Тула |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А09-618/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.09.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., в отсутствие заявителя - государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (г. Брянск, ОГРН 1023202748128, ИНН 3234012053), заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1023202746181, ИНН 3234013018), третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Галиэя" (г. Архангельск, ОГРН 1092901001885, ИНН 2901190110), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения "Брянская областная больница N 1" на решение Арбитражного суда Брянской области от 25.06.2014 по делу N А09-618/2014 (судья Черняков А.А.), установил следующее.
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (далее - ГАУЗ "Брянская областная больница N1", заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными уведомлений Управления Федерального казначейства по Брянской области (далее - УФК по Брянской области, управление) о приостановлении операций по расходованию средств от 24.01.2014 N39-24/50, N39-24/29.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Галиэя" (далее - общество, ООО "ТПК "Галиэя").
Решением Арбитражного суда Брянской области от 25.06.2014 заявленные учреждением требования оставлены без удовлетворения. При этом суд первой инстанции исходил из того, что заявитель не осуществил действий по исполнению судебного акта в установленном законом порядке, в частности, не представил в УФК по Брянской области в течение 30 рабочих дней с момента получения уведомления о поступлении исполнительного документа платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа.
В апелляционной жалобе ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции указывает, что заявитель проинформировал казначейство о том, что ООО "ТПК "Галиэя" в рамках исполнительного производства поставило совершенно иное оборудование, а не то, что было предметом судебного разбирательства в рамках рассмотрения дела N А05-15162/2011, что послужило основанием для обращения больницы в Росздравнадзор, так как это оборудование предназначалось для реанимационного отделения перинатального центра, где находятся больные, недоношенные дети.
Учреждение указывает на то, что суд первой инстанции не дал оценку приложенным к заявлению письмам больницы, направленным в адрес казначейства с изложением обстоятельств дела, письмам Росздравнадзора о недопустимости использования поставленного ООО ТПК "Галиэя" оборудования, экспертному заключению, приложенным к заявлению.
Заявитель полагает, что судом первой инстанции необоснованно отклонены доводы больницы о том, что при сложившихся обстоятельствах казначейство имело право применить положения пункта 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
УФК по Брянской области и ООО "ТПК "Галиэя " отзывы на апелляционную жалобу в суд не представили.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Архангельской области от 25.11.2013 по делу N А05-11682/2013 с ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" в пользу ООО "ТПК "Галиэя" взыскано 287 479 рублей 50 копеек пени за просрочку оплаты товара, поставленного на основании договора поставки от 15.11.2011 N 0127200000211002579-0052183-01 за период с 11.01.2012 по 11.11.2012.
По вступлении в законную силу указанного решения, 29.11.2013 Арбитражным судом Архангельской области выдан исполнительный лист серии АС N 006273524 о взыскании с ГАУЗ "Брянская областная больница N1" в пользу ООО "ТПК "ГАЛИЭЯ" 287 479 рублей 50 копеек пени.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.05.2012 по делу N А09-15162/2011, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.10.2012, заявленные требования удовлетворены.
Суд обязал учреждение принять у общества в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу мониторы пациента универсальные многофункциональные для отделения новорожденных в количестве 8 штук по цене 435 575 рублей на общую сумму 3 484 600 рублей, поставленные по договору от 15.11.2011 N 0127200000211002579-0052183-01, и произвести оплату товара.
ООО "ТПК "Галиэя" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" судебных расходов в сумме 314 799 рублей 20 копек, понесенных в рамках настоящего дела по заявлению ООО "ТПК "Галиэя" к учреждению об обязании принять поставленные на основании договора от 15.11.2011 N 0127200000211002579-0052183-01 мониторы пациента универсальные многофункциональные, для отделения новорожденных в количестве 8 штук по цене 435 575 рублей за 1 штуку и оплатить их.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 03.06.2013 произведена замена истца - ООО "ТПК "Галиэя" на правопреемника - предпринимателя Терликова Альберта Владимировича по требованию о взыскании 314 799 рублей 20 копеек судебных издержек.
Определением суда от 04.06.2013 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. 27.11.2013 выдан исполнительный лист серии АС N 006273356.
Указанные исполнительные листы были предъявлены ООО "ТПК "Галиэя" в Отдел N 1 Управления Федерального казначейства по Брянской области, являющийся структурным подразделением управления, и приняты Отделом N 1 к исполнению.
УФК по Брянской области уведомило ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" о поступлении исполнительных документов и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника.
В связи с неисполнением ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" требований вышеуказанных исполнительных документов, УФК по Брянской области вынесены уведомления о приостановлении операций по расходованию денежных средств от 24.01.2014 N 39-24/29.
Не согласившись с приостановлением операций по расходованию средств, ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах" и части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Эти требования корреспондируют статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, провозгласившей обязанность государства обеспечить любому лицу, права и свободы которого нарушены, эффективные средства правовой защиты, а также пункту 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в его интерпретации Европейским Судом по правам человека.
В силу статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принудительное исполнение вступивших в законную силу судебных актов производится, если названным Кодексом не предусмотрено иное, на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа.
Длительное неисполнение вступивших в законную силу судебных актов нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" в соответствии с приказом департамента здравоохранения Брянской области от 29.04.2013 N 418 "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения", изданного во исполнение постановления Правительства Брянской области от 29.04.2013 N 92-п "О создании государственного автономного учреждения здравоохранения", является автономным учреждением.
Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам определены Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (пункт 1 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 174-ФЗ автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В силу пункта 3.19 статьи 2 Закона N 174-ФЗ обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" для бюджетных учреждений.
Законом N 83-ФЗ предусмотрен особый порядок исполнения решений о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, согласно которому:
- бюджетное учреждение-должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете (абзац 1 пункта 7 части 20 статьи 30);
- бюджетное учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого его лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (абзац 2 пункта 7 части 20 статьи 30);
- при отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение-должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет (абзац 3 пункта 7 части 20 статьи 30);
- при нарушении бюджетным учреждением-должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем 1 пункта 7 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, орган, осуществляющий открытие и ведение его лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений (абзац 4 пункта 7 части 20 статьи 30);
- операции по лицевым счетам бюджетного учреждения-должника не приостанавливаются при предъявлении бюджетным учреждением-должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (абзац 5 пункта 7 части 20 статьи 30).
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, УФК по Брянской области, осуществляющее открытие и ведение лицевых счетов ГАУЗ "Брянская областная больница N 1", обязано осуществить все действия, предусмотренные вышеуказанной статьей, в предусмотренные сроки, а именно уведомить учреждение о поступлении исполнительного документа, предоставить срок на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа (в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления), приостановить операции по расходованию средств на лицевых счетах ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" при нарушении учреждением-должником срока исполнения исполнительного документа.
Судом установлено, что 04.12.2013 УФК по Брянской области уведомило ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" о поступлении исполнительного документа и необходимости представления в течение 30 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления платежного документа на перечисление в установленном порядке средств для полного или частичного исполнения требований исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете должника, что подтверждается представленной в материалы дела распиской о получении уведомления о поступлении исполнительного документа.
Вместе с тем в представленный на погашение задолженности срок ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" не перечислило денежные средства для исполнения требований исполнительного документа - исполнительного листа от 29.11.2013 серии АС N 006273524, от 27.11.2013 серии АС N 006273356.
Доказательств исполнения исполнительного документа в установленном размере в полном объеме, либо отсрочке, рассрочке или об отложении исполнения судебного акта либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, учреждением суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку заявитель не осуществил действий по исполнению судебного акта в установленном законом порядке, в частности, не представил в УФК по Брянской области платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа - исполнительного листа от 29.11.2013 серии АС N 006273524, от 27.11.2013 серии АС N 006273356, УФК по Брянской области правомерно приостановило операции по расходованию средств на лицевом счете учреждения, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" требований не имеется.
Довод учреждения о том, что заявитель проинформировал казначейство о поставке ООО "ТПК "Галиэя" в рамках исполнительного производства совершенно иного оборудования, а не того, что было предметом судебного разбирательства в рамках рассмотрения дела N А05-15162/2011, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку приостановление операций по расходованию средств осуществлено УФК по Брянской области в связи с поступлением исполнительного листа от 29.11.2013 серии АС N 006273524, от 27.11.2013 серии АС N 006273356, в котором указано на обязанность больницы произвести оплату за товар. Процедура обращения взыскания на денежные средства казначейством не нарушена.
Ссылка заявителя на то, что при сложившихся обстоятельствах казначейство имело право применить положения пункта 1 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является несостоятельной, поскольку данной статьей регламентирован порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации, тогда как ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" является автономным учреждением.
Доводов, способных повлечь отмену решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет для юридических лиц 1 000 рублей.
Согласно платежному поручению от 21.07.2014 N 2370 ГАУЗ "Брянская областная больница N 1" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в общей сумме 2 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации 1 000 рублей подлежит возврату учреждению.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 25.06.2014 по делу N А09-618/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному автономному учреждению здравоохранения "Брянская областная больница N 1" (241033, г. Брянск, проспект Станке Димитрова, д. 86, ОГРН 1023202748128, ИНН 3234012053) из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 21.07.2014 N 2370.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-618/2014
Истец: государственное автономное учреждение здравоохранения "Брянская областная больница N 1"
Ответчик: Управление Федерального казначейства по Брянской области
Третье лицо: ООО "ТПК "Галиэя"
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4679/14
25.06.2014 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-618/14
22.04.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1688/14
22.04.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1754/14