город Ростов-на-Дону |
|
16 сентября 2014 г. |
Дело N А53-11766/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Таганрога
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 14.07.2014 по делу N А53-11766/2014, принятое судьёй Паутовой Л.Н., по заявлению администрации города Таганрога
к заинтересованному лицу Административной инспекции Ростовской области, Таганрогский межрайонный отдел,
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
администрация г. Таганрога (далее - администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Таганрогского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области (далее - административная инспекция, административный орган) от 07.05.2014 N Т-00445 о привлечении к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления администрации г. Таганрога отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях администрации состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация г. Таганрога обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим благоустройство территорий поселений и городских округов. Ответственными за исполнение требований части 2 статьи 5 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением Городской Думы от 31.05.2011 N 311 (далее - Правила), исходя из содержания статьи 5 Правил, являются лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании земельными участками и прилегающими к ним территориями. Относительно спорной территории таким лицом, по мнению администрации, является МБУ "Благоустройство".
В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция не согласилась с доводами заявителя, просит решение оставить без изменения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 09 часов 30 минут 28.04.2014 по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Чехова - пер. Гоголевский в районе рынка "Центральный", ул. Чехова, 322, 322-а (детская площадка), юридическое лицо - администрация города Таганрога своевременно не организовала благоустройство муниципальной территории общего пользования, не организовала сбор и вывоз твердых бытовых отходов по указанным адресам, что привело к захламлению территории бытовым мусором и образованию свалочных очагов, что является нарушением части 1, части 2 статьи 5, части 1, части 2 статьи 12, статьи 35 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Решением городской Думы от 31.05.2011 N 311.
Данные обстоятельства были зафиксированы в актах об обнаружении признаков административного правонарушения от 28.04.2014, фотоснимках.
В связи с обнаруженными нарушениями, 30.04.2014 главным специалистом Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в присутствии представителя по доверенности от 11.04.2014 N 2408 - начальника отдела судебной работы правового управления Администрации г. Таганрога, в отношении Администрации г. Таганрога составлен протокол N Т-00445-14 об административном правонарушении по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
30.06.2014 законному представителю администрации г. Таганрога по доверенности от 11.04.2014 N 2408 - начальнику отдела судебной работы правового управления под роспись было вручены определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении.
07.05.2014, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации г. Таганрога, начальник Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области вынес постановление N Т-00445-14 о привлечении Администрации г. Таганрога к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администрация г. Таганрога обратилась в Арбитражный суд Ростовской области суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
Статьёй 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утверждёнными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Решением Городской думы г. Таганрога от 26.05.2011 N 311 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог" (далее - Правила), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования по содержанию и уборке территории города Таганрога, в том числе по сезонам года, порядок содержания зелёных насаждений и городских лесов, ливневой канализации, малых архитектурных форм, нестационарных торговых объектов сферы услуг, элементов благоустройства, определяющих порядок выполнения работ по ремонту и окраске фасадов зданий, порядок сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов.
Согласно пункту 2.1 Правил под благоустройством следует понимать совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения в границах города Таганрога.
Частью 2 статьи 5 Правил определено, что работы по уборке и содержанию территорий, расположенных в границах земельных участков, принадлежащих гражданам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, производятся за счет их средств, их силами или силами иных лиц на основании договоров.
В соответствии с уставом муниципального образования "Город Таганрог" администрация города организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, организует благоустройство и озеленение территории города.
В соответствии с частью 1 статьи 35 настоящие Правила обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами администрации города Таганрога с правами юридического лица, их должностными лицами, а также гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, администрация города, будучи юридическим лицом, в ведении которого находится организация благоустройства и озеленение территории города Таганрога, обеспечение санитарного благополучия населения является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Администрация в пределах административных границ города обязана организовать работы по благоустройству и города Таганрога.
Как следует из материалов дела, администрация ненадлежащим образом осуществляет организацию и контроль за сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
Вина администрации выражается в непринятии всех необходимых и возможных мер для обеспечения надлежащего исполнения обязанностей по благоустройству спорной территории и её содержанию.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС.
Довод администрации о том, что ответственным лицом должно выступать МБУ "Благоустройство" не принимается судом, поскольку вышеуказанными правовыми нормами обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организации благоустройства и озеленения территории города возложена на администрацию. В свою очередь, администрация в целях обеспечения исполнения возложенных на неё функций и задач вправе учреждать бюджетные учреждения, однако данное положение не влечет за собой делегирование ответственности за неисполнение требований законодательства в сфере благоустройства территории муниципального образования. В этой связи администрация, создавая и учреждая подобные бюджетные учреждения и возлагая на них обязанность по выполнению определенных задач местного значения обязана контролировать выполнение данных задач муниципальными бюджетными учреждениями.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.07.2014 по делу N А53-11766/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном статьей 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11766/2014
Истец: Администрация города Таганрога
Ответчик: Административная инспекция РО Таганрогский межрайонный отдел, Административная инспекция Ростовской области Таганрогский межрайонный отдел