город Москва |
|
9 сентября 2014 г. |
дело N А40-62435/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Евросеть-Ритейл"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014
по делу N А40-62435/14, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению ООО "Евросеть-Ритейл" (ОГРН 1057748288850, ИНН 7714617793, 125284, Москва, ул. Беговая, д. 3, стр. 1, этаж 36)
к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области (143405, Московская область, Красногорск, бульвар Строителей, дом 1)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: Симакин А.А, по доверенности N 602/2014 от 31.12.2013;
от заинтересованного лица: Бернатович Г. Ф. по доверенности N 1126/12 от 02.12.2013;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014 в удовлетворении заявления ООО "Евросеть-Ритейл" о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Государственного административно-технического надзора Московской области от 18.04.2014 N 22-864-52 о назначении административного наказания на основании п. 1 ст. 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области", отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и управления в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 06.03.2014 Госадмтехнадзором Московской области в присутствии свидетелей Колыхалова И.В., Лукьянова А.В. при осмотре территорий и объектов, расположенных на ул. Вокзальная п. Михнево, установлено, что на привокзальной площади, на прилегающей к территории ООО "Евросеть- Ритейл" имеет место наличие мелкого бытового мусора, на входе вместо урны с правой стороны находятся ведро из под ЛКП заполнены мусором, вокруг наличие мелкого бытового мусора, металлические поверхности ржавчина, на фасаде торгового помещение надписи, потеки металлические поверхности ржавчина, с правой стороны от входа мусор находится в двух 50 литровых мешках объем около 2м3, вокруг торговой точки наличие мелкого бытового мусора в виде бутылок, банок, окурок, ветошь, рваная бумага и т.п., о чем составлен акт осмотра территории (объекта) от 06.03.2014 и фототаблица.
Инспекторами осуществлялся осмотр мест общественного пользования, при этом осмотр внутренних помещений, занимаемых заявителем, не производился.
27.03.2014 административным органом в отношении ООО "Евросеть-Ритейл" составлен протокол об административном правонарушении N 22/864/52.
18.04.2014 в отношении общества вынесено постановление N 22/864/52 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 22 Закона Московской области N 161/2004-03 от 30.11.2004 и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55.000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ст. 1 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 - места общественного пользования - это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.
Таким образом, соблюдение положений ст. 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при фиксации нарушения в акте осмотра административным органом не требовалось.
Федеральным законом N 294-ФЗ предусмотрено, что положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).
Законом Московской области N 161/2004-ОЗ на должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области возложены обязанности по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего содержания расположенных на ней земельных участков, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, строений, зданий и сооружений, нежилых помещений, мест погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждению административных правонарушений в этой сфере.
Кроме того, при осуществлении государственного административно-технического надзора не требуется взаимодействие должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области и юридического лица, поскольку большая часть объектов надзора находится в местах общественного пользования (в данном случае на территории около магазина). Взаимодействие юридического лица с должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области возникает при выявлении признаков административного правонарушения, соответственно предоставление документов и сведений юридическими лицами осуществляется в рамках требований норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяется на мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области.
Согласно п. 5 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 04.05.2012 N 11-р.
Госадмтехнадзор Московской области осуществляет государственной надзор на территории Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов путем проведения: наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их требованиям законодательства Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства.
В ходе наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области осуществляется: визуальный осмотр; анализ имеющихся в Госадмтехнадзоре Московской области документов (материалы дел об административных правонарушениях, нормативные правовые акты муниципальных образований Московской области и т.п.).
Визуальный осмотр объекта осуществляется без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, однако при наличии последних на месте осмотра они имеют право принимать участие при проведении обследования и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных на территории Московской области с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям действующих норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
За данное административное правонарушение предусмотрена ответственность п. 1 ст. 22 Закона Московской области N 161/2004-03 от 30.11.2004 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-03 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения (ст. 1 Закона).
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии не менее 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 1 ст. 9 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно п. п. 6 п. 1 ст. 3 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий хозяйствующих субъектов и прилегающей территории на расстоянии не менее 5 метров - на хозяйствующий субъект, в собственности, владении или пользовании, которого находится указанная территория.
Точка, где выявлено наличие мусора, находится на привокзальной площади. которая обслуживается и убирается МУП "Михнево", при этом в списке на уборку прилегающей территории ООО "Евросеть-Ритейл" сведения отсутствуют.
Следовательно, субъект административного правонарушения Госадмтехнадзором Московской области определен правильно.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона Московской области N 161/2004-03 от 30.11.2004 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц в размере от 50.000 до 55.000 руб.
Поддерживая решение суда первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, содержащимися в п. п. 16, 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд апелляционной инстанции исходит из отсутствия доказательств принятия ООО "Евросеть-Ритейл" необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства и приходит к выводу о том, что административным органом доказана вина общества в совершении административного правонарушения.
Оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2014 по делу N А40-62435/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62435/2014
Истец: ООО "Евросеть-Ритейл"
Ответчик: Главное управление Государственного административно-технического надзора Московской области, Главное управление Государственного административно-технического надзора по Московской области