г. Санкт-Петербург |
|
12 сентября 2014 г. |
Дело N А56-7512/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Борисовой Г.В., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Григорьев Д.О. по доверенности от 01.05.2014
от заинтересованного лица: Зайцев А.В. по доверенности от 13.01.2014 N 03-02-221
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15971/2014) Комитета по транспорту на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2014 по делу N А56-7512/2014 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Петербургский транспорт"
к Комитету по транспорту
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Петербургский транспорт" (ОГРН 1047830018147; 196608, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Автомобильная, д. 4, офис 35; далее - заявитель, общество, ООО "Петербургский транспорт") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконным и отмене постановления Комитета по транспорту (ОГРН 1027810354516; 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16, литера А; далее - Комитет) N 35-13 от 21.01.2014.
Решением суда от 14.05.2014 заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда первой инстанции от 23.04.2013 отменить, как принятое незаконно и необоснованно, с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, общество осуществляет незаконную деятельность как на территории Санкт-Петербурга, так и Ленинградской области. Комитет указывает на неправомерность вывода суда первой инстанции относительно невозможности применения к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров и багажа между двумя субъектами Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе проверочных мероприятий, проведенных представителями Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее - МТК), было установлено, что 27.11.2013 в Пушкинском районе Санкт-Петербурга у дома N 12/15 по ул. Березовая г. Павловск ООО "Петербургский транспорт" оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на маршруте регулярных перевозок N К-545 (ст.метро "Московская" - Лукаши), утвержденного Приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области N 03 от 26.02.2013 "Об утверждении реестра автобусных маршрутов Ленинградской области", в отсутствие договора. Право осуществления перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок N К-545 предоставлено ООО "Транс-Балт" в соответствии с договором N КТ 7230/1/120099 от 01.12.2012.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 27.11.2013 МТК N 00654.
28.11.2013 Комитетом по транспорту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 от 31.05.2010 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
В ходе административного расследования установлено, что общество продолжало противоправную деятельность, что подтверждается актами проверок N 00662 от 27.11.2013, N 00661 от 27.11.2013, N 00669 от 27.11.2013, N 00571 от 10.12.2013, N 00572 от 10.12.2013, N 00573 от 10.12.2013, N 00574 от 10.12.2013, N 00575 от 10.12.2013, N 00681 от 10.12.2013, N 00682 от 10.12.2013, N 00683 от 10.12.2013, N 00684 от 10.12.2013, N 00685 от 10.12.2013.
Полагая, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона N 273-70, уполномоченным должностным лицом Комитета 26.12.2013 составлен протокол N 35-13 об административном правонарушении.
Постановлением от 21.01.2014 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона N 273-70 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, пришел к выводу о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении, однако указал, что Закон N 273-70 действует исключительно на территории Санкт-Петербурга и не может применяться к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров и багажа между двумя субъектами Российской Федерации.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулирует Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2000 N 19-4 "О наземном пассажирским маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 19-4).
В силу статьи 2 Закона N 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.
Согласно статье 3 Закона N 19-4 организация работы перевозчиков производится Правительством Санкт-Петербурга и уполномоченным органом.
Статьей 5 Закона N 19-4 установлено, что порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком.
Статьей 6 этого же Закона предусмотрено, что уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок. Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 683 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона N 273-70 оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Факт осуществления обществом перевозки пассажиров и багажа на маршруте регулярных перевозок N К-545 в отсутствие договора, установлен судом первой инстанции и заявителем не оспаривается.
Маршрут регулярных перевозок N К-545 (ст.метро "Московская" - Лукаши) утвержден Приказом Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области N 03 от 26.02.2013 "Об утверждении реестра автобусных маршрутов Ленинградской области".
Согласно Положению о комитете по транспорту, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226, к задачам Комитета относятся, в том числе, организация транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга и Контроль за соблюдением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения населения услугами городского наземного маршрутного транспорта общего пользования, легкового таксомоторного транспорта, метрополитена, железнодорожного пригородного транспорта и водного транспорта Санкт-Петербурга Таким образом, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга обладает полномочиями по контролю только тех маршрутов и перевозчиков, которые установлены самим Комитетом на территории Санкт-Петербурга.
Следует согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что Закон N 273-7 предусматривает административную ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге, действует исключительно на территории Санкт-Петербурга и не может применяться к отношениям, связанным с перевозкой пассажиров и багажа между двумя субъектами Российской Федерации.
Между Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга и Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области 24.12.2009 заключено Соглашение о порядке организации и выполнения регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, предметом которого является порядок взаимодействия сторон при организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным автобусным маршрутам, проходящим по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Соглашение).
Материалами дела подтверждается, что в Приложении N 2 к Соглашению от 24.12.2009 имеется маршрут регулярных перевозок N 545 (Лукаши - Санкт-Петербург, ст.м. "Московская"), организатором перевозок по которым выступает Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области (л.д. 101).
Между тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, данным соглашением не установлено разграничение ответственности за нарушение правил перевозки между двумя субъектами РФ, не установлен порядок привлечения лиц к административной ответственности, предусмотренной региональными законами субъектов РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку организатором маршрута N К-545 выступает Ленинградская область, а движение по маршруту предусмотрено, в том числе, по территории другого субъекта РФ - Санкт-Петербурга, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что привлечение общества к административной ответственности на основании регионального закона об административной ответственности является неправомерным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются апелляционным судом, как не опровергающие правильность выводов суда первой инстанции, сделанных по существу рассмотренного дела, и сводятся к несогласию с ними.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы Комитета и отмены решения суда первой инстанции от 14.05.2014.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.05.2014 по делу N А56-7512/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по транспорту - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-7512/2014
Истец: ООО "ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТРАНСПОРТ"
Ответчик: Комитет по транспорту