г. Пермь |
|
18 сентября 2014 г. |
Дело N А60-22613/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л. Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя (закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт") (ОГРН 1036604023500, ИНН 6671141360): не явились;
от заинтересованного лица (Администрация Ленинского района города Екатеринбурга) (ОГРН 1036603993095, ИНН 6661001420): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июля 2014 года
по делу N А60-22613/2014,
принятое судьей Дегонской Н.Л.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт"
к Администрации Ленинского района города Екатеринбурга
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Стандарт" (далее - ЗАО "УК "Стандарт", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга от 13.05.2014 о привлечении к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Определением арбитражного суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Ленинского района города Екатеринбурга (административный орган).
Решением арбитражного суда от 30.07.2014 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь в обоснование жалобы на соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности. Административный орган полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, поскольку установленное нарушение посягает на общественные отношения в области охраны окружающей среды.
ЗАО "УК "Стандарт" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Правом на участие представителей в судебном заседании стороны, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела апелляционным судом, не воспользовались, что не препятствует рассмотрению дела на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.03.2014 при обследовании инспектором МБУ "Инспекция охраны окружающей среды города Екатеринбурга" территории, прилегающей к многоквартирному дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского д. 141 и расположенной на придомовой территории контейнерной площадки установлено, что на обследуемой территории несанкционированно размещены отходы, в том числе: отходы из жилищ крупногабаритные; мусор строительный; деревянная упаковка (невозвратная тара) из натуральной древесины; изделия из натуральной древесины, потерявшие свои потребительские; отходы упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные; отходы полиэтилена в виде пленки и другие.
На основании полученной с сайта Единой дежурно-диспетчерской службы информации установлено, что управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по ул. Белинского д. 141, и лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки является ЗАО "УК "Стандарт".
По факту содержания контейнерной площадки в ненадлежащем состоянии в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.2014, на основании которого 13.05.2014 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 25 000 рублей (л.д. 23, 56).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения. Вместе с тем суд установил, что оспариваемое постановление вынесено по истечении двухмесячного срока давности привлечения к ответственности, что является основанием для признания постановления незаконным и отмене.
Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, в виде штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; сбор, в том числе раздельный, временное складирование на контейнерных площадках вторичных материальных ресурсов; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
Согласно п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары, вышедших из эксплуатации автотранспортных средств, ветвей деревьев, листвы в не отведенных под эти цели местах.
В соответствии с п. 41 Правил благоустройства контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Ответственность за содержание контейнерной площадки, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора несут лица, владеющие земельным участком, на котором расположена контейнерная площадка.
Исходя из содержания ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 обязанность по содержанию прилегающей к жилому дому территории и расположенной на ней контейнерной площадки возложена на управляющую организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Несоблюдение требований Правил благоустройства по надлежащему содержанию прилегающей к обслуживаемому дому территории подтверждается актом обследования экологического состояния территории от 11.03.2014 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении, нарушение не опровергнуто обществом документально. Таким образом событие правонарушения является доказанным.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Апелляционный суд полагает, что обществом не доказано принятие исчерпывающих мер для предотвращения правонарушения. Доказательства, подтверждающие невозможность исполнения требований Правил благоустройства обществом в материалы дела не представлено.
Таким образом в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения.
При рассмотрении доводов апеллянта о привлечении к административной ответственности в пределах годичного срока давности апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. За несоблюдение законодательства в области охраны окружающей среды постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения (при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения) административного правонарушения.
Нарушение выявлено 11.03.2014 при проведении обследования экологического состояния территории, следовательно, на дату вынесения оспариваемого постановления (13.05.2014) двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда о применении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку выявленное нарушение посягает, прежде всего, на установленный муниципальным нормативным правовым актом - Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" порядок проведения работ по уборке территории.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении,
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 июля 2014 года по делу N А60-22613/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Ленинского района города Екатеринбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-22613/2014
Истец: ЗАО "Управляющая компания "Стандарт"
Ответчик: Администрация Ленинского района города Екатеринбурга