город Москва |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А40-39468/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е. Б. Расторгуева,
судей В.Р. Валиева, Е.А.Птанской,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Антоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 июня 2014 г. по делу N А40-39468/2014, принятое судьей О.В. Дубовик
по иску ОАО "Нефтегазовая компания "Славнефтъ" (ОГРН 1027739026270, юр.адрес: 125047, г. Москва, 4-й Лесной пер., д. 4) к ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, юр.адрес: г. Москва, ул. Нов. Басманная, д. 2) о взыскании пени
при участии в судебном заседании:
от истца: Мифтахов Н. Н. (по доверенности от 18.12.2013 г.)
от ответчика: Марахова Я. И. (по доверенности от 21.05. 2014 г.)
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Нефтегазовая компания "Славнефтъ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 708 983, 64 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами на случай неисполнения судебного акта с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу до его фактического исполнения исходя из ставки рефинансирования ЦБ России 8, 25 % от суммы задолженности 726 163, 31 рублей (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 06 июня 2014 г. иск удовлетворен.
При этом суд исходил из того, что груз доставлен ответчиком с просрочкой, в связи с чем истец правомерно начислил пени, расчет которых является правильным; оснований для применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется. Проценты начислены обоснованно.
ОАО "Российские железные дороги" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении пени в сумме 227 653, 74 руб. по накладным N N ЭЬ218857, ЭЭ411522, ЭЯ136821, ЭЯ139261, ЭЭ846880, ЭЭ846952, ЭЭ846969, ЭЯ261416, ЭЯ253893, ЭЯ181177, ЭЯ181175, ЭЯ521061, ЭЯ774396, ЭА257995, ЭА558409, ЭД041610 отказать, поскольку по этим отправкам срок доставки грузов увеличивается по основанию пункта 8 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Из материалов дела следует, что в мае-ноябре 2013 года согласно транспортным железнодорожным накладным ответчик доставлял грузы истца с нарушениями установленных сроков доставки.
Согласно статье 33 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
Статьей 97 Устава предусмотрено, что за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 (девяти) процентов от платы за перевозку грузов, доставку порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов.
Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27, нормативные сроки доставки грузов (далее - срок доставки), в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов. Неполные сутки при исчислении сроков доставки груза считаются за полные. Расчетное время - Московское.
Ответчик считает, что по накладным N N ЭЬ218857, ЭЭ411522, ЭЯ136821, ЭЯ139261, ЭЭ846880, ЭЭ846952, ЭЭ846969, ЭЯ261416, ЭЯ253893, ЭЯ181177, ЭЯ181175, ЭЯ521061, ЭЯ774396, ЭА257995, ЭА558409, ЭД041610 срок доставки грузов увеличивается по основанию пункта 8 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27, согласно которому сроки доставки опасных грузов определяются по фактически пройденному расстоянию с учетом обхода железнодорожных транспортных узлов, перечень которых публикуется в сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом, исходя из норм суточного пробега, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил.
Данным возражениям ответчика дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Поэтому доводы заявителя жалобы подлежат отклонению как необоснованные.
Иных доводов о несогласии с решением суда ответчиком не заявлено, факт нарушения сроков доставки вагонов по оставшимся отправкам, обоснованность начисления процентов ответчиком не оспариваются.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 июня 2014 г. по делу N А40-39468/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39468/2014
Истец: ОАО "НГ Славнефть", ОАО "НГК" Славнефть"
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала ОАО "РЖД" Юго-Восточной железной дороги, ОАО "Российские железные дороги"