г. Москва |
|
08 сентября 2014 г. |
Дело N А40-41667/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
Секретарем Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром энерго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014 по делу N А40-41667/14, судьи Немовой О.Ю. (72-316)
по заявлению ООО "Газпром энерго" (119526, г.Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3)
к УФАС по Курской области (305000, г.Курск, ул. Марата, д. 9)
о признании незаконным и отмене постановления от 26.02.2014 по делу N 04-02-03-2014
при участии:
от заявителя: |
Никитеев Д.В. по доверенности N 8 от 01.01.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Газпром энерго" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее-ответчик) от 26.02.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 04-02-03-2014 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ст. 9.15 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы жалобы, с решением суда первой инстанции не согласился, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Газпром энерго", владеющее на праве собственности (ином законном основании) объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых им оказываются услуги по передаче электрической энергии потребителям, в силу Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" п. 3 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (утв. постановлением Правительства от 04.05.2012 N 442) является субъектом розничного рынка электрической энергии - сетевой организацией, что предусматривает обязанность данного хозяйствующего субъекта раскрывать информацию в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Стандартами раскрытия информации.
В соответствии со Стандартами ООО "Газпром энерго" обязано раскрывать, в том числе, информацию: - предусмотренную пп. "и" п. 11 информация о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы За исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) - в соответствии с п. 12 Стандартов информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет: - предусмотренную пп. "к" п. 11 Стандартов информация о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания - в соответствии с п. 11 (4) информация подлежит Опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
В данном случае актом осмотра Интернет-сайта и представленной ООО "Газпром энерго" на запрос Курского УФАС России от 21.10.2013 (исх. N 5259) документированной информацией (письмо ООО "Газпром энерго" от 21.11.2013 исх. N АС-07/5845), ООО "Газпром энерго" вышеуказанная информация на своем официальном сайте (http://www.energo.gazprom.ru/) размещена не была.
В связи с чем, оспаниваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 9.15 КоАП РФ.
Согласно п.7 ст. 210 АПК РФ, суд установил, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий. Требования ст.ст. 28.2, 29.7 КоАП РФ ответчиком соблюдены.
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
В соответствии с п. 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты), настоящий документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Согласно п. 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В соответствии с пп. "и" п. 11, п. 12 Стандартов сетевая организация на своем официальном сайте в сети Интернет, а также путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания обязана раскрывать информацию о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).
При этом суд соглашается с доводами Курского УФАС России о том, что обязанность сетевых организаций по размещению как на своем официальном сайте, так и в центрах очного обслуживания потребителей информации о паспортах услуг (процессов) прямо следует из положений Стандартов, а исполнение данной обязанности не ставится в зависимость от издания других нормативных правовых актов, в том числе единых стандартов качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций.
Пп. "и" п. 11 Стандартов дано развернутое определение понятия "паспорт услуги (процесса)", что позволяет сделать выводы об основных составляющих той информации, которую должен включать в себя паспорт услуги (процесса) сетевой организации.
Ссылка ООО "Газпром энерго" на приказ Минэнерго России от 30.09.2013 N 663 "О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций" является безосновательной ввиду того, что данный документ в настоящее время не опубликован в должном порядке.
В соответствии с пп. "к" п. 11, п. 11(4) Стандартов сетевая организация на своем официальном сайте в сети Интернет обязана также раскрывать информацию о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания.
В соответствии с п. 1 Стандартов, а также п. 3.4 письма ФАС России от 17.06.2013 N ЦА/23366/13 под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Раскрытие информации служит для целей обеспечения прозрачности деятельности субъектов рынков электрической энергии, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Таким образом, раскрытие информации, в случае ее отсутствия, подразумевает размещение сведений об отсутствии и причинах отсутствия такой информации.
Как подтверждается актом проверки от 17.10.2013 а также письменными пояснениями ООО "Газпром энерго" указанная информация (а также сведения об отсутствии данной информации и причинах такого отсутствия) на момент проведения Курским УФАС России проверки не была раскрыта на официальном сайте общества в сети Интернет, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КоАП РФ.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2014 по делу N А40-41667/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41667/2014
Истец: ООО "Газпром энерго"
Ответчик: УФАС по Курской области
Третье лицо: УФАС России по Курской области