г. Вологда |
|
19 сентября 2014 г. |
Дело N А52-2993/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 19 сентября 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии от предпринимателя Вихрова Александра Геннадьевича Никифировой В.А. по доверенности от 08.11.2013, Петрова А.В. по доверенности от 22.10.2013, Гогиной Т.В. по доверенности от 22.10.2013, от закрытого акционерного общества "ПЛП-Сервис" Никифировой В.А. по доверенности от 10.10.2013, Петрова А.В. по доверенности от 10.10.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 20 мая 2014 года по делу N А52-2993/2013 (судья Самойлова Т.Ю.),
установил:
предприниматель Вихров Александр Геннадьевич (ОГРНИП 304603734900043) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (ОГРН 1036000302964; далее - управление) по аннулированию регистрационных действий транспортного средства Вольво FH13.480 государственный регистрационный знак К612КА60, номер рамы YV2ASW0D08A67648, связанных с заменой номерных агрегатов, и восстановлению нарушенного права путем возложения на управление обязанности восстановить регистрационный учет (поставить на учет) автомобиль в течение одного дня с даты вступления в силу судебного акта с производством всех необходимых действий (с учетом уточнения заявленных требований).
Определением от 03.12.2013 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытое акционерное общество "ПЛП-Сервис" (далее - ЗАО "ПЛП-Сервис").
Решением Арбитражного суда Псковской области от 20 мая 2014 года по делу N А52-2993/2013 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и отказать предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Полагает, что в результате замены рамы и кабины транспортного средства Вольво F12 на раму и кабину транспортного средства Вольво FH13.480 фактически был собран другой автомобиль, отличный от исходного (базового) транспортного средства, не соответствующий транспортному средству, на который был оформлен соответствующий паспорт транспортного средства. При осуществлении регистрационный действий в связи с заменой рамы и кабины транспортному средству был присвоен идентификационный номер иного транспортного средства, которое не эксплуатировалось на территории Российской Федерации, и на которое отсутствуют документы, подтверждающие проведение соответствующей сертификации. На основании этого считает, что управлением правомерно проведены действия по аннулированию регистрации транспортного средства Вольво FH13.480.
Предприниматель и третье лицо в отзыве на жалобу и их представители в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как следует из материалов дела, предприниматель по договору купли-продажи от 29.12.2013 N 46/2012 приобрел у третьего лица транспортное средство - специализированный автомобиль Вольво FH13.480 (лесовоз), 1990 года выпуска, идентификационный номер (VIN) YV 2ASWOD08A674648, шасси N YV 2ASWOD08A674648.
На лесовоз был оформлен паспорт транспортного средства от 08.12.2012 N 60НМ036208, выданный Межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы города Пскова.
Управление провело проверку по факту совершения регистрационных действий с транспортным средством, принадлежащим заявителю.
В ходе проверки управление установило, что ЗАО "ПЛП-Сервис" 18.09.2012 приобрело по договору купли-продажи у общества с ограниченной ответственностью "ЛквМоторсТрейд" транспортное средство - грузовой тягач седельный "Вольво F12", 1990 года выпуска, идентификационный номер (VIN) YV 2H2CEA5LB459961, шасси N YV 2H2CEA5LB459961, кузов красный (т. 1, л. 19). На тягач был оформлен паспорт транспортного средства от 20.02.2012 N 72 КУ582817, выданный регистрационно-экзаменационным отделом по городу Тобольску и Тобольскому району.
Межрайонным отделом государственного технического осмотра и регистрационно-экзаменационной работы города Пскова 21.09.2012 произведена регистрация транспортного средства и выдано свидетельство о государственной регистрации транспортного средства серии 6001 N 301702, государственный регистрационный знак К612КА/60, идентификационный номер YV2Н2СЕА5LB459961 (т. 1, л. 20).
В соответствии с договором купли-продажи от 07.11.2012 N 188/2012 (т. 1, л. 103-104) ЗАО "ПЛП-Сервис" пробрело у общества с ограниченной ответственностью "АвтоТранзит" раму тягача седельного VOLVO FH13.480 б/у, в сборе с топливными баками, ресиверами, электрооборудованием, радиатором, передним бампером с 2 фарами, передними крыльями, гидро и пневмошлангами, аккумуляторным ящиком, выхлопной трубой, карданом, без колёс, мостов, двигателя и КПП, с идентификационным номером YV2ASW0D08A674648, ввезенную на территорию Российской Федерации по декларации на товары N 10209095/071112/0006727 (т. 1, л. 100-102).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 07.11.2012 обратилось в соответствующее подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства грузовой тягач седельный VOLVO F12, с идентификационным номером YV2H2CEA5LB459961, а именно установка рамы с идентификационным номером YV2ASW0D08A674648 автомашины VOLVO FH13.480 (т. 1, л. 21).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 15.11.2013 получено экспертное заключение N 1767/12 о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданное ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Института безопасности дорожного движения (т. 1, л. 92-95).
Согласно заявлению-декларации от 23.11.2012 об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства произведены работы по замене рамы автомашины VOLVO F12с идентификационным номером YV2H2CEA5LB459961 на раму автомашины VOLVO FH13.480 с идентификационным номером YV2ASW0D08A674648 (т. 1, л. 24-25).
Собственнику оформлена и выдана диагностическая карта (т. 1, л. 26).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 06.12.2012 выдано соответствующее свидетельство серии 60АА N 489072 о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (т. 1, л. 27).
Согласно свидетельству серии 60АА N 489072 в конструкцию транспортного средства внесены изменения, а именно произведена замена рамы VOLVO F12, идентификационный номер YV2H2CEA5LB459961 на раму VOLVO FH13.480, идентификационный номер (VIN) YV2ASW0D08A67648, произведена установка тягово-сцепного устройства (седла).
На указанное транспортное средство был оформлен дубликат паспорт транспортного средства 60 НМ 036208 (т. 1, л. 35), в котором в графе "Особые отметки" на основании свидетельства о соответствии транспортного средства сделана запись о замена рамы и о том, что транспортное средство зарегистрировано по идентификационному номеру шасси YV2ASW0D08A67648.
В соответствии с договором купли-продажи от 20.11.2012 N 264/2012 (т. 1, л. 77-78) ЗАО "ПЛП-Сервис" пробрело у общества с ограниченной ответственностью "Транспортный центр" кабину б/у транспортного средства VOLVO FH 13.480, 2008 года выпуска, заводской номер отсутствует, ввезенную на территорию Российской Федерации по декларации на товары N 10209080/201112/0005395 (т. 1, л. 152-154).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 10.12.2012 подано заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства: установка кабины автомашины VOLVO FH13.480, 2008 года выпуска, демонтаж седельно-сцепного устройство, установление коников (т. 1, л. 138), по которому 10.12.2012 принято положительное решение (т. 1, л. 139).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 12.12.2012 получено экспертное заключение N 1864/12 о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданное ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Института безопасности дорожного движения (т. 1, л. 96-99).
Согласно заявлению-декларации от 17.12.2012 об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства произведены работы по замене кабины автомашины VOLVO F12 без номера на кабину автомашины VOLVO FH13.480 без номера 2008 года выпуска, демонтаж тягово-сцепного устройства (седла). На раму автомашины выполнена установка подрамника с лесовозной площадкой и установлены защитная решетка и коники для перевозки леса. Крепеж осуществлен стандартными крепежными изделиями (т. 1, л. 140-141). Собственнику оформлена и выдана диагностическая карта (т. 1, л. 33).
ЗАО "ПЛП-Сервис" 27.12.2012 выдано свидетельство серии 60АА N 489126 о соответствии конструкции транспортного средства грузовой тягач седельный VOLVOF 12 идентификационный номер (VIN) YV2ASW0D08A674648, государственный регистрационный номер К612КА60 требованиям безопасности (т. 1, л. 34).
Согласно свидетельству серии 60АА N 489126 произведена замена кабины без номера VOLVOF 12 на кабину VOLVO FH 13.480 без номера, произведен демонтаж тягово-сцепного устройства (седла), установка лесовозной площадки и коников для перевозки леса.
В паспорт транспортного средства (дубликат) N 60НМ036208 на автомобиль VOLVO F 12, в графе "Особые отметки" на основании свидетельства о соответствии транспортного средства 29.12.2012 сделана запись о замене кабины (т. 1, л. 35).
На основании заключения управления, утвержденного 04.09.2013 начальником Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Псковской области, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства от 06.12.2012 серии 60АА N 489072 и от 27.12.2012 серии 60АА N 489126 аннулированы как выданные в нарушение требований постановления Правительства российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент) и приказа МВД России от 07.12.2000 N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору (далее - Приказ N 1240).
Управление предписало Межрайонному регистрационно-экзаменационному отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по Псковской области аннулировать произведенные с указанным транспортным средством регистрационные действия, связанные с изменением конструкции транспортного средства.
В связи с этим указанные свидетельства были аннулированы и соответственно аннулированы регистрационные действия, связанные с заменой номерных агрегатов.
Не согласившись с указанными действиями управления, предприниматель обратился в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворил заявленные требования, посчитав, что Управление не представило доказательств не соответствия принадлежащего предпринимателю транспортного средства с внесенными изменениями в конструкцию требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения и обоснованности аннулирования свидетельств и регистрационных действий.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пунктам 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938) и пунктам 1, 2 положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 за N 13051) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила регистрации).
Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства (пункт 51 Правил регистрации). При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.
В соответствии с пунктом 1 Технического регламента, настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
Согласно пункту 5 Технического регламента свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Согласно пункту 79 Технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (пункт 81 Технического регламента).
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации (пункт 83 Технического регламента).
Регистрация изменений конструкции транспортного средства предусмотрена Приказом N 1240.
В пунктах 4 - 7 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 2 к Приказу N 1240, далее - Порядок) установлено, что рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того, в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
В соответствии с пунктом 13 Порядка техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
Пунктом 14.1 Порядка определен перечень документов, которые должен представить собственник транспортного средства в подразделение ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. В данный перечень входит заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию (в случаях, предусмотренных пунктом 7).
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение 4) или отказывает в его выдаче (пункт 14.3 Порядка).
Согласно пункту 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение 1 к Приказу N 1240) изменением конструкции транспортного средства считается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Из пункта 3 Порядка следует, что базовое транспортное средство - это сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения; составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов.
В пункте 5 Технического регламента определено, что "базовое транспортное средство" - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.
Таким образом, при изменении конструкции транспортного средства базовое транспортное средство в целом сохраняется, следовательно, сохраняется возможность его идентификации по представленным на него документам.
В соответствии с пунктом 37 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, действовавшего в период проведения замены основных агрегатов спорного транспортного средства, допускалась замена кузова легкового автомобиля и автобуса, кабины грузового автомобиля, в том числе на другую модель (модификацию). При этом в графе "МАРКА, МОДЕЛЬ" свидетельства о регистрации транспортного средства и карточки учета транспортных средств указываются марка, модель установленного кузова (кабины), а в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" делается отметка "Замена кузова (кабины)" с указанием даты соответствующего изменения. В паспорте транспортного средства все сведения об измененных номерах агрегатов и модели (модификации) транспортного средства, а также дата изменения указываются в графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ".
В рассматриваемом случае замена рамы и кузова транспортного средства не может рассматриваться как изменение только конструкции транспортного средства, поскольку затрагиваются конструктивные особенности автомобиля, в результате которых базовое транспортное средство прекращает свое существование.
Как указано выше, установленные на тягач рама и кузов ввезены на территорию Российской Федерации по декларации на товары N 10209080/201112/0005395 и 10209095/071112/0006727.
В описательной части деклараций указано, что ввезенная рама укомплектована оборудованием заводской комплектации, а кузов укомплектован приборной панелью с приборами, рулем с рулевой колонкой, рычагами переключения передач, сиденьями, спальными местами.
С учетом изложенного апелляционная инстанция считает, что замена кузова и рамы транспортного средства фактически повлекла невозможность идентифицировать спорное транспортное средство, поскольку его идентификационный номер был утрачен в результате указанной операции.
В свидетельстве о регистрации транспортного средства, выданного Госавтоинспекцией, после внесения указанных выше изменений, указывается на возможность его идентификации только по номеру вновь установленной рамы.
Таким образом, подразделением Госавтоинспекции при осуществлении регистрационных действий в связи с заменой рамы и кузова фактически присвоен идентификационный номер иного транспортного средства, которое не эксплуатировалось на территории Российской Федерации.
Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности получено на основании процедуры, предусмотренной Порядок, который применяется только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств.
Между тем, как было указанно выше, в данном случае была осуществлена замена кузова и рамы транспортного средства, а не изменение конструкции транспортного средства.
Также согласно представленным экспертным заключениям о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выданного представительством института безопасности дорожного движения по Псковской области - обществом с ограниченной ответственностью "Престиж-М", на основании которых были выданы свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, объектом экспертизы являлся автомобиль - Вольво F12, а не Вольво FH13.480.
Таким образом, следует признать, что по спорному транспортному средству, а именно тягачу седельному Вольво FH13.480, не было установлено его соответствие требованиям безопасности в рамках надлежащей предусмотренной законодательством процедуры.
С учетом изложенного у управления отсутствовали основания для выдачи свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности в связи с заменой рамы и кузова транспортного средства на основании представленных заявителем документов.
В силу пункта 51 Правил регистрации при прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия.
Поскольку в связи с заменой кузова и рамы фактически создано новое транспортное средство, то его выпуск в обращение без документов, подтверждающих его соответствие требованиям безопасности, является нарушением требований вышеприведенных положений норм действующего законодательства.
Факт, что в результате замены кузова и рамы возникло новое автотранспортное средство подтверждается также и представленным обществом заключением некоммерческой организации межотраслевого фона "Поддержка технических инициатив автовладельцев" "НАМИ-ПТИА-ФОНД" от 03.04.2014 N 77-2898.
Следовательно, оснований для вывода о неправомерности аннулирования регистрации транспортного средства у суда первой инстанции не имелось.
Также аннулирование регистрации в данном случае не может выступать непреодолимым препятствием для восстановления регистрационного учета транспортного средства - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения (процедуры удостоверения такого соответствия предусмотрены, в частности, Техническим регламентом).
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления предпринимателя о признании недействительными действий Управления по аннулированию регистрации транспортного средства Вольво FH13.480 государственный регистрационный знак К612КА60, номер рамы YV2ASW0D08A67648, связанных с заменой номерных агрегатов, отказать.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 20 мая 2014 года по делу N А52-2993/2013 отменить.
Отказать предпринимателю Вихрову Александру Геннадьевичу в удовлетворении требований о признании незаконными действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области по аннулированию регистрационных действий транспортного средства Вольво FH13.480, государственный регистрационный знак К612КА60, номер рамы YV2ASW0D08A67648, связанных с заменой номерных агрегатов.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-2993/2013
Истец: ИП Вихров Александр Геннадьевич
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области
Третье лицо: ООО "ПЛП-Сервис", Государственный научный центр Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ, Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9956/14
19.09.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6634/14
26.06.2014 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5492/14
20.05.2014 Решение Арбитражного суда Псковской области N А52-2993/13