22 сентября 2014 г. |
Дело N А79-9104/2013 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышкиной Е.Л.,
судей Вечканова А.И., Логиновой О.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бундиной Ю.И.,
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от ООО "Пилигрим" - Соломатин А.Н. по доверенности от 12.09.2014 сроком до 31.12.2014, Смирнов Ю.И. по доверенности от 01.04.2014 сроком до 31.12.2014,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", г. Новочебоксарск на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.05.2014 по делу N А79-9104/2013, принятое судьей Афанасьевой А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автолайн", г. Новочебоксарск, к 1) Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, 2) обществу с ограниченной ответственностью "Пилигрим", г. Чебоксары, о признании недействительным решения конкурсной комиссии о признании ООО "Пилигрим" победителем открытого конкурса по лоту N 7 на маршрут N 511э "г.Чебоксары - г.Канаш", указанного в пункте 13 протокола конкурсной комиссии N 3 от 31.07.2013 по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, в связи с предоставлением ООО "Пилигрим" недостоверной информации в своей заявке; обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.9, 4.10, 4.11 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 N 594 направить уведомление об извещении ООО "Автолайн" о месте и времени заключения с ним долгосрочного договора сроком на 5 лет по лоту N 7 на маршрут N 511э "г.Чебоксары - г.Канаш" как с победителем, следующим по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автолайн" (далее - ООО "Автолайн") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс ЧР, Министерство)
о признании недействительным решения конкурсной комиссии о признании ООО "Пилигрим" победителем открытого конкурса по лоту N 7 на маршрут N 511э "г.Чебоксары - г.Канаш", указанного в пункте 13 протокола конкурсной комиссии N 3 от 31.07.2013 по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, в связи с предоставлением ООО "Пилигрим" недостоверной информации в своей заявке;
об обязании Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в соответствии с пунктами 4.9, 4.10, 4.11 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2012 N 594 направить уведомление об извещении ООО "Автолайн" о месте и времени заключения с ним долгосрочного договора сроком на 5 лет по лоту N 7 на маршрут N 511э "г.Чебоксары - г.Канаш" как с победителем, следующим по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник. С учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено, - общество ограниченной ответственностью "Пилигрим".
Решением от 20.05.2014 Арбитражный суд Чувашской Республики в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Автолайн" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильным применением норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции не применил, подлежащие применению пункты 4.6 - 4.11 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594.
Третье лицо - ООО "Пилигрим", в судебном заседании просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец и ответчик явку полномочных представителей в заседание суда не обеспечили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что приказом от 04.06.2013 N 02-03/45 Минтрансом Чувашии был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, в том числе по лоту N 7 на автобусный маршрут N 511э "г. Чебоксары - г. Канаш".
Согласно протоколу N 2 от 12.07.2013 на указанный лот были поданы две заявки - ООО "Пилигрим" и ООО "Автолайн", которые были допущены к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии от 31.07.2013 N 3 победителем открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, признано ООО "Пилигрим".
Результаты оценки заявок участников конкурса составили: ООО "Пилигрим" - 180,68 балла; ООО "Автолайн" - 133,33 балла.
Не согласившись с результатами конкурса, ООО "Автолайн" обратилось в Минтранс Чувашии с заявлением от 03.09.2013 N 127, в котором просило расторгнуть заключенный по результатам открытого конкурса договор с ООО "Пилигрим".
Указанное заявление было рассмотрено Минтрансом ЧР и в связи с отсутствием оснований для расторжения договора, заключенного с ООО "Пилигрим" по результатам открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа, проведенного в соответствии с приказом Минтранса ЧР от 04.06.2013 N 02-03/45, в удовлетворении заявления ООО "Автолайн" отказано.
ООО "Автолайн" полагая, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики необоснованно уклонилось от оценки приведенных доводов о недостоверной информации, представленной ООО "Пилигрим" в своей конкурсной заявке обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что Министерство правомерно определило победителя открытого конкурса - ООО "Пилигрим", поскольку общество в составе конкурсной заявки предоставило копии договоров, подтверждающих присоединение перевозчика к автоматизированной системе управления безналичной оплаты проезда ((договор присоединения транспортной организации в АСУ БОП "Единая транспортная карта Чувашии" N 26 от 22.04.2013, агентский договор о приеме наличных платежей N 27 от 22.04.2013, документы, подтверждающие оборудование автобуса для перевозки маломобильных групп населения в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов". При этом суд учел, что до заключения договора по результатам конкурса ООО "Пилигрим" не могло предоставить документы, подтверждающие снижение стоимости проезда, а у Минтранса ЧР отсутствовала возможность осуществления контроля за заключением договоров с владельцами автовокзалов, автостанций, поскольку такой контроль возможен только в рамках заключенного с победителем конкурса договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными в связи с нижеследующим.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Статьей 4 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003 N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" определено, что организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, а также участие в организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межрегиональных маршрутах осуществляется уполномоченным органом.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 594 "Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике" утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа.
Согласно пункту 1.2 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа целью открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - конкурс), является определение из числа претендентов - перевозчиков - максимально соответствующих предъявляемым требованиям на основе объективной оценки их квалификации.
Предметом конкурса является получение перевозчиком права на обслуживание межмуниципального маршрута регулярных пассажирских перевозок либо отдельных отправлений одного межмуниципального маршрута (в случае возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий межмуниципальный маршрут) сроком на пять лет в соответствии с конкурсной документацией. Конкурс разделяется на лоты в случае проведения конкурса на несколько маршрутов и (или) отдельные отправления одного маршрута.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа для участия в конкурсе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающий участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет организатору конкурса (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении конкурса срок заявку по форме, утвержденной организатором конкурса, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении конкурса.
В пунктах 2.4.1 и 2.4.2 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа определен перечень документов прилагаемых к заявке.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победителем признается участник, заявка которого поступила раньше.
Результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок, который подписывается присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней со дня осуществления оценки и сопоставления заявок (пункт 4.6).
В силу пункта 4.5 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представлен неполный комплект документов, предусмотренный подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Положения, либо оформление указанных документов не соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Чувашской Республики и требованиям к конкурсной документации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление указанных действий; документы, представленные на конкурс, содержат неполную либо недостоверную информацию; автобусы, выставляемые на конкурс, не соответствуют по конструкции и (или) техническому состоянию документации завода-изготовителя и (или) по типам и маркам - требованиям законодательства Российской Федерации. В течение двух рабочих дней со дня составления протокола рассмотрения заявок конкурсная комиссия размещает его на сайте организатора конкурса.
Согласно пунктам 4.10 и 4.11 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа в соответствии с заключаемым договором перевозчик в течение 20 календарных дней со дня определения его победителем конкурса заключает договоры об обслуживании с владельцами автовокзалов, автостанций, расположенных на регулярном автобусном маршруте.
Если в течение 20 календарных дней после подведения итогов конкурса организатору конкурса станут известны факты недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных на конкурс победителем, победителем признается следующий по количеству набранных по результатам конкурса баллов участник.
Приказом Минтранса Чувашии от 04.06.2013 N 02-03/45 "О проведении открытого конкурса" определено провести открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, и утверждена конкурсная документация (далее - приказ Минтранса Чувашии от 04.06.2013 N 02-03/45).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям, установленным конкурсной документацией.
В пунктах 6.1, 6.2 и 6.3 приказа Минтранса Чувашии от 04.06.2013 N 02-03/45 предусмотрено, что конкурсная комиссия оценивает заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором конкурса показателей оценки конкурса.
Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победителем признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, утвержденными приказом Минтранса Чувашии от 04.06.2013 N 02-03/45 (Информационная карта конкурса), баллы присваиваются, в том числе, за оснащение автобусов:
- применением безналичной оплаты проезда транспортной картой или универсальной электронной (социальной) картой (10 баллов);
- оборудованием автобуса для перевозки маломобильных групп населения в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов", подтвержденное соответствующим документом: собственного (15 баллов); арендованного (10 баллов); обязательство по переоборудованию, подтвержденное оплаченным договором (10 баллов).
В соответствии с пунктом 2.4.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа информация, содержащаяся в справках и конкурсных предложениях должна подтверждаться соответствующими документами.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Пилигрим" предоставило в составе конкурсной заявки копии договоров, подтверждающих присоединение перевозчика к автоматизированной системе управления безналичной оплаты проезда ((договор присоединения транспортной организации в АСУ БОП "Единая транспортная карта Чувашии" N 26 от 22.04.2013 (л.д. 237 Том 3), агентский договор о приеме наличных платежей N 27 от 22.04.2013 (л.д. 238 Том 3).
Кроме того, ООО "Пилигрим" представлены документы, подтверждающие оборудование автобуса для перевозки маломобильных групп населения в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов" (л.д. 21, 46 том 3).
Начисление баллов осуществлялось по результатам соблюдения конкурсных требований и победителем признано ООО "Пилигрим".
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела документы на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделал правомерный вывод о том, что победителем открытого конкурса обоснованно признано ООО "Пилигрим", в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований ООО "Автолайн".
При этом судом на основании пункта 4.10 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа учтено, что до заключения договора по результатам конкурса ООО "Пилигрим" не могло предоставить документы, подтверждающие снижение стоимости проезда, а у Минтранса ЧР отсутствовала возможность осуществления контроля за заключением договоров с владельцами автовокзалов, автостанций, поскольку такой контроль возможен только в рамках заключенного с победителем конкурса договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
В порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.05.2014 по делу N А79-9104/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Л. Малышкина |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-9104/2013
Истец: ООО "Автолайн"
Ответчик: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Третье лицо: ОАО "Авто ВАС", ООО "Пилигрим"