г. Санкт-Петербург |
|
17 сентября 2014 г. |
Дело N А56-76368/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Протас Н.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кривоносовой О.Г.
при участии:
от заявителя: Нечипорук А.М. по доверенности от 07.10.2013 N 07/10, Попова Н.А. по доверенности от 10.09.2013 N 10/09-1;;
от заинтересованного лица: 1. Дегтяренко А.А. по доверенности от 24.12.2013 N 01-04-4600/13, 2. Дружинин И.Н. по доверенности от 09.01.2014 N 01-17, 3. Не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16663/2014) Общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2014 по делу N А56-76368/2013 (судья Анисимова О.В.), принятое
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга", Комитету по транспорту
об оспаривании отказа в ограничении (прекращении) движения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж" (ОГРН 1137847099048; 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 13, лит. А, пом. 2Н; далее - заявитель, общество, ООО "Балтстрой Энергомонтаж") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Государственной административно-технической инспекции (191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36; далее - Инспекция, ГАТИ) в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, на срок с 12.10.2013 по 15.11.2013 по заявке от 25.09.2013 N 32636.
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга" (адрес: 192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22, лит. Б; далее - учреждение, ГКУ "ДОДД"), Комитет по транспорту (адрес: 191167, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, 16, лит А).
Решением суда от 14.063.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Инспекцией неправомерно выдан Обществу отказ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств, в связи с тем, что в представленной схеме ограничения движения не учтено уже существующее ограничение транспорта. Такое основание для отказа действующим законодательством не предусмотрено.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители ГАТИ и Учреждения возражали против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах.
Представитель Комитета по транспорту, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем, жалоба рассмотрена судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителя указанного лица.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом в рамках Соглашения между Санкт-Петербургом, ОАО "Холдинг МРСК" и ОАО "Ленэнерго" о сотрудничестве при реализации Программы реновации кабельной сети 6-110 кВ в Санкт-Петербурге на период 2011-2014 год производились земляные работы по прокладке электрокабеля 110 кВ на Полюстровском проспекте, улице Карбышева, Политехнической улице, проспекте Непокоренных, Гжатской улице, проспекте Мориса Тореза, Светлановском проспекте, площади Мужества. В соответствии с заданием заказчика, условиями Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, УГИБДД, а также условиями нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и техники безопасности в строительстве необходимо поэтапное производство работ по прокладке электрокабеля с сохранением и закрытием движения транспорта, включающее в себя 18 этапов.
В соответствии с ордером ГАТИ на производство плановых работ от 15.05.2013 N У-1819 Обществом получено распоряжение ГАТИ от 06.08.2013 N1082-ЗД о временном ограничении движения на участке дороги по Полюстровскому проспекту от Менделеевской улицы до Чичуринского переулка на срок с 18.09.2013 по 11.10.2013 в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ.
В связи с увеличением срока сдачи работ заказчику, в отсутствие процедуры продления срока действия выданного распоряжения, 25.09.2013 Общество обратилось в ГАТИ с заявкой о введении ограничения движения по указанному участку дороги на срок с 12.10.2013 по 15.11.2013, по результатам рассмотрения которой ГАТИ выдан отказ в ограничении (прекращении) движения транспортных средств, в связи с полученными отказами в согласовании схемы организации дорожного движения: - ГКУ "ДОДД": "Схема не учитывает существующих ограничений движения транспорта. При ремонте Литовской улицы будет являться трассой объезда"; - Комитета по транспорту: "Отсутствует совмещенный график производства работ ООО "Балтстрой Энергомонтаж" и ГК "Меридиан". Ориентировочный срок окончания работ ГК "Меридиан" на Полюстровском проспекте: конец октября - конец ноября 2013 года. При одновременном производстве работ компаниями сохранение движения транспорта по Полюстровскому проспекту невозможно". Не согласившись с законностью выданного ГАТИ отказа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности отказа в прекращении движения транспортных средств.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3.1 - 2 Положения о ГАТИ, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 ГАТИ уполномочена принимать решения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по основаниям, установленным в подпункте 1 пункта 1 и подпункте 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 434-89 "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"
Для осуществления возложенных полномочий ГАТИ издает распоряжения о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге по основаниям, установленным в подпункте 1 пункта 1 и подпункте 6 пункта 2 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011 N 434-89 "О временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге и внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 434-89).
Согласно пункту 6 части 2 Закона N 434-89 временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Санкт-Петербурге устанавливаются, в том числе, при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272 утвержден порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Порядок N 272).
Распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4 утвержден порядок принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге (далее - Порядок принятия решений).
В соответствии с пунктом 3.2.21 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ 22.01.2008 N 4, производитель работ обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка N 272 временные ограничение или прекращение движения транспортных средств, предусмотренные в пунктах 1.1.1 и 1.2.6 Порядка, устанавливаются Государственной административно-технической инспекцией путем принятия акта об ограничении или прекращении движения.
В соответствии с пунктом 10.1 Порядка N 272 временные ограничение или прекращение движения при установлении временных ограждений и(или) временных объектов (в том числе строительных площадок, зон производства работ, строительных лесов для ремонта фасадов зданий) на автомобильных дорогах, а также при производстве земляных работ при прокладке, ремонте инженерных сетей (коммуникаций) и сооружений устанавливаются ГАТИ путем принятия акта об ограничении и прекращении движения на основании: заявки лица, осуществляющего установку объектов, производство земляных работ; разрешения на строительство (при производстве работ, требующих получения разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации), ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (при производстве работ, требующих получения указанного ордера); схемы организации дорожного движения, согласованной с ГИБДД, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД".
Заявка с приложением схемы организации дорожного движения представляется в ГАТИ не позднее 15 рабочих дней до планируемой даты начала ограничения движения или прекращения движения.
Согласование схемы организации дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Комитетом по транспорту, ГКУ "ДОДД" осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) схемы не может превышать 5 рабочих дней.
В соответствии с пунктом 8.7 Порядка принятия решений одним из оснований для отказа в ограничении движения является получение отказа в согласовании схемы организации дорожного движения от Комитета по транспорту, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГКУ "ДОДД".
Согласно оспариваемому отказу N 32636 от 25.09.201 заявитель запрашивал период времени с 12.10.2013 по 15.11.2013.
Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 671 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, согласился с доводами ГАТИ. Суд правомерно учел, что на период работ, выполняемых обществом с ограниченной ответственностью "Меридиан", ГАТИ выданы распоряжения об ограничении движения транспортных средств N 1244-ЗД от 03.09.2013 на срок с 13.09.2013 по 27.10.2013; N 1258-ЗД от 04.09.2013 на срок с 22.09.2013 по 05.11.2013, N 1260-ЗД от 04.09.2013 на срок с 11.09.2013 по 25.10.2013, согласно которым основной отвод движения транспорта производится по Менделеевской улице, Полюстровскому проспекту, Кондратьевскому проспекту, Минеральной улице, Арсенальной улице.
Согласно пояснениям к схеме отвода транспорта на период работ основной отвод движения транспорта производится по Менделеевской ул. Полюстровскому пр., Кондратьевскому пр., Минеральной ул., Арсенальной ул. Таким образом, Полюстровский проспект являлся объездной дорогой в период с 12.10.2013 по 15.11.2013.
Таким образом, при отсутствии совмещенного графика производства работ между ООО "Балтстрой Энергомонтаж" и ООО "Меридиан" сохранить движение транспорта по Полюстровскому проспекту не представляется возможным, поскольку в таком случает было бы одновременно ограничено движение на прилегающих и задействованных в объезде дорогах.
В обоснование неправомерности отказа в ограничении (прекращении) движения транспортных средств по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский просп. податель жалобы ссылается на ответ Санкт-Петербургского государственного учреждения "Дирекция транспортного строительства" от 24.02.2014 N 01/185/0-1, согласно которому в период с 12.10.2013 по 15.11.2013 работы по ремонту проезжей части ул. Литовской на участке от Полюстровского пр. до ул. Грибалевой в период с 12.10.2013 по 15.11.2013 не выполнялись . Вместе с тем, из указанного письма не следует, что дорожное движение на указанном участке дороги не было ограничено или прекращено.
Возможность и сроки временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств на период производства работ определяются ГАТИ в соответствии с представленными документами, строительными нормами и правилами, требованиями техники безопасности, действующими правилами эксплуатации городского пассажирского транспорта, правилами дорожного движения, другими нормативными документами, с учетом назначения и важности объекта, класса и категории автомобильной дороги, существующей и перспективной транспортной ситуации конкретного административного района Санкт-Петербурга и города в целом, планируемых или производимых в данное время других работ на рассматриваемой автомобильной дороге.
Учитывая, что ГКУ "ДОДД" и Комитетом по транспорту был дан отказ в согласовании схемы организации дорожного движения, суд апелляционной инстанции полагает, что ГАТИ в соответствии с пунктом 8.7 Порядка принятия решений правомерно отказала Обществу в ограничении (прекращении) движения по заявке 25.09.2013 N 32636.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.06.2014 по делу N А56-76368/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Балтстрой Энергомонтаж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-76368/2013
Истец: ООО "Балтстрой Энергомонтаж"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга, Комитет по транспорту, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга"