г. Москва |
|
16 сентября 2014 г. |
Дело N А40-59649/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Банина И.Н., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2014 г.
по делу N А40-59649/14,
принятое судьей Рыбиным Д.С. (шифр судьи 176-87)
по иску Открытого акционерного общества "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства" (143600, Московская область, г.Волоколамск, ул.Советская, д. 1, ОГРН 1085004001708)
к Федеральному государственному казенному учреждению "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (125167 г.Москва, Ленинградский проспект, д.41, ОГРН 1037715046467);
Министерству обороны Российской Федерации
(119160, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ОГРН 1037700255284)
о взыскании 800 421 руб. 19 коп..
при участии в судебном заседании:
от истца: Сатонина Н.А. по доверенности N 1/С от 26.08.2013;
от ответчика: от ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации Карпова Ю.С. по доверенности N 1330-исх от 12.05.2014; от Министерства обороны Российской Федерации: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства", с учетом уточнения требований в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества жилого дома с ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в сумме 800 421 руб. 19 коп., а при недостаточности денежных средств произвести взыскание в порядке субсидиарной ответственности с Министерства обороны Российской Федерации.
Решением суда от 01.07.2014 года с ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в пользу ОАО "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства" взыскана задолженность в сумме 800 421 руб. 19 коп., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 19 008 руб. 19 коп., в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации отказано.
ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и непредставление доказательств, в подтверждение факта и объеме оказанных услуг.
ОАО "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства" представило письменные пояснения по доводам апелляционной жалоба, в которых просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителей явившихся сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом, Российская Федерация в лице Минобороны России на основании государственного контракта N 041209/4 от 04.12.2009 года, является собственником 29 квартир, в том числе NN 3, 18, 26, 27, 32, 34, 35, 42, 50, 51, 61, 96, 117, расположенных по адресу: Московская область, г.Волоколамск, ул.Ново-Солдатская, д.6, которые были переданы в оперативное управление ФГКЭУ "Кубинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРП. Впоследствии ФГКЭУ "Кубинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации было реорганизовано путем присоединения к ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.58 Гражданского кодекса Российской Федерации. при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на постановления Главы городского поселения Волоколамска от 14.10.2011 года N 440, от 09.01.2013 года N 3 и от 25.07.2013 года N 311 о возложении обязанности по предоставлению коммунальных услуг, ремонту и содержанию многоквартирного жилого дома по вышеназванному адресу, и задолженности ответчиков перед ОАО "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства" по оплате услуг отопления, а также услуг, оказанных по содержанию, техническому обслуживанию, и ремонту общего имущества за период с 01.03.2013 года по 01.03.2014 года.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа следующего за расчетным месяца, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обязанность нести расходы по содержанию и ремонту жилого помещения (включающая в себя обязанность по внесению платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме), по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике помещений и вытекает из закона.
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади ответчика, в соответствии с утвержденными тарифами.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
Согласно п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Таким образом, обязанность по несению расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг на содержание общего имущества в многоквартирном доме за период с момента регистрации права оперативного управления возлагается судом на ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, в том числе относительно непредставления истцом доказательств в подтверждение факта и объема оказанных услуг, уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.07.2014 г. по делу N А40-59649/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
И.Н.Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-59649/2014
Истец: ОАО "Волоколамское производсвенно-техническое предприятие районного ЖКХ", ОАО "Волоколамское производственно-техническое предприятие районного жилищно-коммунального хозяйства"
Ответчик: Министерство обороны РФ, Минобороны РФ, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны россии, ФГУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений"