город Москва |
|
19 сентября 2014 г. |
дело N А40-30626/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16.09.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Кольцовой Н.Н., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Сурковой Т.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционной жалобы ООО "РИКОМ-организатор" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014
по делу N А40-30626/2014, принятое судьей Поздняковым В.Д.
по заявлению ООО "РИКОМ-организатор" (ОГРН 1137746212768, 123308, Москва проспект Маршала Жукова, д. 9)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ОГРН 1037704036974, 121019, Москва, улица Новый Арбат, дом 11, стр. 1, офис. 1205) об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - Ожегов С.И. по доверенности от 13.08.2014 N 215;
от заинтересованного лица - Кузяев К.В. - по доверенности от 30.12.2013 N 05-08-2950/13;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 06.12.2013 N 1103-233/2013 о привлечении ООО "РИКОМ-организатор" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 350.000 руб., отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, мотивируя тем, что основания для привлечения к ответственности отсутствуют, поскольку земляные и строительно-монтажные работы производились в соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства, при проведении работ не пострадали зеленые насаждения.
Представители лиц, участвующих в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании обращения Бочагиной О.С. от 04.06.2013, 06.06.2013 проведено обследование земельного участка общего пользования со свободным доступом по адресу: Москва, проспект Андропова, д. 28, по результатам которого составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 06.06.2013 N 1103-233/2013.
В ходе обследования установлено, что на дворовой детской площадке по указанному в сообщении адресу ведутся земляные работы. Зона ведения работ имеет свободный доступ и хорошо просматривается. Прилегающая к детской площадке территория занята зелеными насаждениями. Деревья, произрастающие в зоне производства работ, не огорожены защитными коробами, траншея выкопана на расстоянии 50 см. от стволов деревьев и кустарников, в результате чего повреждена корневая система зеленых насаждений.
По данному факту Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы возбуждено ооб административном правонарушении и проведении административного расследования с истребованием дополнительных сведений, необходимых для его проведения.
По результатам административного расследования в отношении ООО "РИКОМ-организатор" составлен протокол от 24.09.2013 N 1103-233/2013.
06.12.2013 уполномоченным лицом вынесено постановление N 1103-233/2013 о назначении административного наказания ООО "РИКОМ-организатор" за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 350.000 руб.
Частью 2 ст. 4.17 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил содержания зеленых насаждений и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц 350.000 руб.
В соответствии со ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти зеленые насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений. Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством г. Москвы и настоящим Законом.
Согласно ст. 9 Закона г. Москвы 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в г. Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений. При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории г. Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
В ходе административного расследования с учетом полученной информации от Департамента топливно-энергетического хозяйства г. Москвы от 15.07.2013 N 01-01-08-1652/13 установлено, что на основании заключенного между ООО "Светосервис-Подмосковье" (генподрядчик) и ООО "РИКОМ-организатор", (субподрядчик) дополнительного соглашения от 28.05.2013 N 4 к договору N 39-13 от 03.04.2013, дополнили указанный договор приложением N 11 "Техническое задание выполнение земляных работ и строительно-монтажных работ по устройству наружного освещения дворовых территорий Южного административного округа г. Москвы".
В соответствии с актом N А-373 закрытия объекта производства работ по освещению дворовой территории по адресу: проспект Андропова, д. 28, подписанный подрядчиком, балансодержателем, свидетельствует о выполнении работ по указанному адресу - ООО "РИКОМ-организатор".
Постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы" установлено, что собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Использование озелененных территорий и зеленых массивов, несовместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений, не допускается.
В соответствии с п. 2.12 Правил содержание объектов озеленения - это комплекс забот по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства озелененных территорий, устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов объемных сооружений, а также уборка малых передвижных форм в летнее и зимнее время, что включает в себя, в частности, защиту растений.
В соответствии с п. 4.1.3.8 Правил при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м. располагая их на расстоянии не менее 0.5 м. от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0.5 м.
В соответствии с п. 9.8 Правил при производстве строительных и иных видов работ, строительные и иные организации обязаны: ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м. от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м.; выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см. на расстоянии не менее 2 м. при толщине ствола более 15 см. - не менее 3 м., от кустарников - не менее 1.5 м. считая расстояние от основания крайней скелетной ветви; работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1.5 м. от поверхности почвы), не повреждая корневой системы.
Согласно п. 6.3 постановления Правительства г. Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП "Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве" на территории строительной площадки необходимо установить ограждение сохраняемых деревьев, п. 6.4 - содержать зеленые насаждения на строительной площадке в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы, утвержденных постановлением Правительства г. Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.
Административным органом установлено, что деревья, произрастающие в зоне производства работ, не огорожены защитными коробами, траншея выкопана на расстоянии 50 см. от стволов деревьев и кустарников, в результате чего повреждена корневая система зеленых насаждений, в связи с чем, ООО "РИКОМ-организатор" допущены нарушения требований законодательства о защите зеленых насаждений, доказательств обратного, не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Обществом на момент проверки не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вмененного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции.
Нарушений судом норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2014 по делу N А40-30626/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30626/2014
Истец: ООО "РИКОМ-организатор"
Ответчик: Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы