.12.2013 б/н, содержащее обязательные к указанию сведения о факте нарушения, дате, времени и месте составления протокола.
Указанное определение о вызове от 01.12.2013 получено администратором Авдеевой Н.В. 06.12.2013, что подтверждается печатью ООО "СЕРВИС-ДВ". Дата получения указанного определения о вызове свидетельствует о том, что административный орган заблаговременно известил общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Ссылку общества на то, что Авдеева Н.В. не является работником ООО "СЕРВИС-ДВ", суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку на получение корреспонденции от заявителя может быть уполномочено любое лицо, в том числе, и не состоящее в трудовых отношениях с заявителем. Наличие у Авдеевой Н.В. печати ООО "СЕРВИС-ДВ" свидетельствует о совершении конклюдентных действий по принятию определения от 01.12.2013 от имени заявителя.
По мнению суда апелляционной инстанции, получение поступившей корреспонденции от имени общества с проставлением на экземпляре Управления оттиска печати общества лицом, не являющимся его работником, относится к вопросам внутренней организации работы общества и не свидетельствует о нарушении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. При таких обстоятельствах отсутствуют основания считать, что Управление не предприняло исчерпывающие меры для надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о принятии административным органом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, необходимых и достаточных мер по надлежащему извещению общества о времени и месте составления протокола, в связи с чем суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о нарушении процедуры привлечения ООО "СЕРВИС-ДВ" к административной ответственности.
Вместе с тем, учитывая, что административным органом не представлено надлежащих доказательств события вмененного обществу административного правонарушения по части 5 статьи 18.9 КоАП РФ, не доказана вина общества в его совершении, отдельные ошибочные выводы суда первой инстанции не привели к принятию незаконного решения.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Заявленные обществом требования удовлетворены законно и обоснованно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.07.2014 по делу N А51-13784/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13784/2014
Истец: ООО "СЕРВИС-ДВ"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Приморскому краю