г. Москва |
|
18 сентября 2014 г. |
Дело N А40-43347/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола помощником судьи Жаботинским А.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТАРПРОФИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2014 по делу N А40-43347/14, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-371)
по заявлению ООО "СТАРПРОФИ" (ОГРН 1037743018554, 125438, Москва, ул. Михайловская, 50А)
к ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428, 127299, Москва, ул. Космонавта Волкова, 31)
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Власкина И.Г. по доверенности N 23-14-257/13 от 14.10.2013; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось Общество с ограниченной ответственностью "СТАРПРОФИ" с заявлением о признании незаконным постановления Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" г. Москвы ВВВ N 500379 от 03.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда от 01.07.2014 в удовлетворении требования отказано. При этом суд исходил из того, что в действиях ООО "СТАРПРОФИ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.10.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "СТАРПРОФИ" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать незаконным оспариваемое постановление. В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности.
Ответчик возражает протии удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Судом установлено, что заявителем соблюден срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3, ч.2 ст.208 АПК РФ на его обжалование.
Как следует из материалов дела, 15.01.2014 г., в период времени с 08 часов 10 минут до 10 часов 10 минут, на остановочном пункте "ст.м. Водный стадион", расположенном по адресу: г. Москва, Кронштадтский бульвар, дом 7, ООО "СтарПрофи" в нарушение действующего законодательства осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская" шестью транспортными средствами с регистрационными знаками: ВС 755 77 марки "Хенде", на основании путевого листа N 883, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г., X 495 АЕ 777 марки "Хенде", на основании путевого листа серия 1501 N 000124, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г., ВХ 638 77 марки "Хенде", на основании путевого листа N 882, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г., ВХ 603 77 марки "Хенде", на основании путевого листа N 881, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г., ЕЕ 276 77 марки "Хенде", на основании путевого листа N 885, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г., ЕВ 515 77 марки "Хенде", на основании путевого листа N 884, выданного ООО "СТАРПРОФИ" 15.01.2014 г.
Регулярный городской автобусный маршрут эксплуатировался согласно действующему договору от 12.03.2009 г. N 326-ДТиС, заключенному ООО "СТАРПРОФИ" с Департаментом транспорта и связи города Москвы, а также п. 1.3 Проекта организации регулярного городского автобусного маршрута N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская", который является неотъемлемой частью вышеуказанного договора, ООО "СТАРПРОФИ" обязано эксплуатировать регулярный городской автобусный маршрут N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская" автобусами малой вместимости типа М2 класс В (по ГОСТ Р52051), соответствующими требованиям экологического класса 2 (Евро-2) и выше в количестве 5-ти единиц подвижного состава.
Количество транспортных средств, предусмотренных Проектом организации регулярного городского автобусного маршрута N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская", является необходимым на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Увеличение количества подвижного состава с 5 единицы до 6-ти единиц является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 г. N 421-ПП, а также обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
ООО "СТАРПРОФИ" документов, дающих право на осуществление перевозок по маршруту N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская" транспортными средствами в количестве 6-ти единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
По данному факту 30.01.2014 г. в отношении заявителя главным специалистом отдела КОППТП, был составлен протокол об административном правонарушении ВВВ N 027669, в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя (л.д.51-53).
03.03.2014 г. начальником отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" вынесено постановление ВВВ 500379 о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом (л.д.89-94).
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Постановлением Правительства города Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" в целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующихся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчикам на рынок транспортных услуг на Департамент возложены функции уполномоченного органа Правительства Москвы по взаимодействию с органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Правительства Москвы и Московской области, общественными объединениями, автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вопросам организации регулярных городских автобусных маршрутов и утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП), пунктом 3.3. которого определено, что Проект организации нового маршрута должен содержать, в том числе, раздел: рекомендуемый тип подвижного состава и его количество, информационное оформление подвижного состава, расписание работы маршрута. Маршрут согласно Постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП считается согласованным при совокупности условий: утверждении проекта маршрута, внесении маршрута в реестр городских регулярных автобусных маршрутов, и заключении между перевозчиком и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы договора на реализацию проекта организации регулярного автобусного маршрута.
Судом установлено, что ООО "СТАРПРОФИ" документов, дающих право на осуществление перевозок по маршруту N 594-М "ст.м. Водный стадион - ул. Петрозаводская" транспортными средствами в количестве 6-ти единиц, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
Ранее ООО "СТАРПРОФИ" привлекалось к ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП г. Москвы (постановление ВВВ N 013460 от 06.11.2012 г).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ч. 5.1 ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.07.2014 по делу N А40-43347/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-43347/2014
Истец: ООО "СТАРПРОФИ"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок", Государственное казённоу учреждение города Москвы "Организатор перевозок"