г.Москва |
|
15 сентября 2014 г. |
А40-18697/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Бекетовой И.В., Каменецкого Д.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ГУП г. Москвы "Мосгортранс"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2014 по делу N А40-18697/14 судьи Полукарова А.В. (154-170)
по заявлению ГУП г. Москвы "Мосгортранс" (ОГРН 1037739376223, Москва, Раушская наб., дом 22/21, стр. 1)
к Территориальному отделу N 8 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта МО
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП "Мосгортранс" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Министерства транспорта Московской области в лице территориального отдела N 8 Управления административно-транспортного контроля Минтранса Московской области 50 АА N005811/8-800/2013 от 15.01.2014 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.12 Закона Московской области от 05.10.2006 N170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Решением от 28.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина ГУП г. Москвы "Мосгортранс" доказаны.
ГУП г. Москвы "Мосгортранс" не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и признать незаконным оспариваемое постановление. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что действующим законодательством получение разрешения на осуществление перевозок и получение маршрутных карт по маршруту N 867 "Москва (ул. Герасима Курина) - Немчинова" не требовалось. Указывает на нарушение ответчиком процедуры привлечения к административной ответственности.
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 10.12.2013 в ходе мониторинга пассажирских перевозок ответчиком установлено, что в 11 часов 45 мин. на остановочном пункте "Немчиново" водители транспортных средств "ЛиАЗ 529222" регистрационный знак Е539 ТА 197 и "ЛиАЗ 529222" регистрационный знак С 060 ХС 197, принадлежащих ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС", осуществляли пассажирские перевозки по маршруту N 867 "Москва (ул. Герасима Курина) - Немчиново", не имея при себе маршрутной карты.
По данному факту в отношении ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" составлен протокол об административном правонарушении 50 АА N 008541/10-908/2013.
15.01.2014 вынесено постановление 50 АА N 005811/8-800/2013, которым ГУП г.Москвы "МОСГОРТРАНС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте в Московской области", назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В соответствии с предусмотренного ч.2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-03 осуществление перевозок пассажиров по маршруту без разрешения на право работы по маршруту - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - семидесяти тысяч рублей.
Организация транспортного обслуживания населения на территории Московском области регулируется Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области".
Согласно ст. 3 Закона МО N 268/2005-ОЗ установлено, что разрешение на право работы по маршруту - это документ, удостоверяющий допуск перевозчика к транспортному обслуживанию автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона МО от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ перевозчик пассажиров обязан получить в установленных законодательством случаях и порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) (п. 1), выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, соглашениями Правительства Московской области с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, условиями договоров на выполнение перевозок (п. 2).
На основании ч. 1 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок осуществляется при наличии действующего разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту), выданного соответствующим уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту) выдается на основании заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком договора на выполнение перевозок.
Согласно ч. 5 ст. 22 Закона МО N 268/2005-ОЗ одновременно с разрешением на право работы по маршруту (удостоверением допуска к работе по маршруту) перевозчику выдаются маршрутные карты (карточки допуска).
В соответствии с п.2.1 Порядка учета, выдачи, замены и возврата разрешений на право работы по маршруту и маршрутных карт, утвержденного Распоряжением Министерства транспорта Московской области от 25 сентября 2006 года N 121 "О разрешениях на право работы по маршруту и маршрутных картах" разрешение на право работы по маршруту и маршрутные карты выдаются уполномоченным органом одновременно и на основании договора, заключенного им с перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, перевозчик не вправе выполнять перевозки пассажиров и багажа при отсутствии разрешения на право работы по маршруту (удостоверения допуска к работе по маршруту) и без маршрутной карты (карточки допуска).
Временный порядок согласования автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации - Московской областью и городом Москвой утвержден Протоколом от 22.05.2009 N 61-07-66/9 "О взаимодействии в организации автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой" и регламентирует взаимодействие сторон при организации новых и эксплуатации действующих автобусных маршрутов регулярных перевозок между Московской областью и городом Москвой.
Таким образом, осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 867 должно осуществляться как в соответствии с Законом МО N 268/2005-ОЗ, так и в соответствии с Временным порядком, поскольку данный маршрут проходит по территории Московской области.
Пункт 3.3. Временного порядка устанавливает, что каждая из Сторон в установленном порядке и в согласованное с другой Стороной время производит процедуру допуска перевозчиков по распределенным квотам. Результаты процедуры допуска являются обязательными для Сторон.
В соответствии с п.4.1 Временного порядка перевозчиками, получившими допуск на маршрут, Стороной, предоставившей допуск, заключается договор на выполнение пассажирских перевозок на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок в рамках установленных квот. Вместе с Договором перевозчику выдаются все предусмотренные законодательствами города Москвы и Московской области документы, предоставляющие право на осуществление перевозок, а также утвержденный Сторонами паспорт маршрута. Паспорта маршрута хранятся по одному экземпляру у каждой из Сторон, остальные экземпляры выдаются перевозчикам, получившим допуск на маршрут.
С учетом изложенного, не принимается довод заявителя, что получение разрешения на осуществление перевозок и получение маршрутных карт по маршруту N 867 "Москва (ул. Герасима Курина) - Немчиново" не требовалось.
Судом установлено, что Министерством транспорта Московской области разрешение на право работы по маршруту N 867 и маршрутные карты ГУП "Мосгортранс" не выдавались и доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении перевозок и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность на основании ч.2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-03.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что осуществляя перевозки, пассажиров по маршруту N 867 без разрешения на право работы по маршруту, ГУП "Мосгортранс" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12 Закона Московской области от 05.10.2006 N 170/2006-03 "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в материалах дела имеется уведомление административного органа о необходимости явки представителя заявителя на составление протокола, с отметкой канцелярии ГУП "Мосгортранс" о получении указанного уведомления заблаговременно (л.д. 37).
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ч. 5N ст. 211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2014 по делу N А40-18697/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18697/2014
Истец: ГУП "Мосгортранс", ГУП г. Москвы "Мосгортранс"
Ответчик: Министерство транспорта Московской области, Территориальный отдел N 8 Управления административно-транспортного контроля Министерства транспорта МО