г. Красноярск |
|
15 сентября 2014 г. |
Дело N А33-21884/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" сентября 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Магда О.В.,
судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козловой Т.Е.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Смоленский авиационный завод"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "18" июня 2014 года по делу N А33-21884/2013, принятое судьей Путинцевой Е.И.,
установил:
открытое акционерное общество "Смоленский авиационный завод" (ИНН 6729001476, ОГРН 1026701424056) (далее - ОАО "Смоленский авиационный завод", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "КубА" (ИНН 2463087725, ОГРН 1072463005625) (далее - ООО "КубА", ответчик) о взыскании неосновательного обогащения в размере 730 221 рубля 09 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18.06.2014 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение арбитражного суда от 18.06.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательную регистрацию договоров отчуждения с воздушными судами. Суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что ответчик, получив право владения воздушным судном на законном основании, злоупотреблял правом, дающим ему возможность в любое время зарегистрировать право на воздушное судно, возникшее на основании договора купли-продажи, неосновательно сохранив при этом денежные средства, которые истец потратил на содержание указанного воздушного судна.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
09.06.2006 между открытым акционерным обществом "Сибавиатранс" (заказчик) и ОАО "Смоленский авиационный завод" (исполнитель) заключен договор N 75/2006, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы на воздушном судне ЯК-40 N RA-87916 (заводской номер 9730655) в соответствии с утвержденным заказчиком техническим заданием и "Перечнем штатного оборудования и элементов штатного интерьера, поставляемого заказчиком вместе с ВС" в следующих объемах:
- приемка и входной контроль;
- консервация и расконсервация двигателей АИ-25 и АИ-9;
- поиск и устранение дефектов и неисправностей, обнаруженных при входном контроле ВС и в процессе выполнения работ;
- демонтаж имеющегося штатного оборудования и элементов интерьера ВС;
- доработка силового каркаса фюзеляжа ВС;
- смывка имеющегося наружного лакокрасочного покрытия ВС;
- изготовление дополнительных ксенонов крыльев;
- приобретение готовых изделий и изготовление деталей, необходимых для переоборудования ВС согласно ТЗ;
- выполнение работ по бюллетеню 890БД;
- монтажные работы по переоборудованию ВС согласно ТЗ;
- наружная окраска ВС полиуретановыми эмалями;
- наземная обработка ВС;
- летные испытания переоборудованного ВС;
- гарантийное обслуживание ВС в течение года.
Согласно пункту 4.1 договора при завершении работ исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ по договору. Оформление выполненных работ может производиться частями, с подписанием промежуточных актов.
По приемо-сдаточному акту от 07.07.2006 заказчик передал, а представитель исполнителя принял самолет ЯК-40 RA-87916, заводской номер 9730655.
Согласно акту приема-передачи от 11.07.2006 указанный самолет передается в корпус N 63.
В бортовом журнале самолета ЯК-40 бортовой RA-87916 имеется последняя запись, в которой указан аэропорт смены экипажа - Смоленск, дата 07.07.2006.
В ОАО "Смоленский авиационный завод" находится Формуляр Часть 1 на планер и входящие в него системы самолета ЯК-40 N 9730655 с двигателями АИ-25 N Н5722149 лев., N Н5712145 сред., N Н5722145 прав, АИ-9 N Н9720095.
17.12.2010 между открытым акционерным обществом "Сибирская автотранспортная компания" (продавец) и ООО "КубА" (покупатель) заключен договор купли-продажи N 6к, согласно которому продавец обязуется передать в собственность покупателю, а покупатель принять и оплатить на условиях договора следующее имущество: планер ЯК-40 RA 87916, авиадвигатель АИ-25 Н5822019, авиадвигатель АИ-25 Н5622107Э, авиадвигатель АИ-25 Н-5912038.
Согласно пункту 2.1 договора прием-передача имущества от продавца к покупателю осуществляется в течение 10 дней с момента полной оплаты покупателем цены имущества, указанной в пункте 3.1 договора, и оформляется актом приема-передачи имущества, являющимся приложением N 1 к настоящему договору.
Цена продаваемого имущества составляет 70300 рублей (пункт 3.1 договора).
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 17.03.2010 по делу N А33-13427/2008к294 частично удовлетворены требования ОАО "Смоленский авиационный завод" о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Сибирская авиатранспортная компания" в размере основного долга 2 399 978 рублей 40 копеек.
В указанном определении подтверждается наличие у должника задолженности перед кредитором за выполненные работы по договору от 09.06.2006 N 75/2006 в сумме 3 240 720 рублей 69 копеек, из которых 2 399 978 рублей 40 копеек, которая включена в реестр требований кредиторов, поскольку обязательства по оплате возникли до 15.10.2008. Требование кредитора в размере 840 742 рублей 29 копеек является текущим платежом и не подлежит включению в реестр требований кредиторов. В этой части производство по делу N А33-13427/2008к294 прекращено.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.10.2010 по делу N А62-4280/2010 с открытого акционерного общества "Сибирская авиатранспортная компания" в пользу "Смоленский авиационный завод" взыскано 840 742 рубля 29 копеек - основного долга.
21.03.2011 между открытым акционерным обществом "Сибирская авиатранспортная компания" и ООО "КубА" подписан акт приема-передачи имущества, которым в соответствии с договором купли-продажи от 17.12.2010 N 6к продавец передал, а покупатель принял планер ЯК-40 RA 87916.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 19.07.2013 по делу N А33-13427/2008 завершено конкурсное производство в отношении открытого акционерного общества "Сибирская авиатранспортная компания".
В справке Федерального агентства воздушного транспорта от 26.09.2013 N 02/03/2013-477 указано, что в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (ведется с марта 2010 года) отсутствуют записи о регистрации прав на самолет ЯК-40 с серийным номером 9730655.
Согласно справке Федерального агентства воздушного транспорта от 10.10.2013 N 02.4-1221 самолет ЯК-40 с заводским номером 9730655, опознавательные знаки RA-87916, зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и имеет свидетельство о регистрации от 27.09.2007 N 3097 с записью в качестве собственника - открытого акционерного общества "Сибирская авиатранспортная компания" (ИНН 2465037247).
В Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (ведется с марта 2010 года) отсутствуют записи о регистрации прав на самолет ЯК-40 с серийным номером 9730655.
ОАО "Смоленский авиационный завод" ссылаясь на несение им расходов на содержание самолета ЯК-40, заводской номер 9730655, обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика неосновательного обогащения, составляющего расходы ОАО "Смоленский авиационный завод" по содержанию названного самолета.
В качестве подтверждения своих расходов по содержанию самолета представлены следующие доказательства.
Свидетельство о государственной регистрации права от 14.11.2002, согласно которому ОАО "Смоленский авиационный завод" является собственником корпуса N 63 общей площадью 33275,2 кв.м, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Фрунзе, дом 74.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 03.08.2012 ОАО "Смоленский авиационный завод" является собственником земельного участника, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для промплощадки N 1, площадью 318725 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Смоленская область, г.Смоленск, ул. Фрунзе, 74, кадастровый номер: 67:27:0013601:61.
В кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 67:27:0013601:30 площадью 321755 кв.м по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Фрунзе, дом 74 указан удельный показатель кадастровой стоимости 16311,37 руб./кв.м.
Приказом от 01.02.2006 N ПЗО 29А по ОАО "Смоленский авиационный завод" в штатное расписание ВОХР введена дополнительная единица контролера КПП с окладом согласно штатному расписанию.
08.02.2006 между ОАО "Смоленский авиационный завод" и Карповой Т.В. заключен трудовой договор N 184а, в соответствии с которым Карпова Т.В. принимается на работу по должности контролер КПП.
Согласно расчетным ведомостям организаций за 2011-2013 гг. контролера КПП ОАО "Смоленский авиационный завод" в 2011 году начислено контролеру КПП 74 575 рублей 22 копейки, в 2012 году - 115 034 рубля 98 копеек, в 2013 году - 92 774 рубля 94 копейки.
Между открытым акционерным обществом "Смоленскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и ОАО "Смоленский авиационный завод" (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 01.01.2009 N 519023, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу покупателю электрической энергии и самостоятельно урегулировать с филиалом открытого акционерного общества "МРСК-Центра" - "Смоленскэнерго" взаимоотношения по передаче электрической энергии до энергопринимающих устройств покупателя, а покупатель обязуется принимать и оплачивать электрическую энергию на условиях, установленных договором.
В период с марта 2011 года по декабрь 2012 года открытое акционерное общество "Смоленскэнергосбыт" выставляло открытому акционерному обществу "Смоленский авиационный завод" счета на оплату электроэнергии.
30.11.2013 между открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (гарантирующий поставщик) и ОАО "Смоленский авиационный завод" (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 519023, согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу потребителю электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в соответствии с требованиями настоящего договора и норм действующего законодательства Российской Федерации.
Письмами от 18.04.2011 N 50/10-88, от 10.10.2011 N 50/10-228 ОАО "Смоленский авиационный завод" просило ПП "Смоленская теплосеть" произвести отключение теплоносителя с 21.04.2011 в связи с окончанием отопительного сезона, начать заполнение тепловых сетей с 10.10.2011.
Письмами от 08.10.2012 N 50/10-280, от 16.04.2012 N 50/10-132 ОАО "Смоленский авиационный завод" просило общество с ограниченной ответственностью "Смоленская ТСК" прекратить подачу тепловой энергии с 18.04.2012, начать заполнение внутриплощадочных тепловых сетей с 09.10.2012.
Письмами от 30.09.2013 N 50/10-219, от 16.04.2013 N 50/10-91 ОАО "Смоленский авиационный завод" просило открытое акционерное общество "Смоленская ТСК" прекратить подачу теплоносителя с 18.04.2013, начать заполнение внутриплощадочных тепловых сетей с 01.10.2013.
Сведения о среднемесячной температуре воздуха за период с марта 2011 года по октябрь 2013 года подтверждаются справкой Смоленского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 11.02.2014 N 02/95.
В расчете суммы иска истцом использованы тарифы на тепловую энергию, установленные Постановлениями департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2012 N 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Смоленская теплосетевая компания", от 25.11.2010 N 395 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ОАО "Квадра", Постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности 30.11.2011 N 401 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Смоленская теплосетевая компания"; тарифы на электрическую энергию, установленные Постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 29.12.2011 N 510 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Смоленской области", Постановлениями департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 28.12.2012 N 494 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям территориальных сетевых организаций Смоленской области", от 27.12.2012 N 485 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующему поставщику ОАО "МРСК Центра" (на территории Смоленской области)", Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности от 29.12.2011 N514 "Об установлении сбытовой надбавки гарантирующему поставщику ОАО "Смоленскэнергосбыт". Кроме того, истцом представлено Распоряжение от 04.04.1996 N94-р Главы администрации Смоленской области "Об оплате за электроэнергию потребителями, не имеющими учета". Расчет переменной величины стоимости 1 кВтч электроэнергии, приобретаемой ОАО "Смоленский авиационный завод" у гарантирующего поставщика за период с марта 2011 года по октябрь 2013 года, выполнен истцом на основании данных, указанных в счетах открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" за октябрь 2013 года, счетах открытого акционерного общества "Смоленскэнергосбыт" за январь - сентябрь 2013 года.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, в частности, из неосновательного обогащения.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса.
Согласно статье 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством подлежат применению правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Из положений закона следует, что для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие одновременно двух обстоятельств:1) обогащения одного лица за счет другого лица, то есть увеличения имущества у одного за счет соответственного уменьшения имущества у другого, и 2) приобретения или сбережения имущества без предусмотренных законом, правовым актом или сделкой оснований.
Следовательно, истец по требованию о взыскании сумм, составляющих неосновательное обогащение, должен доказать: факт приобретения или сбережения ответчиком денежных средств за счет истца, отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения, размер неосновательного обогащения.
Требования истца к ответчику о взыскании неосновательного обогащения основано на содержании истцом самолета ЯК-40 с заводским номером 9730655, который приобретен ответчиком у открытого акционерного общества "Сибавиатранс" по договору от 17.12.2010 N 6к и получен ответчиком по акту приема-передачи 21.03.2011. Истец ссылается на то, что указанный самолет находится на территории истца, истец несет расходы на его содержание.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 223 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Пунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату заключения договора купли-продажи от 17.12.2010) установлено, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" государственная регистрация прав на воздушные суда и сделок с ними (далее также - государственная регистрация прав на воздушные суда) - юридический акт признания и подтверждения государством наличия, возникновения, перехода, прекращения, ограничения (обременения) права собственности и других вещных прав (далее также - права) на воздушные суда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В пункте 3 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" установлено, что государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно. Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.
Датой государственной регистрации прав на воздушные суда является день внесения соответствующих записей о правах и сделках с воздушными судами в Единый государственный реестр прав на воздушные суда (пункт 5 статьи 1 названного закона).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и сделки с ними, совершенные до этого момента, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав осуществляется по желанию их обладателей.
Указанной правовой нормой предусматривается признание ранее возникших прав на воздушные суда. Государственная регистрация есть признание государством права конкретного субъекта на определенный объект. Однако в силу отсутствия нормативного регулирования на момент возникновения таких прав они являются непосредственно действующими и каких-либо дополнительных действий, принятия правовых актов не требуется. Правообладателю предоставлено право выбора вида государственного признания.
Так, в случае возникновения его права ранее принятия вышеуказанного закона правообладатель вправе как пройти государственную регистрацию, так и не совершать указанных действий.
Право открытого акционерного общества "Сибавиатранс" на самолет ЯК-40 заводской номер 9730655 возникло до вступления в силу Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними". Договор от 17.12.2010 N 6к между открытым акционерным обществом "Сибавиатранс" и ООО "КубА" заключен после вступления в силу названного закона, следовательно, договор от 17.12.2010 N 6к подлежал государственной регистрации.
Согласно ответу Федерального агентства воздушного транспорта от 10.10.2013 N 02.4-1221 в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (ведется с марта 2010 года) отсутствуют записи о регистрации прав на самолет ЯК-40 с серийным номером 9730655. Лицо, у которого ранее возникло право на данное воздушное судно - открытое акционерное общество "Сибавиатранс" - признано банкротом, конкурсное производство в отношении него завершено.
Поскольку самолет ЯК-40 в силу положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к объектам недвижимого имущества, положения статьи 5 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" предусматривают регистрацию сделок по переходу права собственности на воздушные суда, в материалы дела не представлены доказательства того, что сделка от 17.12.2010 между открытым акционерным обществом "Сибавиатранс" и ООО "КубА", совершенная после вступления в силу Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними", прошла государственную регистрацию, в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними отсутствуют сведения о переходе права собственности на самолет ЯК-40 заводской номер 9730655 от открытого акционерного общества "Сибавиатранс" к ООО "КубА", суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что истец не доказал факта того, что ООО "КубА" является собственником указанного воздушного судна и должно нести бремя содержания данного имущества.
Таким образом, поскольку истцом не представлены доказательства того, что ответчик неосновательно за счет истца сберег денежные средства на содержание самолета ЯК-40 заводской номер 9730655 в сумме 730 221 рубля 09 копеек, арбитражный суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривают обязательную регистрацию договоров отчуждения с воздушными судами, подлежит отклонению как необоснованный ввиду следующего.
Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В пункте 3 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" установлено, что государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно. Зарегистрированное право на воздушное судно может быть оспорено только в судебном порядке.
Датой государственной регистрации прав на воздушные суда является день внесения соответствующих записей о правах и сделках с воздушными судами в Единый государственный реестр прав на воздушные суда (пункт 5 статьи 1 названного закона).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и сделки с ними, совершенные до этого момента, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав осуществляется по желанию их обладателей.
Договор от 17.12.2010 N 6к между открытым акционерным обществом "Сибавиатранс" и ООО "КубА" заключен после вступления в силу названного закона, следовательно, договор от 17.12.2010 N 6к подлежал государственной регистрации.
Согласно ответу Федерального агентства воздушного транспорта от 10.10.2013 N 02.4-1221 в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними (ведется с марта 2010 года) отсутствуют записи о регистрации прав на самолет ЯК-40 с серийным номером 9730655. Лицо, у которого ранее возникло право на данное воздушное судно - открытое акционерное общество "Сибавиатранс" - признано банкротом, конкурсное производство в отношении него завершено.
Таким образом, учитывая, что в Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними отсутствуют сведения о переходе права собственности на самолет ЯК-40 заводской номер 9730655 от открытого акционерного общества "Сибавиатранс" к ООО "КубА", суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истец не доказал факта того, что ООО "КубА" является собственником указанного воздушного судна и должно нести бремя содержания данного имущества, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении иска о взыскании с ответчика неосновательного обогащения.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года по делу N А33-21884/2013не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2000 рублей относятся на заявителя апелляционной жалобы (истца).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года по делу N А33-21884/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Магда |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21884/2013
Истец: ОАО "Смоленский авиационный завод"
Ответчик: ООО "КубА"
Третье лицо: ОАО "Смоленский авиационный завод", АС Смоленской обл., Федеральное агентство воздушного транспорта