город Омск |
|
16 сентября 2014 г. |
Дело N А46-4460/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7723/2014) Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11"
на решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2014 по делу N А46-4460/2014 (судья Яркова С.В.),
принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (ИНН 5503083235, ОГРН 1045504022740),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Омского межрайонного природоохранного прокурора,
о признании незаконным и отмене постановления от 27.03.2014 N В-104/05-032/2014/7-9-14/521,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" - Беклемишева Светлана Михайловна (паспорт, по доверенности N 03-03/4оф от 01.01.2014 сроком действия на один год);Вдовина Татьяна Николаевна (паспорт, по доверенности N 03-03/291оф от 15.04.2014 сроком действия на один год);
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области - Пономарева Наталья Геннадьевна (удостоверение, по доверенности N 3743 от 28.07.2014 сроком действия один год);
от Омского межрайонного природоохранного прокурора - Боярских Евгений Сергеевич (удостоверение).
установил:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - заявитель, общество, ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11", ОАО "ТГК N 11") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо, Росприроднадзор) о признании недействительным постановления N В-104/05-032/2014/7-9-14/521 от 27.03.2014, в части назначения ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11" административного наказания в виде штрафа в размере 80 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ.
Решением от 03.07.2014 по делу N А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения заявителем вменённого ему административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что на момент проведения проверки Омской межрайонной природоохранной прокуратурой сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод в водный объект осуществлялся обществом на законных основаниях при наличии действующего до 01.10.2014 разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 от 02.12.2009, выданного Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009. Податель жалобы полагает, что законодательством не предусматривалось осуществление со стороны Управления Росприроднадзора такой процедуры, как признание разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду утратившим силу. Управление в обязательном порядке должно было уведомить ОАО "ТГК-11" о принятии в отношении него как владельца разрешения каких-либо решений, в том числе и о принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 N 541. Однако в нарушение норм действующего законодательства Заявитель не был уведомлён о признании разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 от 02.12.2009 утратившим силу с 13.10.2011, соответствующее письмо (уведомление) в адрес Заявителя не приходило. О принятии приказа руководителя Управления от 08.11.2011 N 541 ОАО "ТГК-11" узнало только из материалов проверки и оспариваемо постановления.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу Общества и в возражении на неё Прокурор и Управление выразили свое несогласие с доводами жалобы, считают решение
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
Прокуратурой Омской области в связи с выпадением в феврале 2014 года в городе Омске, а также в отдельных населённых пунктах Омского района осадков в виде золошлаковых отходов, проведена проверка соблюдения ОАО "ТГК N 11" требований природоохранного, санитарно-эпидемиологических законодательства.
ОАО "ТГК-11" осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11", утверждённым Решением годового Общего собрания акционеров ОАО "ТГК N 11" (протокол от 25.06.2012 N 11).
Основным видом деятельности Омского филиала ОАО "ТГК N 11" является: выработка тепловой и электрической энергии. Коды по ОКОПФ: 47. ОКФС: 49, ОКВЭД: 40.10.41,40.10.11,40.30.11,40.30.14.
Для выяснения вопросов о соответствии либо несоответствии деятельности структурных подразделений ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, Кировской районной котельной Омского филиала ОАО "ТГК N 11" требованиям законодательства в указанных сферах, организации отбора проб промышленных выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты от источников названных структурных подразделений Омского филиала ОАО "ТГК N 11", к проведению проверки прокуратурой были привлечены специалисты Роспотребнадзора по Омской области.
В ходе проверки установлено, что структурным подразделением "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" осуществляется водоотведение промливневых и ливневых сточных вод в сети канализации, принадлежащие ОАО "ТГК-11" на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 12.02.2008 серии 55 АВ N 626450 и расположенные в границах арендуемого на основании договора аренды от 26.12.2011 N ДГУ/П-2528-Ц-13 земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:325 площадью 724429 кв.м.
Указанные объекты промливневой и ливневой канализации имеют один водовыпуск в водный объект р. Омь на 7,0 км от устья реки.
В соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 N 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 ОАО "ТГК N 11" предоставлен в пользование водный объект р. Омь для сброса сточных вод на 7 км левого берега реки от устья по трубопроводу диаметром 700 мм со сроком водопользования по 01.10.2014.
Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009 ОАО "ТГК N 11" выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 со сроком его действия по 01.10.2014.
Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешённых к сбросу в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья, указаны в приложении к указанному разрешению, являющемуся его неотъемлемой частью.
13.10.2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области ОАО "ТГК N 11" выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 20/2011 с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки по 13.10.2012.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области от 08.11.2011 N 541 разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 02.12.2009 N 14/26 признано утратившим силу с 13.10.2012.
Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 16.01.2013 по делу N А46-30772/2012 Управлением Росприроднадзора по Омской области 11.10.2013 на основании плана снижения структурным подразделением "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК N 11" сбросов загрязняющих веществ в водный объект, обществу выдано соответствующее разрешение N 3/2013-АС с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки с 28.09.2012 по 28.09.2013.
05.03.2014 в 10 час. 50 мин. на водовыпуске сточных вод в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья ведущим инженером отдела ЛАЗВР Филиала "ЦЛАТИ по Омской области" ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" - г. Омск Щебельниковой Т.Н. в присутствии государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З., помощника Омского межрайонного природоохранного прокурора Боярских Е.С., представителя ОАО "ТГК N 11" по доверенности от 10.02.2014 N 03-03/172ОФ Бальчугова С.Ф., произведён отбор проб сточных вод, сбрасываемых структурным подразделением "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК N 11".
В соответствии с протоколом испытаний сточной воды от 06.03.2014 проба N 73 "Г", составленном Филиалом "ЦЛАТИ по Омской области" ФБУ "ЦЛАТИ по СФО" -г. Омск, служебной запиской государственного инспектора РФ по Омской области Садриева Д.З. от 14.03.2014, в составе сбрасываемых сточных вод установлено наличие вредных (загрязняющих) веществ: алюминия, цинка, свинца, хрома+6 - нормативы допустимых сбросов которых для ОАО "ТГК N 11" не установлены.
Так, содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах составило: алюминий - 0,064 мг/дм куб.; цинк - 0, 0036 мг/дм куб.; свинец -0,00057 мг/дм куб.; хром+6 - 0,02 мг/дм куб.
Кроме этого, проверка показала, что 05.03.2013 структурное подразделение "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК N 11" осуществило сброс сточных вод в водный объект р. Омь в отсутствие действующего разрешения на сброс в водный объект. В период с 29.09.2013 по настоящее время Управлением Росприроднадзора по Омской области соответствующего разрешения ОАО "ТГК N 11" не выдавалось.
17.03.2014 установив в действиях ОАО "ТГК N 11" состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, и.о. межрайонного природоохранного прокурора В.В. Возюк вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
17.03.2014 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО "ТГК N 11" было направлено в Управление Росприроднадзора по Омской области.
20.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З. вынес определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направил в адрес заинтересованных лиц.
27.03.2014 государственный инспектор РФ по Омской области Садриев Д.З., рассмотрев материалы проверки в отношении заявителя, вынес постановление N В-104/05-032/2014/7-9-14/521 о назначении административного наказания за нарушение требований части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с которым ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11", было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 80 000 руб.
Полагая, что постановление административного органа N В-104/05-032/2014/7- 9-14/521 от 27.03.2014 нарушает права и законные интересы ОАО "Территориальная генерирующая компания N 11", последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.
Решением от 03.07.2014 по делу N А46-4460/2014 в удовлетворении требований Общества было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме (часть 7 названной статьи).
Главой 8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
К числу таких правонарушений относится и предусмотренное частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, которое влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ объективную сторону предусмотренного данной статьёй правонарушения составляет нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
При этом субъектом данного правонарушения является водопользователь, то есть лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом (пункт 8 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон N 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учётом природных особенностей территорий и акваторий.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации реки относятся к поверхностным водным объектам.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса.
Сброс сточных вод и (или) дренажных вод является видом пользования водным объектом.
В пункте 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование" установлен порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование.
В соответствии с решением о предоставлении водного объекта в пользование от 24.12.2009 N 55-14.01.02.001-Р-РСБХ-С-2009-00159/00 ОАО "ТГК N 11" предоставлен в пользование водный объект р. Омь для сброса сточных вод на 7 км левого берега реки от устья по трубопроводу диаметром 700 мм со сроком водопользования по 01.10.2014.
Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009 ОАО "ТГК N 11" выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 со сроком его действия по 01.10.2014.
В статье 1 Закона об охране окружающей среды дано понятие лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на выбросы и сбросы), в соответствии с которым это ограничения выбросов и сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, установленные на период проведения мероприятий по охране окружающей среды, в том числе внедрения наилучших существующих технологий, в целях достижения нормативов в области охраны окружающей среды.
Перечень и количество загрязняющих веществ, разрешённых к сбросу в р. Омь на 7 км левого берега реки от устья, указаны в приложении к указанному разрешению от 02.12.2009 N 14/26, являющемуся его неотъемлемой частью.
13.10.2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области ОАО "ТГК N 11" выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 20/2011 с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки по 13.10.2012.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Омской области от 08.11.2011 N 541 разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду от 02.12.2009 N 14/26 признано утратившим силу с 13.10.2012.
Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области от 16.01.2013 по делу N А46-30772/2012 Управлением Росприроднадзора по Омской области 11.10.2013 на основании плана снижения структурным подразделением "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК N 11" сбросов загрязняющих веществ в водный объект, обществу выдано соответствующее разрешение N 3/2013-АС с установленным периодом разрешённого сброса в р. Омь на 7 км от устья реки с 28.09.2012 по 28.09.2013.
В соответствии с Критериями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 640 (ред. от 22.04.2009), река Омь отнесена к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
В ходе проверки ОАО "ТГК-11" представлены утверждённые Федеральным агентством водных ресурсов 01.10.2009 нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в р. Омь на срок до 01.10.2014, устанавливающие допустимую концентрацию загрязняющих веществ.
В соответствии с протоколом испытаний сточной воды от 06.03.2014 проба N 73 "Г", составленным Филиалом "ЦЛАТИ по Омской области" ФБУ "ЦЛАТЙ по СФО" -г. Омск, в составе сбрасываемых сточных вод установлено наличие вредных (загрязняющих) веществ; алюминия, цинка, свинца, хрома +6 - нормативы допустимых сбросов которых для ОАО "ТГК-11" не установлены. В проекте нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект ОАО"ТГК-11" данные загрязняющие вещества не учтены.
Так, содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых СП"ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" сточных водах составило: алюминий - 0,064 мг/дм3, цинк -0,0036 мг/дм3, свинец - 0,00057 мг/дм3, хром ч - 0,02 мг/дм3.
Кроме этого, проверка показала, что 05.03.2014 СП"ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" осуществило сброс сточных вод в водный объект р. Омь на 7 км от устья реки в отсутствие действующего разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водный объект р. Омь. В период с 29.09.2013 по настоящее время Управлением Росприроднадзора по Омской области соответствующего разрешения ОАО "ТГК-11" не выдавалось.
Апелляционный суд находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что на момент проведения проверки Омской межрайонной природоохранной прокуратурой сброс вредных (загрязняющих) веществ в составе сточных вод в водный объект осуществлялся обществом на законных основаниях при наличии действующего до 01.10.2014 разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 от 02.12.2009, выданного Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02.12.2009.
В соответствии с пунктом 3.3 Приказа Росприроднадзора N 283 от 29.09.2010 выдачу разрешений загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляют управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 N 288 был утверждён Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минприроды России от 31.10.2012 N 357, однако, в период его действия с 19.12.2008 по 13.12.2012, руководствуясь разъяснениями, данными в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ N КТ-08-02-36/9776 от 01.08.2011, руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области от 08.11.2011 N 541 разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду N 14/26 от 02.12.2009, выданное ЗападноСибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признано утратившим силу с 13.10.2011.
13.10.2011 Управлением Росприроднадзора по Омской области СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" было выдано разрешение N 20/2011 на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду с установленным периодом разрешённого сброса загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в р. Омь на 7 км от устья реки с 13.10.2011 по 13.10.2012.
Довод заявителя о не уведомлении общества об издании руководителем Управления Росприроднадзора по Омской области приказа от 08.11.2011 N 541, обоснованно был отклонен судом первой инстанции, поскольку опровергается письмом N09-38/6223 от 13.10.2011 о выдаче разрешения на сброс, направленным на имя директора Омского филиала ОАО "ТГК-11" В.К. Гаак, в котором административный орган просит разрешение на сброс N 14/26 от 02.12.2009 вернуть в Управление согласно письму Росприроднадзора от 01.08.2011 N КТ-08-02-36/9776.
В соответствии с Приказом Росрыболовства от 17.09.2009 N 818 "Об установлении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства" водный объект р. Иртыш отнесён к водным объектам рыбохозяйственного значения высшей категории.
Концентрации вредных (загрязняющих) веществ в сбрасываемых СП "ТЭЦ-5" Омского филиала ОАО "ТГК-11" в составе сточных вод в водный объект р. Омь на 7 км от устья реки, а также нормы предельно допустимой концентрации, установленные для водного объекта рыбохозяйственного значения первой категории р. Омь Приказом Росрыболовства от 18.01.2010 N 20.
Поскольку, указанные нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, распространяются только на лиц имеющих разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, тогда как ОАО "ТГК-11" такого разрешения в момент сброса не имело, постольку Общество не имело права сбрасывать загрязняющие вещества в водный объект в любой, а не только предельно допустимой концентрации.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо данных, свидетельствующих о наличии обстоятельств действия непреодолимой силы, которые не позволили бы обществу не допустить выявленное правонарушение, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Административным органом соблюдена процедура привлечения лица к административной ответственности. Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Принимая во внимание факт доказанности события правонарушения и вины ОАО "ТГК-11" в совершении вменяемого административного правонарушения, следуя общеотраслевому принципу справедливости, соразмерности и неотвратимости наказания за совершённое правонарушение, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для отмены обжалуемого постановления административного органа.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Поскольку за рассмотрение заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена уплата государственной пошлины, то не облагается государственной пошлиной и апелляционная жалоба по таким заявлениям, вопрос распределения судебных расходов судом не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 03.07.2014 по делу N А46-4460/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4460/2014
Истец: ОАО "ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ N11"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области
Третье лицо: Омский межрайонный природоохранный прокурор, Омский межрайонный природоохранный прокурор В. И. Мутьев