г. Санкт-Петербург |
|
09 сентября 2014 г. |
Дело N А56-68242/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А..
при участии:
от заявителя: Шарапова А.В., Александрова В.А. по доверенности от 05.11.2013 N 17;
от заинтересованного лица: Зуева Ю.А. по доверенности от 27.12.2013 N 62;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15369/2014) ООО "Перспектива" на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.05.2014 по делу N А56-68242/2013 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Перспектива"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
ООО "Перспектива" (195254, Санкт-Петербург, ул.Карпинского, д.16, ОГРН 1097847022877, далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе (192029, Санкт-Петербург, пр.Обуховской обороны, д.123, далее- ТО Роспотребнадзора, административный орган) от 24.10.2013 N Ю78-03-08-2071 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции ООО "Перспектива" в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления ТО Роспотребнадзора от 24.10.2013 N Ю78-03-08-2071 отказано, в связи с обоснованным привлечением общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Перспектива" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства дела и не доказано, что общество осуществляло хранение отработанных люминесцентных ламп, поскольку работоспособность ламп административным органом не проверялась и не устанавливалась.
Представитель ТО Роспотребнадзора с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда отставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 11.09.2013 прокуратурой Красногвардейского района Санкт-Петербурга, совместно с ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе, проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации розничной продажи пищевой продукции ООО "Перспектива", осуществляющего деятельность по адресу: Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 18, лит. А, пом. 1Н.
В ходе проверки было установлено, что ООО "Перспектива" не обеспечена пространственная изоляция, хранения отработанных люминесцентных ламп, а именно, осуществляется беспорядочное хранение отработанных люминесцентных ламп в административно-бытовом помещении (кабинет управляющей), отработанные люминесцентные лампы в количестве 10 штук хранится на полу, в вертикальном положении, прислоненные к стене, что является нарушением требований п. 3.5., 3.6, СанПиН 2.1.7.1332-03 "Гигиенические требования к размещению отходов производства и потребления".
По признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях заместителем прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга 04.10.2013 в отношении ООО "Перспектива" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Материалы проверки в соответствии со статьей 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях направлены для рассмотрения заинтересованному лицу.
Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе, рассмотрев материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2013, вынес постановление от 21.10.2013 N Ю78-03-08-2071 о привлечении ООО "Перспектива" к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований п. 3.5., 3.6, СанПиН 2.1.7.1332-03 в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что ТО Роспотребнадзора не доказан факт хранения обществом отработанных люминесцентных ламп. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным постановления, посчитал, что административным органом доказан факт административного правонарушения и вина общества в его совершении. Апелляционный суд согласен с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении порядка обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.
Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (статья 11).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Закон N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктами 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 от 03.09.2010 разработаны Правила, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которые обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц.
Из указанных Правил следует, что потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп; накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов; не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома; потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.
В соответствии с п. 3.5. СанПиН 2.1.7.1332-03 "Гигиенические требования к размещению отходов производства и потребления" хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается. В закрытых складах, используемых для временного хранения отходов I-II классов опасности должны быть предусмотрены пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах.
Пунктом 3.6. СанПиН 2.1.7.1332-03 "Гигиенические требования к размещению отходов производства и потребления" установлено, что накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре(полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV -навалом, насыпью, в виде гряд.
Факт правонарушения подтверждается материалами административного дела и обществом не опровергнут, как видно из фотоматериалов, изготовленных в ходе проверки, в административно-бытовом помещении, в кабинете управляющей осуществляется хранение отработанных люминесцентных ламп: отработанные люминесцентные лампы в количестве 10 штук хранятся на полу, в вертикальном положении, прислоненные к стене (л.д.34), то есть обществом не обеспечена пространственная изоляция и надлежащее хранение отработанных люминесцентных ламп до их передачи для вывоза специализированной организации.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности судом не установлено. Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным органом в пределах его компетенции, с участием представителя общества, с правильным определением квалификации совершенного правонарушения.
Доводы заявителя, указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, изложенную в заявлении, которой судом дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 мая 2014 года по делу N А56-68242/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Перспектива"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-68242/2013
Истец: ООО "Перспектива"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах
Третье лицо: Прокуратура Санкт-Петербурга