г. Пермь |
|
10 сентября 2014 г. |
Дело N А50-8512/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод") (ОГРН 1085918000189, ИНН 5918838116): Чикулаева Т.С., представитель по доверенности от 15.04.2014, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица (Региональная служба по тарифам Пермского края) (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 июля 2014 года
по делу N А50-8512/2014,
принятое судьей Дубовым А.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод"
к Региональной службе по тарифам Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод" (далее - ООО "Электротяжмаш- Привод", общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - административный орган) от 07.07.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 07.07.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы об отсутствии события правонарушения, поскольку на дату составления протокола об административном правонарушении необходимые сведения были представлены административному органу. Общество полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно, возражения на жалобу изложены в отзыве, принятое судом первой инстанции решение по делу считает законным и обоснованным.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в результате мониторинга представления территориальными электросетевыми организациями прогнозных сведений о планируемых расходах за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2014 год установлено, что ООО "Электротяжмаш - Привод" не представило соответствующие сведения в административный орган в срок до 01.11.2013 года в нарушение требований Федерального закона от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике", Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
По факту установленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении общества 11.03.2014 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ (л.д. 57-59).
По результатам рассмотрения материалов административного производства вынесено постановление от 23.04.2014 о привлечении общества к указанной административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 8-10).
Полагая, что данное постановление является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказ в удовлетворении требований суд первой инстанции мотивировал выводами о доказанности в действиях общества состава правонарушения; оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом первой инстанции положений законодательства, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представлении их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения, отмены тарифов.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об электроэнергетике" нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 установлено, что территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям с учетом стоимости каждого мероприятия в отдельности, а также с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединяемой максимальной мощности, а также сведения о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
В ходе административного производства установлен и подтвержден материалами дела факт непредставления ООО "Электротяжмаш-Привод" в установленный срок (не позднее 1.11.2013) необходимых прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на 2014 год, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Из оспариваемого постановления следует, что вина общества в совершении правонарушения в ходе производства по административному делу установлена и заключается в том, что у заявителя имелась возможность принять меры по соблюдению требований нормативных актов, однако доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для своевременного представления в административный орган документов, не представлено.
Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Доводы апеллянта об отсутствии события правонарушения со ссылкой на представление сведений в день составления протокола об административном правонарушении (11.03.2014) основаны на неверном толковании законодательства, в частности диспозиции ст. 19.7.1 КоАП РФ, и отклонены апелляционным судом. О событии правонарушения свидетельствует факт непредставления сведений до 01.11.2013, что и было установлено по результатам мониторинга.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности. Штраф назначен в минимальном размере санкции по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным апелляционный суд считает обоснованными, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными.
Основанием для освобождения общества от ответственности в связи с малозначительным характером правонарушения могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное обществом правонарушение как малозначительное, не представлено.
Таким образом оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 июля 2014 года по делу N А50-8512/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-8512/2014
Истец: ООО Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Пермского края