г. Москва |
|
11 сентября 2014 г. |
Дело N А41-23255/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Тандер - Магнит" - Соловьев П.Ю., представитель по доверенности от 07.04.2014,
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тандер - Магнит" на решение Арбитражного суда Московской области от 10.06.2014 по делу N А41-23255/14, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тандер-Магнит" к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тандер-Магнит" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.06.2014 по делу N А41-23255/14 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.88-92).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм права, неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 121, 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что продажа сигарет осуществлялась в пределах минимальной розничной цены.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции согласно статьям 266-268 АПК РФ.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 03.02.2014 по 28.02.2014 управлением на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 27.01.2014 N 0/5-020 (л.д. 40-42) осуществлена проверка в отношении общества.
В результате проверки управлением выявлено, что обществом допущена реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно: табачные изделия сигареты "ЛМ Ред" с фильтром с указанием на пачке цены 47 рублей проданы по цене 43 рубля 50 копеек - 2 блока по 10 пачек; сигареты "ЛМ блю" с фильтром с указанием цены на пачке 47 рублей проданы по цене 43 рубля 50 копеек - 2 блока по 10 пачек; сигареты "Винстон Классик" с указанием цены на пачке 54 рубля проданы по цене 49 рублей 90 копеек - 2 блока по 10 пачек.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.02.2014 N 06-020 (л.д. 47-51).
28.02.2014 в присутствии представителя общества, уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (л.д.69).
31.03.2014 в отношении общества уполномоченным должностным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 65, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 84).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилась с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, соблюдения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Между тем, суд апелляционной инстанции считает необоснованным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в связи с недоказанностью административным органом события вменяемого обществу административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа.
В силу подпункта 11 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" (далее - Технический регламент) сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают поверхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.
В части 5 статьи 13 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон от 23.02.2013 N15-ФЗ), установлено, что реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.
При этом согласно части 3 указанной статьи минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.02.2014 в магазине, расположенном по адресу: г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.88, корп.2 общество допустило продажу табачных изделий: сигареты "ЛМ Ред" с фильтром с указанием на пачке цены 47 рублей проданы по цене 43 рубля 50 копеек - 2 блока по 10 пачек; сигареты "ЛМ блю" с фильтром с указанием цены на пачке 47 рублей проданы по цене 43 рубля 50 копеек - 2 блока по 10 пачек; сигареты "Винстон Классик" с указанием цены на пачке 54 рубля проданы по цене 49 рублей 90 копеек - 2 блока по 10 пачек.
Факт продажи табачной продукции подтвержден актом проверки от 28.02.2014 N 06-020, кассовым чеком от 06.02.2014 и ценниками (л.д.67).
Между тем административный орган не учел, что в силу положений Технического регламента на сигаретных пачках указывается не минимальная, а максимальная розничная цена.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В данном случае минимальная розничная цена для сигарет "Лм ред" с фильтром составляет 35 рублей 25 копеек, для сигарет "ЛМ Блю" с фильтром - 35 рублей 25 копеек, для сигарет "Винстон Классик" - 40 рублей 50 копеек.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а именно продажу табачной продукции по цене ниже минимальных розничных цен.
Отсутствие события, состава административного правонарушения, в силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку иных доказательств, подтверждающих реализацию обществом табачной продукции по цене ниже минимальных розничных цен, не представлено, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, следует признать неустановленным.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, следовательно, оспариваемое постановление управления подлежит отмене на основании части 2 статьи 211 АПК РФ.
Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции сделаны выводы при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием нового судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 10 июня 2014 года по делу N А41-23255/14 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области от 31.03.2014 N 65 о привлечении ООО "Тандер-Магнит" к ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Председательствующий |
М.В. Игнахина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23255/2014
Истец: ООО "Тандер-Магнит"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Клинском, Солнечногорском районах
Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО в Клинском, Солнечногорском районах