город Москва |
|
22 сентября 2014 г. |
Дело N А40-61123/2014 |
Резолютивная часть от 16.09.2014.
постановление изготовлено 22.09.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 22.09.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Сурковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционные жалобы ОАО "МОСГАЗ", Государственной жилищной инспекции г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2014
по делу N А40-61123/2014, принятое судьей Дранко Л.А.
по заявлению ГУП ДЕЗ Алексеевского района (ОГРН 1037739594694, ИНН 717005283, 129164, Москва, ул. Маломосковская, д. 21, к. 3)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (ОГРН 1027700066140,
ИНН 7702051094, 129090, Москва, проспект Мира, д. 19)
третьи лица: ОАО "МОСГАЗ" (ОГРН 1127747295686, ИНН 7709919968, 105120, Москва, Мрузовский пер., 11), ООО "Визма" (129626, Москва, Рижский проезд, д. 3) о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя - Томасевич В.Л. по доверенности от 08.01.2014;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от третьих лиц - Костин Ю.А. по доверенности от 16.12.2013, от ООО "Визма" представитель не явился, общество извещено;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2014 признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 27.03.2014 N 03-131/14-93 о привлечении Государственного унитарного предприятия г. Москвы Дирекция единого заказчика Алексеевского района к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Инспекция и ОАО "МОСГАЗ" не согласилсь с выводами суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобах.
Представители Государственной жилищной инспекции г. Москвы и третьего лица - ООО "Визма", в судебное заседание не явились, извещены.
Представители ГУП ДЕЗ Алексеевского района ОАО "МОСГАЗ" в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции г. Москвы от 14.02.2014 N Р-СВ-0050-ОЭС в присутствии представителя заявителя проведена проверка осуществления регионального государственного жилищного надзора Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 - 26.02.2014, в ходе, которой установлено, что по адресу: Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 14, 15, 16, ГУП г. Москвы ДЕЗ Алексеевского района допущено нарушение нормативов г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда: ЖНМ-2004/02 "Система вентиляции жилых зданий" п. 5.3, ЖНМ-2004/03 "Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий" п. п. 3.53, 5.2 утвержденных постановлением Правительства г. Москвы N 758-ПП от 02.11.2004, о чем составлены акты N СВ-0108-ГТИ, N СВ-0106-ГТИ, N СВ-0109-ГТИ от 12.03.2014.
13.03.2014 в присутствии в представителя заявителя, действующего на основании доверенности N б/н от 13.03.2014 в отношении ГУП г. Москвы ДЕЗ Алексеевского района составлен протокол об административном правонарушении N ЮВ-131/14-ГТИ.
27.03.2014 оспариваемым постановлением, ДЕЗ Алексеевского района привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30.000 руб.
Считая вынесенное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что доказательств совершения заявителем вменяемого административного правонарушения, административным органом не представлено, в оспариваемом постановлении не отражено, в связи, с чем Мосжилинспекция пришла к выводу о том, что именно ГУП г. Москвы ДЕЗ Алексеевского района является субъектом вмененного правонарушения с учетом представленного в дело договора на обслуживание внутридомового газопровода, заключенного со специализированной организацией, таким образом, в ходе проверки не установлена вина заявителя.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между ГУП г. Москвы "МОСГАЗ" и ГУП г. Москвы ДЕЗ Алексеевского района 07.12.2012 заключен договор N 01-45/13 УК на выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового газопровода и диагностике приборов с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в жилых домах г. Москвы.
Из распоряжения Департамента имущества г. Москвы от 08.11.2012 N 3684р, следует, что ОАО "МОСГАЗ" является правопреемником ГУП г. Москвы "МОСГАЗ".
Пунктом 5.7. приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 устанавливается обязанность по проведению инструктажа потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту.
Пунктом 5.1.3 договора устанавливается открытый перечень работ, входящих в техническое обслуживание внутридомовых газопроводов и диагностику газовых приборов, включающие в себя, в том числе следующие виды работ: проверка плотности соединений от кранов на опусках до кранов на приборах приборным методом или мыльной эмульсией, при выявлении утечек газа - устранить; регулировка горения газа на всех режимах работы приборов; проверка плавности и легкости вращения кранов на приборах и на отпусках, надежности фиксирования их в положении "закрыто" и "малое пламя"; проверка работоспособности приборов и автоматики безопасности; техническая инвентаризация газового оборудования.
Приведенные работы не являются закрытым перечнем работ по техническому обслуживанию внутридомовых газопроводов, диагностике газовых приборов, а также аварийно-диспетчерскому обеспечению, которые должны быть проведены специализированной организацией на объекте.
Факт нарушения ЖНМ-2004/02 "Система вентиляции жилых зданий" п. 5.3, ЖНМ-2004/03 "Газопроводы и газовое оборудование жилых зданий" п. п. 3.53, 5.2 утвержденных постановлением Правительства г. Москвы N 758-ПП от 02.11.2004 именно ГУП г. Москвы ДЕЗ Алексеевского района административным органом документально и нормативно не подтвержден, что свидетельствует о недоказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.06.2014 по делу N А40-61123/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-61123/2014
Истец: ГУП ДЕЗ Алексеевского района
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, Мосжилинспекция
Третье лицо: ОАО "МОСГАЗ", ОО ВИЗМА, ООО "Визма"