г. Санкт-Петербург |
|
09 сентября 2014 г. |
Дело N А56-8107/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Медведева Н.В. по доверенности от 03.06.2014 N 32;
от заинтересованного лица: Кузьминкин Г.С. по доверенности от 12.05.2014;
от 3-х лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15373/2014) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.05.2014 по делу N А56-8107/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга"
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу,
3-и лица: 1. Общество с ограниченной ответственностью "Альпийский сад", 2. Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
об оспаривании решения и предписания
установил:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" (ОГРН: 1027804913487, адрес: 196158, г. Санкт-Петербург, Московский проспект,146, далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН: 1027809242933, адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О.,13, лит. А., далее - Управление, Санкт-Петербургское УФАС России) от 04.02.2014 по делу N 94-338/14.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Альпийский сад" (далее - ООО "Альпийский сад") и закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".
Решением суда от 16.07.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что отсутствие в главе 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) прямого указания на необходимость представления доверенности представителя не освобождает его от обязанности подтверждения полномочий в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Представители третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия их представителей.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
25.12.2013 Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0372200216013000044 на заключение контракта на установку индивидуальных (внутриквартирных) приборов учета холодной и горячей воды в жилых помещениях, являющихся собственностью заявителя. Начальная (максимальная) цена контракта 4055107 рублей. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0372200216013000044-3 от 22.01.2014 котировочная заявка ООО "Альпийский сад" (защищенный номер 6596820) отклонена, как не соответствующая требованиям Закона N94-ФЗ, поскольку к заявке не приложен документ, подтверждающий полномочия руководителя. На основании жалобы ООО "Альпийский сад" Управлением проведена проверка деятельности Учреждения на предмет наличия признаков нарушений Закона N 94-ФЗ.
Решением от 04.02.2014 по делу по делу 94-338/14 Учреждение признано нарушившим положения части 7 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
На основании решения Управлением выдано предписание от 04.02.2014, в соответствии с которым Учреждение обязано устранить выявленные нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: повторно рассмотреть вторые частей заявок; завершить процедуру размещения заказа в порядке, определённом ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ; аукционной комиссии Учреждения представить в Управление документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.02.2014.
Считая решение и предписание Управления несоответствующими законодательству, Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными.
Суд первой инстанции отклонил заявленные требования, и апелляционный суд находит такое решение законным и обоснованным.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме закреплен в главе 3.1 Закона N 94-ФЗ.
В силу части 1 статьи 10 и статьи 41.1 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме, то есть открытого аукциона, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки.
Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона).
В части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К таким основаниям отнесено и отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ, определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Такими документами являются: 1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц); 3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа; 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); 5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
Частью 13 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. В соответствии с частью 1 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться указанные в Законе документы и сведения, в том числе копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) (пункт 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).
В силу части 1 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0372200216013000044 от 22.01.2014 основанием для отклонения второй части заявки послужило отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - руководителя ООО Альпийский сад" - Гуняева Е.А.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что заявка подписана электронно-цифровой подписью представителя ООО Альпийский сад" Немченко А.В. В протоколе от 22.01.2014 отсутствуют выводы аукционной комиссии о наличии или отсутствии полномочий данного лица на осуществление действий от имени участника аукциона.
При таких обстоятельствах, вопреки положениям части 1 статьи 65 АПК РФ Учреждение не доказало наличия у него оснований для отклонения заявки ООО "Альпийский сад", а потому апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя нарушения части 7 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что решение и предписание УФАС от 04.02.2014 по делу N 94-338/14 являются законными и обоснованными, в связи с чем не имелось оснований для удовлетворения заявленных Учреждением требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.05.2014 по делу N А56-8107/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8107/2014
Истец: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк- АСТ", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система Торгов", ООО "Альпийский сад"