г. Пермь |
|
11 сентября 2014 г. |
Дело N А60-16654/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вкусно и Полезно" (ОГРН 1106671013701, ИНН 6671327044): Марковецкая Е.Б. по доверенности от 01.09.2014;
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (ОГРН 1126673000013, ИНН 6686000010): Зараменских Е.В. по доверенности от 20.02.2014;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 июня 2014 года по делу N А60-16654/2014,
принятое судьей Савиной Л.Ф.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вкусно и Полезно"
к Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вкусно и полезно" (далее - заявитель, ООО "Вкусно и полезно", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 08.04.2014 N 08-09/62 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде предупреждения.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2014, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе административный орган ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, при этом полагает, что в случае оказания услуг населению организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники только при условии выдачи ими бланков строгой отчетности вне зависимости от требования покупателя (клиента).
Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ООО "Вкусно и полезно" с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поручения от 25.03.2014 N 31/К должностным лицом Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области в отношении ООО "Вкусно и полезно" проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с пользованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) при осуществлении предпринимательской деятельности в кафе "Sabway", расположенном в РК "Белкомаркет" по адресу: г.Екатеринбург, пр. Космонавтов, 86.
В ходе проверки составлен акт проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения от 25.03.2014 N 000402 (л.д. 19-21), в котором указано, что в нарушение п. 1, п.2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ при оказании услуг общественного питания наличные денежные расчеты осуществляются без применения контрольно-кассовой техники, без выдачи бланков строгой отчетности, при оказании услуги выдаются товарные чеки чекопечатающей машины.
По данному факту должностным лицом Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области вынесено определение от 26.03.2014 о возбуждении дела в отношении ООО "Вкусно и полезно" об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 115), составлен протокол об административном правонарушении от 01.04.2014 N 0382 (л.д. 17) и вынесено постановление от 08.04.2014 N 08-09/62 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде предупреждения (л.д. 15-16).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
На основании п. 2.1 ст. 2 указанного Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Судом первой инстанции установлено и налоговым органом не оспаривается тот факт, что в кафе "Sabway", расположенном в РК "Белкомаркет" по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 86 услуги общественного питания населению оказываются ООО "Вкусно и полезно", являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении ООО "Вкусно и полезно" положений п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, при том, что административным органом в ходе проверки не установлен факт отказа выдачи по требованию покупателя бланка строгой отчетности (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в материалах дела не имеется.
Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о том, что в случае оказания услуг населению организации, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники только при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности вне зависимости от требования покупателя (клиента), судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
Ссылки налогового органа на то, что выдаваемые заявителем товарные чеки не соответствуют требованиям, установленным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", судом апелляционной инстанции также отклоняются как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего дела; кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности административным органом не зафиксировано, в чем именно выразилось несоответствие выдаваемых заявителем товарных чеков установленным требованиям. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется лишь правильность установления этих признаков административным органом.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Следовательно, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные ООО "Вкусно и полезно" требования, признал незаконным и отменил постановление Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области от 08.04.2014 N 08-09/62 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде предупреждения
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2014 года по делу N А60-16654/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-16654/2014
Истец: ООО "Вкусно и Полезно"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области