г. Томск |
|
12 сентября 2014 г. |
Дело N А67-4413/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н. В.,
судей Журавлевой В. А., Усаниной Н. А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощника судьи Фаст Е. В.
при участии:
от заявителя: Шипачевой Ю. В., доверенность от 23.01.2014 года,
от заинтересованного лица: Ушаковой Н. С., доверенность N 25 от 14.04.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Экотом"
на решение Арбитражного суда Томской области от 21 июля 2014 года по делу N А67-4413/2013 (судья Гелбутовский В. И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Экотом" (ОГРН 1057000142407, ИНН 7017116951, 634006, г. Томск, ул. Пушкина, 56-4)
к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (ОГРН 1027000852999, ИНН 7017052120, 634041, г. Томск, пр. Кирова, 14)
о признании незаконным и отмене постановления N 1-160 о назначении административного наказания от 12.07.2013,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие Экотом" (далее - ООО "НПП "Экотом", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.07.2013 N 1-160 о назначении административного наказания, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Томской области от 21 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям; представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Департаментом на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя 20.03.2013 N 158, проведена плановая выездная проверка ООО "НПП "Экотом", результаты которой зафиксированы в Акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28.06.2013 N 1-34
Должностным лицом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в отношении ООО "НПП "Экотом" составлен протокол N 1-160 об административном правонарушении от 08.07.2013, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требований природоохранного законодательства, а именно:
- в нарушение статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьи 10 Закона Томской области от 10.07.2007 N 134-03 "Об охране окружающей среды в Томской области", постановления Администрации Томской области от 18.10.2002 N 316 "О Порядке ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области" в отчете по форме N 6, предоставленном Обществом 31.01.2013, отсутствуют сведения об образованных за 2012 г. отходах (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный, стеклянные отходы, лом и отходы, содержащие алюминий); сведения об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов за 2012 по форме N 7, предоставлены позже установленного законом срока - 18.06.2013;
- в нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановление Администрации Томской области от 30.10.2006 N 130 а "О региональном кадастре отходов производства и потребления" (вместе с "Порядком ведения регионального кадастра отходов производства и потребления") ООО "НПП Экотом" не представлены сведения в сфере обращения с отходами производства и потребления за 2012 г. по форме N 2 - регистрационная карта банка данных технологий использования и обезвреживания отходов и по форме N 4 - сведения об организации, индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность по приему вторичных ресурсов;
- в нарушение статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)" Заявителем не представлены отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 г., утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16.02.2010 N 30.
Государственный инспектор Томской области по охране природы, рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное на основании протокола об административном правонарушении от 08.07.2013 N 1-160, вынесла постановление N 1-160 о назначении административного наказания от 12.07.2013, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
ООО "НПП "Экотом", считая указанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения вменяемого Обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела; нарушений порядка привлечения к ответственности не установлено.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемая по настоящей статье, выражается именно в сокрытие, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Состав названной нормы является сложным. Неправомерные деяния, влекущие ответственность по статье 8.5 КоАП, выражаются как в действиях, совершенных умышленно (искажение информации о состоянии природной среды, искажение сведений о водных объектах), так и в не доведении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в силу закона, либо иного нормативного правового акта.
Сокрытием информации является не доведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.
Искажением информации является сообщение неполных или неверных данных, официальных прогнозов и оценок относительно фактов, событий или явлений.
Субъективная сторона - умышленная вина.
Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц/органов либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности, а восполняющих ее сведений - после установленных сроков.
Под экологической информацией, следует понимать информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.
Под несвоевременным сообщением предполагается пропуск срока, установленного для представления соответствующей информации.
Согласно абзацу 2 преамбулы Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной "с воздействием на природную среду" как важнейшую составляющую окружающей среды (то есть деятельности, связанной с любым воздействием, независимо от того, является это воздействие негативным или нет).
В соответствии с положениями статей 1 и 4 Закона N 7-ФЗ природной средой и объектами охраны являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно статье 3 Закона N 7-ФЗ в Российской Федерации действуют следующие принципы охраны окружающей среды:
- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
- обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц.
Статьей 10 Закона Томской области от 10.07.2007 N 134-ОЗ "Об охране окружающей среды в Томской области" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять производственный контроль в области охраны окружающей среды. При осуществлении производственного экологического контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет и инвентаризацию источников негативного воздействия на окружающую среду, составлять отчетность в области охраны окружающей среды и предоставлять отчетность в соответствующие органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, в установленном порядке.
В силу пункта 2 статьи 67 Закона N 7-ФЗ субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.
Согласно статье 11 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) установлено, что обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно статье 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов производства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Администрации Томской области от 18.10.2002 N 316 утвержден Порядок ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области (далее - Порядок), в котором определены:
- формы представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений об организации производственного экологического контроля за объектами и источниками негативного воздействия на окружающую среду на территории Томской области, в том числе форма N 6 "Сведения об образовании и использовании отходов производства и потребления";
- сроки представления сведений: один раз в год до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом (т.е. до 20 января);
- место представления сведений - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, сведения согласно приложениям 1 - 8 к настоящему Порядку представляют организации и индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления либо ином законном основании объектами и источниками негативного воздействия на окружающую среду и осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Томской области.
Приказом Минприроды России от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), который устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, согласно п.3 которого субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год, до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО "НПП "ЭКОТОМ" является удаление и обработка твердых отходов, а именно, ртутьсодержащих люминесцентных ламп.
ООО "НПП "ЭКОТОМ" имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности сроком до 24.10.2016.
Следовательно, ООО "НПП "ЭКОТОМ" является лицом, обязанным в установленном порядке сообщать информацию об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов, и субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что сведения об объектах размещения отходов производства и потребления в пунктах приема вторичных ресурсов за 2012 год по форме N 7, утвержденной постановлением N 316, представлены Обществом с нарушением установленного срока, а сведения в сфере обращения с отходами производства и потребления за 2012 год по форме N 2 "Регистрационная карта банка данных технологий использования и обезвреживания отходов" и по форме N 4 "Сведения об организации, индивидуальном предпринимателе, осуществляющем деятельность по приему вторичных ресурсов", определенные постановлением администрации Томской области N 130а, в установленный, указанным постановлением срок, а также отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2012 год, не представлены.
В соответствии с пунктом 2 Порядка сведения, в том числе и по форме N 7, представляют организации в целях осуществления регионального государственного экологического надзора.
Как следует из материалов дела, ООО "НПП "Экотом" представлены сведения по форме N 6 без отражения сведений об образованных отходах за 2012 год.
В тоже время, из представленных в материалы дела справок усматривается, что в период 2012 года ООО "Интреком" приобретено от Общества стеклобоя несортированного в количестве 9 830 кг, ООО "Кентавр" - принято на переработку лом алюминия (несортированного) в количестве 5 312 кг.
Согласно Сведениям об образовании и использованию отходов производства и потребления за 2012 год (форма N 6) Обществом принято от сторонних организаций люминесцентных ламп (1 класс опасности отходов) в объеме 17,31 тонны, а передано сторонним организациям - переработчикам отходов, после демеркуризации, в объеме 17,31 тонны, в том числе стеклобоя несортированного, лома алюминия несортированного, что и было отражено Обществом в разделе 2 указанной формы.
При этом, согласно Сведениям об объектах размещения отходов производства и потребления и пунктах приема вторичных ресурсов за 2012 год (форма N 7) кроме люминесцентных ламп иных отходов ООО "НПП "Экотом" от третьих лиц не принималось.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела, факт образования твердых бытовых отходов (мусора от бытовых помещений организаций) административным органом не доказан.
Учитывая, что представленный ООО "НПП Экотом" отчет по форме N 6 не содержит сведения об образованных отходах за 2012 год, а именно стеклянных отходов, лома и отходов, содержащих алюминий, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что спорный отчет не содержит полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды.
Непредставление заявителем в установленный срок отчетов об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год, утвержденных приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 также нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Таким образом, у административного органа имелись достаточные основания для привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Общество в апелляционной жалобе ссылается на отсутствие умышленной вины в совершении правонарушения.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.
В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что вина Общества в совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, установлена во время рассмотрения дела и подтверждена материалами дела.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции статьи 8.5 КоАП РФ.
Обстоятельств для квалификации в качестве малозначительного совершенного Заявителем административного правонарушения, апелляционный суд не усматривает.
Указанный состав, будучи формальным, не требует возникновения каких-либо неблагоприятных последствий для охраняемых законом интересов, соответственно, сам факт сообщения со стороны Общества не полной и не достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов, иного вредного воздействия на окружающую среду, является достаточным для применения к нему соответствующих мер административной ответственности.
Доводы подателя жалобы об отсутствии у Департамента полномочий на производство регионального государственного экологического надзора являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно отклонены.
Иных, влекущих отмену обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 21.07.2014 года по делу N А67-4413/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
В. А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4413/2013
Истец: ООО "Научно-производственное предприятие "ЭКОТОМ"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области