г. Пермь |
|
10 сентября 2014 г. |
Дело N А71-2380/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - Ижкомцентр") (ОГРН 1111841013811, ИНН 1841022974): не явились;
от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Первомайского района города Ижевска): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - Ижкомцентр"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2014 года
по делу N А71-2380/2014,
принятое судьей Калининым Е.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - Ижкомцентр"
к административной комиссии при Администрации Первомайского района города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "УК - Ижкомцентр" (далее - ООО "УК-Ижкомцентр", общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2014, вынесенного административной комиссией при Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением арбитражного суда от 09.06.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о недоказанности факта совершения нарушений именно обществом, поскольку не представлены доказательства отнесения проверенной контейнерной площадки к многоквартирному дому по ул. Ленина, 178 в г. Ижевске, в отношении которого общество осуществляет функции управляющей организации; несоблюдении порядка уведомления общества о стадиях административного производства.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу приводит возражения против доводов жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при проведении осмотра 13.02.2014 членом административной комиссии непосредственно обнаружено, что у жилого дома N 178 по ул. Ленина в г. Ижевске расположена контейнерная площадка для сбора отходов, которая содержится в ненадлежащем состоянии: отсутствует отдельная площадка для сбора крупногабаритного мусора; отсутствует навес для предотвращения попадания атмосферных осадков; контейнеры установлены за пределами контейнерной площадки, что является нарушением п. 3.2.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5, 10.2.13, 10.2.1.14 Правил благоустройства города Ижевска. Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 13.02.2014 с приложением фототаблицы (л.д. 26-31).
18.02.2014 по факту нарушения Правил благоустройства в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ст.11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 23-24).
19.02.2014 административной комиссией вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д.10-12).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, нарушений порядка привлечения к ответственности и оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
Согласно ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу, размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства, действующие с 10.07.2012.
Согласно пунктам 10.2.1.2, 10.2.1.3 и 10.2.1.5 упомянутых Правил контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов. Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с норами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров. Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. 10.2.1.1 - 10.2.1.5 настоящих Правил.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в числе прочего имущества собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию прилегающей к многоквартирному дому территории возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
В материалы дела представлена выписка с официального сайта "Реформа ЖКХ" с перечнем многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК - Ижкомцентр", в данном перечне поименован многоквартирный дом N 178 по ул. Ленина (л.д. 32-34).
По условиям договора на оказание услуг по вывозу ТБО от 01.01.2013, заключенного с ООО "ИКЦ-ЭКО" (исполнитель), ООО "УК-Ижкомцентр" является заказчиком услуг по сбору и вывозу ТБО из контейнеров, расположенных на объектах заказчика. Контейнерная площадка у жилого дома по ул. Ленина, 178 включена в приложение к договору (л.д. 37).
В связи с изложенным ООО "УК-Ижкомцентр" является ответственным за содержание контейнерной площадки по указанному адресу, а доводы о недоказанности отнесения контейнерной площадки к многоквартирному дому подлежат отклонению как противоречащие материалам дела.
Нарушение Правил благоустройства при оборудовании и содержании проверенной контейнерной площадки подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, документально обществом не опровергнуто.
Таким образом в действиях общества усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона N57-РЗ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все необходимые меры по их соблюдению (п.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности, равно как и наличие объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению положений Правил благоустройства, заявителем не представлено.
Как отмечено выше, многоквартирный дом N 178 по ул. Ленина находится в управлении ООО "УК-Ижкомцентр". Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора ТБО (контейнеры, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Следовательно, сбор и вывоз ТБО, образующихся в результате деятельности жильцов дома, содержание контейнерной площадки и прилегающей территории являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества дома.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, действующими нормативными актами на ООО "УК-Ижкомцентр" как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения является обоснованным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного дела общество извещено надлежащим образом.
В материалы дела представлено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в котором указаны все необходимые сведения о дате, времени, месте составления протокола, описано правонарушение, разъяснены права, а также последствия неявки представителя общества на составление протокола, данное извещение получено представителем общества Кузьминых О.С. 17.02.2014 (л.д. 25).
В материалы дела представлена расписка с отметкой о получении защитником Михалевым К.Н. 18.02.2014 протокола об административном правонарушении; в протоколе указана дата рассмотрения административного дела (л.д. 24 оборот).
Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении апелляционным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Штраф назначен в минимальном размере санкции ст.11.4 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, характера и степени его общественной опасности, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2014 года по делу N А71-2380/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - Ижкомцентр" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2380/2014
Истец: ООО "Управляющая компания - Ижкомцентр"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска