г. Самара |
|
15 сентября 2014 г. |
А65-461/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
с участием:
до и после перерыва - индивидуального предпринимателя Брайнина Петра Леонидовича (свидетельство ЕГРИП от 26 июня 2013 года серия 16 N 006841221),
от индивидуального предпринимателя Брайнина Петра Леонидовича - до и после перерыва представителя Волковой Е.В. (доверенность от 28 февраля 2013 года N 16 АА1586317),
от муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
от Исполнительного комитета муниципального образования города Казани - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от Семенова Роберта Александровича - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от Венедиктова Сергея Васильевича - до и после перерыва представитель не явился, извещен,
от муниципального казенного учреждения "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Брайнина Петра Леонидовича
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2014 года по делу N А65-461/2014 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Брайнина Петра Леонидовича, Республика Татарстан, г.Казань, (ОГРН 313169014800039, ИНН 165800248280),
к 1) Муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
2) Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, г. Казань,
при участии третьи лиц: 1) Семенов Р.А., г.Казань, 2) Венедиктов С.В., г. Казань, 3) Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", г. Казань,
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Брайнин Петр Леонидович (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному казенному учреждению "Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ответчик-1, Управление), с учетом уточнений, о признании незаконным отказа N 03-01-71 от 17.12.2013 года заинтересованного лица 1 (МКУ "Управление градостроительных разрешений" Исполнительного комитета муниципального образования города Казани) и заинтересованного лица 2 (Исполнительного комитета Муниципального образования города Казани) в выдаче Брайнину Петру Леонидовичу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости: здание торгового центра, кадастровый номер 16:50:150309:0:22, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150309:4, адрес местонахождения: РТ, г. Казань, Советский район, ул. Галии Кайбицкой, д. 6а, со ссылкой на п. 2 части 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, а также об обязании заинтересованного лица 2 (Исполнительный комитет Муниципального образования города Казани) подготовить и выдать (через заинтересованное лицо 1) ИП Брайнину Петру Леонидовичу (заявителю) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости: здание торгового центра, кадастровый номер: 16:50:150309:0:22, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150309:4, адрес местонахождения: РТ, г. Казань, Советский район, ул. Галии Кайбицкой, д. 6а, в связи с завершением его реконструкции.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Индивидуальный предприниматель обратился с апелляционной жалобой на принятый по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на незаконность обжалуемого отказа, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2014 года по делу N А65-461/2014 отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 01.09.2014 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 50 мин. 08.09.2014, а затем до 17 час. 30 мин. 08.09.2014. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. Лица, участвующие в деле, присутствующие в судебном заседании, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Брайнин П.Л., а также его представитель апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц, а также третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, ИП Брайнин П.Л. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок (общая площадь 652,5 кв.м., кадастровый номер 16:50:150309:4, адрес местонахождения: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Галии Кайбицкой, д. 6а и расположенного на нем одноэтажного здания торгового центра (общая площадь 571,8 кв.м., кадастровый номер: 16:50:150309:0:22), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия 16-АЕ N 006705, серия 16-АК 487240 (л.д.20-23).
Строительство здания указанного торгового центра осуществлялось на основании разрешения на строительство N RU 16301000-282-гр, выданного 05.10.2010 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 16301000-127-гр от 30.11.2011 года, выданного Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани.
В соответствии с разрешением на строительство N RU 16301000-103-гр, выданным 01.07.2013 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ, Кодекс), собственниками объекта была произведена реконструкция указанного торгового центра посредством надстройки второго этажа.
06.12.2013 сособственники торгового центра в лице ИП Брайнина П.Л. обратились в Управление с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта торговый центр по ул. Г. Кайбицкой, д. 6а (л.д.18).
Письмом от 17.12.2013 N 03-01-71 Управление со ссылкой на пункт 2 части 6 статьи 55 Кодекса сообщило предпринимателю об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ввиду выявленного несоответствия построенного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка N RU16301000-1320, а именно, объект выходит за пределы отведенного земельного участка (л.д. 19).
Заявитель, полагая указанный отказ Управления, выраженный в письме N 03-01-71 от 17.02.2013, незаконным, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из подтверждения факта несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и отсутствия оснований для признания оспариваемого отказа незаконным.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
В силу пункта 15 статьи 40 Устава муниципального образования г. Казани, утвержденного решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города Казани, отнесена к полномочиям Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Исполнительным комитетом г. Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 31.05.2012 N 3603, данный регламент определяет порядок взаимодействия Исполнительного комитета, Управления с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, согласно которому, заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию подается в Управление.
Разделом II Административного регламента определен Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Согласно п. 2.2. Административного регламента органом Исполнительного комитета, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
Как следует из материалов дела 06.12.2013 сособственники торгового центра в лице ИП Брайнина П.Л. обратились в Управление с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта торговый центр по ул. Г. Кайбицкой, д. 6а (л.д.18). Указанное обращение в соответствии с положениями названного Административного регламента адресовано надлежащему лицу.
Однако письмом от 17.12.2013 N 03-01-71 Управление со ссылкой на пункт 2 части 6 статьи 55 Кодекса сообщило предпринимателю об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ввиду выявленного несоответствия построенного объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка N RU16301000-1320.
Статья 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из материалов дела градостроительный план N RU16301000-1320 земельного участка с кадастровым номером 16:50:150309:4 утвержден 09.09.2010 постановлением Исполнительного Комитета г.Казани от N8074 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка N6 по ул.Галии Кайбицкой".
05.10.2010 выдано разрешение на строительство RU 16301000-282-гр одноэтажного здания торгового центра.
01.07.2013 года выдано разрешение N RU 16301000-103-гр на строительство (реконструкцию) указанного одноэтажного здания торгового центра с надстройкой второго этажа.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации разъяснено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены разделы, входящие в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации).
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 07.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурный проект является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство, должен учитывать требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, свода правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
В части 7 этой же статьи предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, материалы, содержащиеся в проектной документации (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия и др.), а также градостроительный план земельного участка.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В части 13 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ).
Как указывалось выше, на указанный объект имеются разрешения на строительство:
05.10.2010 было выдано разрешение на строительство RU 16301000-282-гр одноэтажного здания торгового центра;
01.07.2013 года выдано разрешение N RU 16301000-103-гр на строительство (реконструкцию) указанного одноэтажного здания торгового центра с надстройкой второго этажа.
То есть, представленные как в 2010 году, так и в 2013 году для получения разрешения на строительство документы соответствовали требованиям градостроительного плана земельного участка.
Изложенное свидетельствует о том, что проектная документация, разработанная и утвержденная в 2013 году для строительства (реконструкции) одноэтажного здания торгового центра по надстройке второго этажа соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно частям 1, 2 и 5 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
Часть 6 статьи 55 Гр К РФ предусматривает, что основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Выдача 30.11.2011 года Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU 16301000-127-гр, ввод в эксплуатацию одноэтажного здания торгового центра свидетельствует о выполнении застройщиком требований, предусмотренных в ст.51, 55 ГрК РФ.
Судом апелляционной инстанции обозревалась в судебном заседании проектная документация, разработанная и утвержденная как для строительства одноэтажного здания торгового центра (представлявшаяся для получения разрешения на строительство в 2010 году), так и для реконструкции существующего здания торгового центра (представлявшаяся для получения разрешения на строительство (реконструкцию) в 2013 году).
Реконструкция здания заключалась в надстройке второго этажа и не предусматривала изменение границ уже существующего здания. Изменение границ существующего на земельном участке здания (построенного и введенного в эксплуатацию) в результате реконструкции (надстройки второго этажа) не производилось, данное обстоятельство подтверждается и копиями технических паспортов указанного объекта по состоянию на 2011 год и на 2013 год.
Реконструкция здания торгового центра проведена в соответствии с утвержденной проектной документацией, которая, как указано выше, соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителем представлен необходимый комплект документов, предусмотренный частью 3 статьи 55 ГрК РФ, ссылок на отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, обжалуемый отказ не содержит, также как и не содержит в качестве основания для отказа указание на несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство и на несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. То есть иных оснований, помимо ссылок на п.2 ч.6 ст.55 ГрК РФ, оспариваемый отказ не содержит.
Принимая во внимание наличие разрешения от 30.11.2011 N RU 16301000-127-гр на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания торгового центра, выдачу разрешения N RU 16301000-103-гр на строительство (реконструкцию) указанного одноэтажного здания торгового центра с надстройкой второго этажа, подтвердившего соответствие проектной документации по реконструкции указанного здания требованиям градостроительного плана земельного участка, учитывая отсутствие доказательств несоответствия параметров построенного (реконструированного объекта) капитального строительства проектной документации, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый отказ не соответствует требованиям градостроительного законодательства.
С позиции установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, вывод суда о законности обжалуемого отказа не основан на нормах права и обстоятельствах настоящего дела. В связи с изложенным, не могут быть приняты и ссылки ответчиков и суда первой инстанции на решение суда по делу А65-2145/2014 не имеющего преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела, где ответчиками выступают иные лица и где предметом оспаривания выступает отказ уполномоченного органа на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Также, помимо вышеизложенного, суд апелляционной инстанции отмечает, что в Акте обследования земельного участка N 1112 от 10.12.2013 года МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", положенного в основу отказа, не содержится ссылок на инструменты, приборы, с помощью которых производился обмер, сведения о границах земельного участка, отраженные в Акте, не подкреплены данными кадастрового учета, а сведения о параметрах спорного здания, отраженные в названном Акте не совпадают со сведениями, полученными по результатам обмера границ объекта на земельном участке при проведении технической инвентаризации, и которые отражены в технических паспортах объекта, изготовленных по состоянию на 2011 год и на 2013 год.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание вышеизложенное, обжалуемый отказ Муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений" Исполнительного комитета муниципального образования города Казани N 03-01-71 от 17.12.2013 года не соответствует требованиям градостроительного законодательства, нарушает права заявителя и подлежит признанию незаконным.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое решение суда и удовлетворяет заявленные предпринимателем требования, возложив на ответчиков обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 июля 2014 года по делу N А65-461/2014 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования индивидуального предпринимателя Брайнина Петра Леонидовича (ОГРН 313169014800039, ИНН 165800248280), Республика Татарстан, г.Казань, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Муниципального казенного учреждения "Управление градостроительных разрешений" Исполнительного комитета муниципального образования города Казани N 03-01-71 от 17.12.2013 года в выдаче индивидуальному предпринимателю Брайнину Петру Леонидовичу (ОГРН 313169014800039, ИНН 165800248280), Республика Татарстан, г.Казань, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости: здания торгового центра, кадастровый номер 16:50:150309:0:22, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150309:4, адрес местонахождения: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район, ул. Галии Кайбицкой, д. 6а.
Обязать Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительных разрешений" Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и Исполнительный комитет муниципального образования города Казани устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем подготовки и выдачи индивидуальному предпринимателю Брайнину Петру Леонидовичу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости: здание торгового центра, кадастровый номер 16:50:150309:0:22, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 16:50:150309:4, адрес местонахождения: Республика Татарстан, г. Казань, Советский район, ул. Галии Кайбицкой, д. 6а.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Брайнину Петру Леонидовичу, г.Казань, (ОГРН 313169014800039, ИНН 165800248280), из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному документу N 1124 от 14.07.2014 в размере 1 900 (Одна тысяча девятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-461/2014
Истец: ИП Брайнин Петр Леонидович, г. Казань
Ответчик: Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани
Третье лицо: Венедиктов Сергей Васильевич, Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений ИК МО г. Казани", Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома муниципального образования г. Казани", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, Семенов Роберт Александрович, Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани