город Омск |
|
16 сентября 2014 г. |
Дело N А46-7917/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7623/2014) Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница"
на решение Арбитражного суда Омской области от 01.07.2014 по делу N А46-7917/2014 (судья Чернышев В.И.),
принятое по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области
к Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" (ИНН 5526000098, ОГРН 1025501830342)
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании представителей:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" - Земляной Вячеслав Анатольевич (паспорт, по доверенности N 229 от 30.06.2014 сроком действия по 29.06.2015);
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области - до перерыва: Кинжакаев Вадим Шевкетович (паспорт, по доверенности б/н от 22.04.2014 сроком действия на один год); после перерыва: ЧеботурД-04/14 от 08.09.2014 сроком действия на один год);
установил:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области (далее - заявитель, административный орган, Росздравнадзор по Омской области) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" (далее - заинтересованное лицо, БУЗОО "Одесская ЦРБ") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 03.06.2014 N 5/14.
Решением от 01.07.2014 по делу N А46-7917/2014 требования административного органа были удовлетворены. Учреждение было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований административного органа. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что проведенная Территориальным органом проверка содержит грубые нарушения; утверждает об отсутствии в протоколе об административной правонарушении N 5/14 от 03.06.2014 сведений о времени и месте совершения административного правонарушения, о несоблюдении Территориального органа Росздравнадзора по Омской области применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Податель жалобы также отмечает, что ни медицинскую ни фармацевтическую деятельность по адресу: 646860, Омская область, Одесский район, с. Одесское, пер. Больничный, д.30 не осуществляет.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Учреждения административный орган выразил свое несогласие с доводами жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
23.04.2014 руководителем территориального органа Управления Росздравнадзора по Омской области Третьяковым Г.В. вынесено распоряжение N П55-105/104, специалистами-экспертами Управления Росздравнадзора проведена плановая выездная проверка БУЗОО "Одесская ЦРБ", с целью осуществления государственного надзора уничтожения лекарственных средств; контроля качеств; лекарственных средств при гражданском обороте; государственного контроля за обращением медицинских изделий; государственного контроля за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями, предусмотренного статьёй 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; контроля за приоритетным национальным проектом "Здоровье"; контроля за иммунизацией населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, контроля за ведением регистра медицинских работников, получающих дополнительные денежные выплаты, контроля за обеспечением населения высокотехнологичной медицинской помощью, контроля за обследованием населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов "В" и "С", а так же лечения больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами "В" и "С", контроля за организацией проведения диспансеризации прибывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; контроля за реализацией мероприятий программ модернизации, контроля за соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья; контроля соблюдения порядка проведения предварительных периодических медицинских осмотров; контроля соблюдения порядка проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров; контроля соблюдения порядка проведения психиатрической освидетельствования; контроля соблюдения порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с планом контрольно-надзорных мероприятий Территориальной органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Омской области на 2014 год.
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами, что зафиксировано в акте проверки N 4/14 от 03.06.2014.
По результатам проверки 03.06.2014 начальником отдела контроля обращения лекарственных средств территориального органа Управления Росздравнадзора по Омской области Видеман М.В. в присутствии представителя БУЗОО "Одесская ЦРБ" в отношении заинтересованного лица составлен протокол N 5/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указано, что в ходе плановой выездной проверки были установлены факты нарушений обязательных требований хранения лекарственных средств.
На основании данного протокола заявитель обратился в арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении БУЗОО "Одесская ЦРБ" к административной ответственности.
Решением от 01.07.2014 по делу N А46-7917/2014 требования административного органа были удовлетворены.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Согласно ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям.
Предметом нарушения является непосредственно продукция или и связанные с продукцией процессы.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (далее - Правил хранения лекарственных средств) хранение лекарственных средств, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств.
В нарушение данного требования в материальной комнате N 2 на момент проведения проверки температура воздуха в помещении хранения лекарственных препаратов составила + 26°С, влажность 54%, на стеллаже осуществляется хранение лекарственного препарата Элзепам 1 мл N10, серии 140913, производство Эллара, годен до 10.2015 (необходимый температурный режим хранения - не выше + 20°С).
По положениям пункта 4 Правил хранения лекарственных средств помещения для хранения лекарственных средств должны быть оборудованы кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств, либо помещения рекомендуется оборудовать форточками, фрамугами, вторыми решетчатыми дверьми.
При этом пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств предусмотрено, что хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.
В нарушение данных требований в материальной комнате N 2 на поддоне в материальной комнате осуществляется хранение лекарственного препарата, требующего защиты от воздействия от повышенной температуры - Нитроглицерин 1 мг/мл, 10 мл N 10, серии 130613, годен до 07.2015, производство ФГУП "НПО "Микроген" Минздравсоцразвития России", 15 упаковок (необходимая температура хранения + 12 +15 °С). Кроме того, в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" на полке деревянного шкафа при температуре +24°С осуществлялось хранение лекарственного препарата Полудан 100 ЕД, серии 151113, годен до 12.2017 (необходимая температура хранения не выше 8 °С).
Согласно пункту 5 Правил хранения лекарственных средств помещения для хранения лекарственных средств должны быть обеспечены стеллажами, шкафами, поддонами, подтоварниками.
Административным органом установлено, что в нарушение данного требования в материальной комнате N 1 на металлическом шкафу (сейфе) осуществляется хранение лекарственных препаратов в коробках: Дроперидоп 2,5 мг/мл 2 мл N 5; Флуконазол 150 мг N 1, Валерианы экстракт 20 мг N50, Лизиноприл 10 мг N 30, Фолиевая кислота 1 мгN 50, а также на полу рядом с деревянными шкафами для хранения лекарственных препаратов осуществлялось хранение лекарственного препарата Пропофол-Липуро, эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл, серии 13553034, годен до 06.2015, в количестве 42 упаковок.
Кроме того, в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" на холодильнике осуществляется хранение лекарственных препаратов: ИРС-19,20 мл, спрей назальный, Ксизал 5 мгN 7, Новосепт форте, спрей, Фемостон, таблетки N 28.
Пунктом 6 Правил хранения лекарственных средств предусмотрено, что отделка помещений для хранения лекарственных средств (внутренние поверхности стен, потолков) должна быть гладкой и допускать возможность проведения влажной уборки.
Вместе с тем, БУЗОО "Одесская ЦРБ" допущено нарушение, выразившееся в том, что в материальной комнате N 3 поверхность стен неровная с трещинами, имеются сколы на стенах, на откосах окна, что не позволяет качественно проводить влажную уборку.
Как определено пунктом 7 Правил хранения лекарственных средств, помещения для хранения лекарственных средств должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами (электронными гигрометрами) или психрометрами). Измерительные части этих приборов должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от дверей, окон и отопительных приборов. Приборы и (или) части приборов, с которых производится визуальное считывание показаний, должны располагаться в доступном для персонала месте на высоте 1,5 - 1,7 м от пола.
Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте) регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией (для электронных гигрометров), который ведется ответственным лицом. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
В нарушение данного требования в материальной комнате N 1, в холодильнике "Атлант" для хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, расположены термометры, определить дату поверки которых не представляется возможным, паспорта на приборы не представлены. Кроме того, в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" в холодильниках "Бирюса" для хранения лекарственных препаратов, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, расположены 6 термометров, определить дату поверки, которых также не представляется возможным, паспорта на приборы не представлены
Согласно пункту 8 Правил хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственные средства размещают в соответствии с требованиями нормативной документации, указанной на упаковке лекарственного препарата, с учетом:
физико-химических свойств лекарственных средств;
фармакологических групп (для аптечных и медицинских организаций);
способа применения (внутреннее, наружное);
агрегатного состояния фармацевтических субстанций (жидкие, сыпучие, газообразные).
При размещении лекарственных средств допускается использование компьютерных технологий (по алфавитному принципу, по кодам).
В нарушение данного требования в материальной комнате N 1 в холодильнике осуществляется совместное хранение лекарственных препаратов разных фармакологических групп, расположенных на одной полке: 1 полка - Панкреатин 25 ЕД N 20, Адреналин 1 мг/мл N 5, Куросурф 120 мг, Веро-Пипекуроний 4 мг N 25; 2 полка - Маркаин спинал, НовоРапид Пенфилл 100 ЕД/мл, 3 мл N 5, Дроперидол 2,5 мг/мл, 5 мл N 5, Цикловерон 125 мг/мл, 2 мл N 5, Рокуроний Каби 10 мг/мл, 5 мл N10, Пентаглобулин 50 мг/мл 10 мл. Кроме того, в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" в холодильнике "Бирюса" на одной полке хранятся лекарственные препараты разных фармакологических групп: Кортексин 10 мг N 10, Лидаза М 64Е N 10, Мидокалм 100 мг+2,5 мг/мл, 1 мл N 5, Алоэ экстракт жидкий 1 мл N 10, Хондролон 100 мг 1 мл N 10.
В силу пункта 11 Правил хранения лекарственных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учёт лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учёта указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в материальной комнате N 3 БУЗОО "Одесская ЦРБ" и аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" не ведётся контроль за сроками годности лекарственных препаратов в нарушение п. 11 Правил хранения лекарственных средств.
Пунктом 12 Правил хранения лекарственных средств регламентировано, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.
В нарушение указанного требования в материальной комнате N 3 БУЗОО "Одесская ЦРБ" и в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" не выделены карантинные зоны.
В силу положений п. 3.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.02.2007 N 110 для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения (организации) по требованиям-накладным, утверждённым в установленном порядке. Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке.
В нарушение данного требования в материальной комнате N 3 наименования лекарственных препаратов, указанных в требованиях-накладных пишутся на русском языке.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.10.1997 N 309 утверждена Инструкция, содержащая основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек. Пунктом 6.4.5. Инструкции предусмотрено, что производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка.
В нарушении данного требования в холодильнике аптечного пункта БУЗОО "Одесская ЦРБ" осуществляется совместное хранение лекарственных препаратов и продуктов питания.
В пункте 2.8 приказа Минздравсоцразвития от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" предусмотрено, что в исключительных случаях при невозможности аптечным учреждением (организацией) выполнить назначение врача (фельдшера) допускается нарушение вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно - фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок - вкладыш и т.д.).
Вместе с тем, проверкой БУЗОО "Одесская ЦРБ" выявлены случаи нарушения вторичной упаковки следующих лекарственных препаратов: 1) "Дипроспан 1 мл N 5", серии 3 ВВКА 36А02 - в наличии 3 ампулы; 2) "Кеналог 40 мг/мл 1 мл N 5", серии А55060; в наличии - 2 ампулы, при отсутствии соответствующих записей в лабораторно-фасовочном журнале.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения государственного реестра зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В соответствии с пунктом 10 Правил информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты размещается в аптечных организациях в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.
В нарушение данного требования в аптечном пункте БУЗОО "Одесская ЦРБ" отсутствует информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты.
Уставом БУЗОО "Одесская ЦРБ" предусмотрено выполнение работ и оказание услуг учреждением за плату (пункт 2.4, 2.5). Таким образом, деятельность учреждения в соответствии с его Уставом имеет экономическое содержание.
Факт существования выявленных в ходе проверки нарушений подтверждается материалами дела в полном объёме и заинтересованным лицом документально не опровергнут.
Учитывая названные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно указал, что несоблюдение обозначенных выше правовых норм подлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, как нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено административным органом - 03.06.2014, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанных нарушений, на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, учреждение в силу своего правового статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как в деле отсутствуют доказательства, что учреждением были приняты все и достаточные меры для соблюдения нарушенных норм законодательства.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, характер совершённого правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что в деле отсутствуют сведения о том, что БУЗОО "Одесская ЦРБ" ранее привлекалось к административной ответственности, суд первой инстанции заключил правомерный вывод о возможности применения наказания ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ до 20 000 рублей.
Податель жалобы утверждает об отсутствии в протоколе об административной правонарушении N 5/14 от 03.06.2014 сведений о времени и месте совершения административного правонарушения, в то время как такие сведения содержатся в описательной части данного протокола.
Доводы подателя жалобы о том, что у административного органа отсутствовали основания для составления протокола об административном правонарушении апелляционный суд находит несостоятельным.
В соответствии с п. 18 ч. 2 ст. 28.3 должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 14.43 КоАП РФ.
Апелляционный суд находит ошибочным утверждение подателя жалобы о том, что проведенная Территориальным органом проверка содержит грубые нарушения. Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения данной проверки является ежегодный план-график и приказ руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Омской области. Все проводимые мероприятия соответствуют целям и задачам проверки. Сроки проведения также были соблюдены.
Доводы заявителя о нарушении Территориального органа Росздравнадзора по Омской области п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются не обоснованными. Требования документов, не относящихся к предмету проверки, при ее проведении отсутствовали. Подтверждение обратного заявителем не представлено.
Основанием для составления протокола об административной правонарушении N 5/14 от 03.06.2014 стало непосредственное обнаружение должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Омской области достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Апелляционный суд находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что ни медицинская ни фармацевтическая деятельность по адресу: 646860, Омская область, Одесский район, с. Одесское, пер. Больничный, д.30 им не осуществляется.
Между тем, из материалов дела усматривается, что соответствии с лицензией на осуществление фармацевтической деятельности от 27.09.2013 N ЛО-55-02-001025 и лицензии на осуществлении медицинской деятельности от 30.05.2013 N ЛО-55-01-001060, в перечне мест осуществления лицензируемого вида деятельности присутствует адрес 646860, Омская область, Одесский район, с. Одесское, пер. Больничный, д.30.
Суд апелляционной инстанции считает, что Учреждением в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по заявлениям административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 01.07.2014 по делу N А46-7917/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7917/2014
Истец: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области
Ответчик: Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Одесская центральная районная больница"