город Ростов-на-Дону |
|
09 сентября 2014 г. |
дело N А32-11119/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей А.Н. Стрекачёва, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красиной А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 по делу N А32-11119/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансРосКомплект" ИНН 2315172159
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску
о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТрансРосКомплект" (далее также - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Новороссийску (далее также - налоговая инспекция) от 28.01.2014 N 89134 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "ТрансРосКомплект".
Решением суда от 16.06.2014 признано недействительными и отменено решение Инспекции ФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края от 28.01.2014 г. N 89134, как не соответствующие НК РФ. Взысканы с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (353925, г. Новороссийск, пр-т Дзержинского, 211; ИНН 2315020237) в пользу общества с ограниченной ответственностью "ТрансРосКомплект" (353900 Краснодарский край г. Новороссийск, пр-т Дзержинского, 204-199, ОГРН 1122315000697) судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2000 рублей.
Инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция в период с 02.09.2013 по 02.12.2013 провела камеральную налоговую проверку на основе представленной обществом декларации по НДС за 3 квартал 2012 года и документов, представленных налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%.
В ходе камеральной проверки налоговым органом составлен акт от 16.12.2013 N 51890, по результатам рассмотрения которого принято решение от 28.01.2014 N 89134 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении НДС в сумме 15283 рублей.
Основанием для доначисления НДС в сумме 15283 рублей послужил вывод налоговой инспекции о том, что обществом необоснованно в порядке подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ применена налоговая ставка 0% по НДС по операциям по реализации транспортно-экспедиционных услуг, на основании договора транспортной экспедиции российской организацией, не организующей международную перевозку товаров. Налоговый орган посчитал, что услуга, оказанная на территории РФ в рамках договора транспортного экспедирования, заключенного с компанией GRANTER GLOBAL CORP., подлежит налогообложению НДС по ставке 18%.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 03.03.2014 N 21-12-161 решение от 28.01.2014 N 89134 утверждено и вступило в силу.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения 28.01.2014 N 89134, недействительным.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, ООО "ТрансРосКомплект" (экспедитор) заключило договор по транспортно-экспедиционному обслуживанию от 02.05.2012 г. N 1/12 с компанией GRANTER GLOBAL CORP., согласно которому экспедитор обязуется организовать перевалку вверенного ему заказчиком груза через причалы ОАО "Новороссийский Судоремонтный завод" и ОАО "Новороссийский Морской Торговый Порт" (далее также - порт), а заказчик обязуется уплатить за перевалку груза плату, указанную в Приложениях (п. 1.1 договоров).
В соответствии с п. 2.1 данных договоров экспедитор при наличии у заказчика всех необходимых документов организует прием и перевалку на железнодорожный/автомобильный транспорт грузов заказчика, прибывающих в порт морским транспортом; выполняет другие поручения заказчика, связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузов заказчика; организует своевременную оплату порту перевалки груза, внесение всех иных платежей, сборов, пошлин, необходимых при перевалке груза; производит выдачу груза только при условии подтверждения заказчиком оплаты услуг по договорам, оговоренным в Приложениях к договору; по запросу заказчика информирует заказчика о состоянии и движении грузов.
Обществом в налоговый орган представлены копия коносамента N 1 на перевозку экспортного груза, с указанием порта разгрузки - Порт Анталия, Турция, с отметкой капитана судна т/х "Хикмет К" о фактическом принятии товара на борт судна. Тоннаж 2 600 000 кг. Карго манифест с отметкой выпуск разрешен. Копия коносамента N 2 на перевозку экспортного груза, с указанием порта разгрузки - Порт Анталия, Турция, с отметкой капитана судна т/х "Хикмет К" о фактическом принятии товара на борт судна. Тоннаж 2 590 061 кг. Карго манифест с отметкой выпуск разрешен. Поручение на погрузку N 24 от 28.06.2012 г. с таможенной отметкой "Погрузка разрешена 28.06.2012".
Грузоотправитель - ОАО "НЕВИННОМЫССКИИ АЗОТ", грузополучатель - EUROCHEM TRADING GMBH, Швейцария.
Все ставки указаны без НДС. Экспедитор в рамках транспортно-экспедиторского обслуживания груза оказывает заказчику следующие услуги: прием и переработка товаросопроводительных документов на груз (железнодорожные накладные, декларации на товар); составление данных по наличию груза в виде таблиц на основании товаросопроводительных документов; составление поручений на погрузку и оформление их в ОСТП Новороссийской таможни; составление и согласование проформ грузовых документов (штурманская расписка, коносамент, грузовой манифест) при отправке груза на экспорт морскими судами; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") плана завоза грузов; согласование с перегрузочными терминалами (ОАО "НСРЗ", ОАО "НМТП") сроков приема и обработки морских судов под вывоз грузов на экспорт; контроль за соблюдением комплектности партии груза при погрузке на борт судна согласно поручению на погрузку.
Для осуществления перевозки ООО "ТрансРосКомплект" были привлечены третьи лица: ООО "ЖелдорДоставка" ИНН 6164307183. Договор транспортной экспедиции N ЖД-ТРК-34/ТЭО 12 от 01.06.2012 г. Предмет договора: Экспедитор (ООО "ЖелдорДоставка") обязуется выполнить или организовать выполнение комплекса услуг, связанных с транспортно-экспедиторским обслуживанием грузов Клиента (ООО "ТрансРосКомплект"),
Клиент обязан произвести окончательный расчет за услуги, оказанные Экспедитором, в течение 3 рабочих дней с момента получения копий счетов-фактур и актов выполненных работ, выставленных Экспедитором.
Банком НВФ ОАО "СПМ БАНК" в г. Новороссийске в налоговый орган предоставлена выписка по счетам, подтверждающая расчеты с Portland Organization L.P., перевод валюты с транзитного счета, расчеты с поставщиками и покупателями.
Оборот, облагаемый по ставке 0 процентов, заявленный в пакете документов и налоговой декларации по НДС (раздел 4) за 3 квартал 2012 г., составил 85 161 руб. (услуги оказаны в 3 квартале 2012 г.).
В счет-фактуре и акте выполненных работ отражено вознаграждение экспедитора за организацию перегрузки в сумме - 2 595,03 долл. США.
Проанализировав представленные заявителем документы, налоговая инспекция пришла к выводу, что комплекс услуг в адрес заказчика, непосредственно связанных с организацией международной перевозки товаров, обществом оказан не был. Инспекция посчитала, что общество не представило документы, на основании которых оказывались услуги по организации международной перевозки товаров; в представленных коносаментах экспортного груза заявитель не выступает ни грузополучателем, ни перевозчиком; заключенные обществом договоры с перевозчиками грузов в качестве документов, подтверждающих организацию международной перевозки грузов, не представлены.
Суд первой инстанции правомерно отклонил вышеуказанные доводы инспекции, как несоответствующие нормам действующего налогового законодательства.
Согласно пункту 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом в силу п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.
До 01.01.2011 в подпункте 2 п. 1 статьи 164 НК РФ содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.
Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
С 01.01.2011 подпункт 2 п. 1 ст. 164 НК РФ утратил силу, вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%.
В соответствии с подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение по нулевой ставке производится при реализации услуг по международной перевозке товаров. Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Действие указанного подпункта распространяется на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок, а также на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
При этом в целях названной статьи к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора (абзац 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ).
В подпункте 2.1 пункта 1 ст. 164 НК РФ помимо услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок закреплены еще два вида услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС - это непосредственно услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Соответственно, и в первом, и во втором случаях основанием для оказания данных услуг являются отдельные договоры - перевозки и транспортной экспедиции.
В первом случае - договор перевозки, на основании которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Однако НК РФ в ст. 164 ограничивает возможность применения налоговой ставки 0% только случаями международной перевозки.
Во втором случае - договор транспортной экспедиции, на основании которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента -грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно пункту 1 статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.
В пункте 2 названной статьи законодатель разделил понятия "экспедитор" и "перевозчик", указав, что правила главы 41 ГК РФ "Транспортная экспедиция" распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.
Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами (пункт 3 статьи 801 ГК РФ).
Таким образом, п. 1 ст. 801 ГК РФ содержит открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующим признаком этих услуг является их взаимосвязь с перевозкой. Второй абзац названного пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить предмет договора транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультированием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такового консультирования; заключение договора перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза.
С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы -диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой.
Договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Содержание фактических услуг составляют, например, проверка количества и состояния груза, подготовка груза к перевозке, упаковка, пакетирование, нанесение транспортной маркировки на груз, погрузка и выгрузка груза, организация доставки груза на станцию или в порт либо со станции получателю. Наряду с фактическими экспедитору приходится выполнять также юридические действия. Таково согласование с перевозчиком условий перевозки, заключение договоров перевозки от своего имени или от имени клиента, организация перевалки груза на другие виды транспорта, оформление документов на отправление и прием груза от перевозчика, прохождение таможенных процедур, участие в составлении коммерческих актов и другое.
Таким образом, договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличатся содержанием обязанностей экспедитора друг от друга. Так, выделяются договоры о транспортно-экспедиционном обеспечении доставки груза получателю, о транспортно-экспедиционном обеспечении завоза (вывоза) грузов со станций железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах. Общим для всех этих видов договоров является то, что действия экспедитора по выполнению или организации выполнения услуг во всех случаях связаны с перевозкой груза.
Число разновидностей договора об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах не имеет законченного перечня. Но во всех подобных случаях договоры, заключаемые между экспедиторскими организациями и клиентами, признаются договорами транспортной экспедиции, регулирующими оказание клиенту со стороны экспедитора услуг, связанных с перевозкой груза (определение ВАС РФ от 25.06.2012 N ВАС-4665/12).
Подпунктом 2.1 пункта 1 ст. 164 НК РФ предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0% производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Каких-либо дополнительных требований, связанных с транспортно-экспедиционными услугами, в частности непосредственно сама организация международной перевозки законодательством не предусмотрена.
Буквальное толкование нормы, содержащейся в абзаце 5 подпункта 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки 0% по НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, т.е. налогоплательщик-экспедитор в данном случае не обязан сам организовывать международную перевозку, но оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки.
Отношения между экспедитором и клиентом регулируются ГК РФ, Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении правил транспортно- экспедиционной деятельности". Согласно п. 4 указанных правил под транспортно- экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза. Осуществление непосредственно самой перевозки груза является правом, а не обязанностью экспедитора, в подпункте 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ не указано, что экспедитор должен выступать организатором перевозки.
В рамках оказания спорных транспортно-экспедиционных услуг обществом оказаны услуги по организации на морском терминале перевалки (погрузки) груза на морское судно в отношении товара, отправляемого на экспорт в рамках международной перевозки. Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов - это комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.
Таким образом, оказанные транспортно-экспедиционные услуги по своему факту не могут быть фактически оказаны вне рамок международной перевозки. Следует также отметить, что в соответствии со статьей 17 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 1 статьи 94 Конвенции от 10.12.1982 ООН по морскому праву территория иностранного судна является территорией иностранного государства, под флагом которого оно ходит. Согласно договорам поставки товара, услуги по перевозке которого организовывает заявитель, условием поставки (в терминах INCOTERMS) является FOB ("free on board" - буквально "свободно на борту"), что означает, что продавец осуществил доставку, когда товары перешли через борт судна в указанном порту погрузки. Термин ФОБ требует, чтобы продавец очистил товар для экспорта. Оказав услуги по размещению экспортируемого груза на борту судна, которое не является территорией Российской Федерации, заявитель тем самым оказал транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки.
Непосредственно осуществление или организация международной перевозки есть право, а не обязанность экспедитора. Это прямо указано по тексту статьи 801 ГК РФ "Договор транспортной экспедиции", согласно которой договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налогового органа о том, что без организации перевозки общество не может являться экспедитором, а взаимоотношения общества с заказчиками не подлежат регулированию по статье 801 ГК РФ, как необоснованный, поскольку статья 801 ГК РФ имеет диспозитивный характер, содержит оговорку: "а также другие обязанности, связанные с перевозкой", то есть позволяет расширительное толкование. Договор транспортной экспедиции неразрывно связан с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Кроме того, общество лишь выполняет условия договора - оказывает услуги при организации международной перевозки товара третьим лицом.
Из представленных в материалы дела актов выполненных работ и счетов-фактур следует, что обществом выполнены работы в соответствии с договором от 02.05.2012 г. N 1/12: по перегрузке металлопродукции с внутрипортовым перемещением с учетом сепарационных и крепежных материалов; услуги за храпение металлопродукции; за оказание услуг по организации погрузочно-разгрузочных работ но грузу (металлопродукция), включая выпуск поручений на погрузку, рассылку грузовых документов, оформление пропусков; обработка груза (рулоны, сталь листовая, штрипсы); погрузочно-разгрузочные работы груза навалом с внутрипортовым перемещением; дополнительные услуги порта за обеспечение мероприятий по противопожарной безопасности при хранении груза па складе порта; неполное ТЭО порта; дополнительные услуги порта за организацию подачи-уборки вагонов с грузом; организация погрузочно-разгрузочных работ по прямому; организация погрузочно-разгрузочных работ с внутрипортовым перемещением, выпуск поручений па погрузку, рассылка грузовых документов, оформление пропусков; технологическое накопление груза; организация погрузо-разгрузочных работ экспортного груза (медная катанка) с внутрипортовым перемещением.
Данные услуги по транспортно-экспедиционному обслуживанию в порту Новороссийска относятся к услугам, предусмотренным в подпункте 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, по оформлению документов, приему и выдаче грузов, погрузочно-разгрузочным и складским услугам, информационным услугам, при организации международной перевозки товаров.
Все перечисленные услуги оказаны обществом в отношении товара, транспортировка которого осуществлялась между двумя пунктами, один из которых находится на территории РФ, другой - за ее пределами, что подтверждается представленными документами (в частности, коносаментами). Сам факт международной перевозки товара налоговая инспекция не оспаривает.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств фактически при организации международной перевозки товаров общество оказало транспортно-экспедиционные услуги, отвечающие признакам, указанным в подпункте 2.1 пункта 1 ст. 164 НК РФ.
В соответствии пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Как правомерно установлено судом первой инстанции, общество в соответствии с п. 3.1 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % представило в налоговую инспекцию полный пакет документов, среди которых договор по транспортно-экспедиционному обслуживанию от 02.05.2012 г. N 1/12 с компанией GRANTER GLOBAL CORP., копия коносамента N1 на перевозку экспортного груза, с указанием порта разгрузки - Порт Анталия, Турция, с отметкой капитана судна т/х "Хикмет К" о фактическом принятии товара на борт судна. Тоннаж 2 600 000 кг. Карго манифест с отметкой выпуск разрешен. Копия коносамента N2 на перевозку экспортного груза, с указанием порта разгрузки -Порт Анталия, Турция, с отметкой капитана судна т/х "Хикмет К" о фактическом принятии товара на борт судна. Тоннаж 2 590 061 кг. Карго манифест с отметкой выпуск разрешен. Поручение на погрузку N 24 от 28.06.2012 г. с таможенной отметкой "Погрузка разрешена 28.06.2012". Грузоотправитель - ОАО "НЕВИННОМЫССКИЙ АЗОТ", грузополучатель - EUROCHEM TRADING GMBH, Швейцария.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что услуги по оформлению заявителем указанных документов, необходимых для международной перевозки груза, осуществляются с единственной целью - организовать международную перевозку груза, в виду чего у общества возникает право на применение ставки по НДС 0% по спорным транспортно-экспедиционным услугам, оказанным при организации международной перевозки.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод инспекции о том, что такие услуги, как составление данных по наличию груза в виде таблиц на основании товаросопроводительных документов и согласование с перегрузочными судов под вывод грузов на экспорт, не предусмотрены подпунктом 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (с учетом классификации ГОСТ Р 52298-2004), как необоснованный, поскольку иная формулировка оказанных транспортно-экспедиционных услуг по сравнению с перечисленными законодателем в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ не означает, что эти услуги нельзя признать транспортно-экспедиционными и они по содержанию не совпадают с услугами перечисленными законодателем, а также названное не опровергает факт их оказания при международной перевозке товаров.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод инспекции о том, что для квалификации договора в качестве транспортной экспедиции необходимо, чтобы общество доказало наличие у него статуса грузоотправителя или грузополучателя. Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено заключение договоров с перевозчиком экспедитором от своего имени, тогда статусом грузоотправителя будет обладать сам экспедитор.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 N 11612/10, а также в постановлениях ФАС СКО от 16.05.2013 по делу N А32-43736/2011, ФАС СКО от 26.05.2013 по делу N А32-11617/2012, определениях ВАС РФ от 26.02.2013 N ВАС-17115/12, от 12.03.2013 N ВАС-2058/13, от 04.03.2013 N ВАС-1543/2013.
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требования общества подлежат удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
В целом, отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что общество документально подтвердило правомерность применения ставки "0" процентов, представило полный пакет документов, позволяющий идентифицировать конкретный перечень оказываемых услуг.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.05.2014 по делу N А32-11119/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11119/2014
Истец: ООО "ТрансРосКомплект" г. Новороссийск, ООО ТрансРосКомплект
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Новороссийску, г. Новороссийск
Третье лицо: ИФНС по г. Новороссийску