город Ростов-на-Дону |
|
17 сентября 2014 г. |
Дело N А53-12934/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ванина В.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л.
при участии:
от Комитета по молодежной политике Ростовской области: Черников А.А., паспорт, по доверенности от 25.08.2014 г.
от автономной некоммерческой организации искусства "Творческая Инициатива Молодёжи": представитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещена
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по молодежной политике Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 01.08.2014 по делу N А53-12934/2014
по иску Комитета по молодежной политике Ростовской области
к ответчику - автономной некоммерческой организации искусства "Творческая Инициатива Молодёжи"
о взыскании субсидии
принятое в составе судьи Маштаковой Е.А.
УСТАНОВИЛ:
Комитет по молодежной политике Ростовской области (далее - комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к автономной некоммерческой организации искусства "Творческая Инициатива Молодёжи" (далее - организация, ответчик) о взыскании необоснованно полученной субсидии в размере 80 250 руб.
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2014 дело было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Суд рассмотрел настоящее дело без вызова сторон в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01 августа 2014 года в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на то, что в качестве подтверждения фактически произведенных расходов ответчиком был представлен договор от 10.05.2012 г. N 38/02, заключенный между АНОИ "ТИМ" и ООО "Аркол", на предоставление типографских услуг по изданию флайеров общим тиражом 1 500 экземпляров на мелованной бумаге формата А5 с двусторонней полноцветной печатью на сумму 102 750 руб., исходя из условий которого стоимость изготовления 1-го экземпляра флайера составила 68 руб. 50 коп. В соответствии с актом по результатам проверки от 01.07.2013 Управления финансового контроля Ростовской области (Ростфинконтроль) установлено, что по данным интернет-источников (bizness-reklama.ru, PRO-Dizain.ru, block-not.ru) среднерыночная стоимость изготовления подобного типа флайеров составляет не более 15 руб. за 1 экземпляр. Таким образом, расходы по изготовлению флайеров расчетно должны были составить не более 22 500 руб. Как указывает заявитель, суд первой инстанции не учел, что договор о предоставлении субсидии был заключен в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 29.03.2012 N 233 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой". В соответствии с п. 2.1 Положения субсидии предоставляются общественным объединениям на возмещение следующих видов затрат, связанных с осуществлением и развитием деятельности общественного объединения: изготовление и приобретение атрибутики и сувенирной продукции с символикой общественного объединения или с символикой проекта общественного объединения, в том числе полиграфической продукции и информационных материалов, по стоимости, не превышающей среднерыночную стоимость.
Представитель комитета в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить, отменив решение суда первой инстанции.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между автономной некоммерческой организации искусства "Творческая Инициатива Молодежи" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Аркол" (исполнитель) был заключен договор N 38/2 от 10.05.2012 г., согласно условиям которого заказчик поручил, а исполнитель обязуется предоставить типографские услуги для издания флайеров общим тиражом 1 500 экземпляров, формат А-5, двусторонней полноценной печати, мелованная бумага.
Пунктом 4 указанного договора предусмотрено, что заказчик обязан перечислить на счет типографии (ООО "Аркол") целевым финансированием за готовую продукцию ежемесячно 102 750 руб. за весь тираж.
Таким образом, исходя из условий договора N 38/2 стоимость изготовления одного экземпляра флайера составляет 68, 50 руб. (102 750 руб. / 1 500).
Во исполнения договора N 38/2 от 10.05.2012 г. автономная некоммерческая организация искусства "Творческая Инициатива Молодежи" на основании платежного поручения N 20 от 16.08.2012 г. перечислила на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Аскол" денежные средства в размере 102 750 руб.
Во исполнение пункта 2.4 раздела 2 Системы программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2011-2012 годы)", утвержденной Постановлением Администрации Ростовской области от 25.08.2010 г. N 148 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Молодежь Ростовской области (2011-2012 годы)", Постановления Правительства Ростовской области "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям, входящим в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой" от 29.03.2012 г. N 233, между Комитетом по молодежной политике Ростовской области (главный распорядитель) и автономной некоммерческой организации искусства "Творческая Инициатива Молодежи" (получатель субсидии) был заключен договор N 184/с 23.11.2012 г. о предоставлении субсидии, по условиям которого главный распорядитель предоставляет получателю за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением и развитием деятельности молодежных и детских общественных объединений, входящих в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (субсидии), согласно перечню затрат (Приложение N 1 к договору), являющимся неотъемлемой частью договора, в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением и условиями договора (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 1.2 договора сумма субсидии по договору составляет 257 731, 96 руб. Средства предусмотрены областным бюджетом по кодам бюджетной классификации: 842 0707 5220100 630 242.
Финансирование договора осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Областной долгосрочной целевой программой "Молодежь Ростовской области (2011 -2012 годы)", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 25.08.2010 г. N 148 (пункт 1.4 договора).
Расчет по договору осуществляется по факту предоставления документов на основании договора в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в период до 31 декабря 2012 года (пункт 1.5 договора).
Денежные средства по договору N 184/с 23.11.2012 г. были перечислены ответчику в полном объеме в размере 257 731, 96 руб., что подтверждается актом выполненных обязательств, заявкой на кассовый расход N 2349 от 17.12.2012 г.
В соответствии с актом по результатм проверки от 01.07.2013 г. Управления финансового контроля Роствоской области (Ростфинконтроль) по данным интернет-источников (bizness-reklama.ru, PRO-Dizain.ru., block-not.ru) среднерыночная стоимость изготовления подобного типа флайеров составляет не более 15 руб. за один экземпляр.
Таким образом, по мнению истца, расходы по изготовлению флайеров расчетно должны были составить не более 22 500 руб. (15 руб. * 1 500).
Ссылаясь на нецелевое использование предоставленной субсидии в результате завышения стоимости затрат по изготовлению продукции (флайеров), истец обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия представляет собой бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.
Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие бюджетных средств, которые использованы юридическим лицом (получателем) не по целевому назначению.
Как установлено судом первой инстанции, средства, полученные ответчиком, использованы им в соответствии с условиями предоставления субсидии.
Материалами дела подтверждается и истцом не оспаривается факт перечисления денежных средств в размере 102 750 руб., полученных по договору N 184/с от 23.11.2012 г., в счет оплаты выполненных работ по договору N 38/02 от 10.05.2012 г.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в соответствии с актом по результатам проверки от 01.07.2013 Управления финансового контроля Ростовской области (Ростфинконтроль) установлено, что по данным интернет-источников (bizness-reklama.ru, PRO-Dizain.ru, block-not.ru) среднерыночная стоимость изготовления подобного типа флайеров составляет не более 15 руб. за 1 экземпляр, в связи с чем расходы по изготовлению флайеров расчетно должны были составить не более 22 500 руб.; что договор о предоставлении субсидии был заключен в соответствии с Положением, п. 2.1 которого предусмотрено, что субсидии предоставляются общественным объединениям на возмещение следующих видов затрат, связанных с осуществлением и развитием деятельности общественного объединения: изготовление и приобретение атрибутики и сувенирной продукции с символикой общественного объединения или с символикой проекта общественного объединения, в том числе полиграфической продукции и информационных материалов, по стоимости, не превышающей среднерыночную стоимость, подлежат отклонению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора (статья 431 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров.
Согласно статьям 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, возникшие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, одностороннее изменение условий обязательства, равно как и односторонний отказ от его исполнения не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу пункта 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из условий договора, заключенного ответчиком с обществом "Аркол", стоимость изготовления флайеров определена по соглашению сторон.
Каких-либо ограничений (лимитов, тарифов, расценок, ставок и т.п.), которых необходимо придерживаться получателю субсидий при заключении соответствующих договоров, ни договор N 184/с, ни Положение не содержат.
Кроме того, завышение расходов по изготовлению флайеров по договорам с контрагентами, превышающим среднерыночные цены, вопреки ошибочным доводам истца, свидетельствует не о нецелевом использовании бюджетных средств, а о их неэффективном использовании. В свою очередь, неэффективное использование бюджетных средств основанием для возврата в качестве необоснованно полученной субсидии не является.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, учитывая совокупность установленных обстоятельств по настоящему делу, социальную значимость вопроса и факт предоставления субсидии в рамках областной долгосрочной целевой программы, пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для вывода о расходовании ответчиком субсидии не по целевому назначению и удовлетворения требования о ее возврате.
Учитывая изложенное, поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, то у апелляционного суда отсутствуют правовые основания для отмены решения суда.
Обжалуемый судебный акт отвечает нормам материального права, содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебных актов в любом случае, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения решения Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2014 по делу N А53-12934/2014 и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.08.2014 по делу N А53-12934/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-12934/2014
Истец: КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АНО искусства "Творческая Инициатива Молодёжи", АНОИ "Творческая Инициатива Молодежи"