г. Москва |
|
24 сентября 2014 г. |
Дело N А40-77872/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Мухина С.М.,
при ведении протокола помощником судьи Сурковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2014 по делу N А40-77872/2014, принятое судьей Вигдорчиком (145-668) в порядке упрощенного производства,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Богачук А.Г. - по доверенности от 18.03.2014 N 861/ЮД;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Предприятие, ответчик) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ).
Решением суда от 09.07.2014, вынесенным в порядке упрощенного производства, заявленные Управлением требования удовлетворены. При этом суд исходил из наличия в действиях Предприятия состава выявленного административного правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также посчитал соблюденными процедуру и срок давности привлечения к ответственности.
ФГУП "Почта России" не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что ответчиком допущены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ответчиком при проведении проверки; ФГУП дважды привлечено к ответственности за одно и тоже правонарушение.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал.
Представители заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. В соответствии со ст.ст. 121, 123, 156 АПК РФ, с учетом мнения явившегося представителя ответчика, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, ФГУП "Почта России" является оператором связи и оказывает услуги почтовой связи на основании лицензии N 108074, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11.04.2013, сроком действия до 11.04.2018.
Ответчиком в ходе плановой проверки ФГУП "Почта России" обнаружен факт нарушения ответчиком требовании действующего законодательства, влекущено административную ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
По результатам проверки составлен Акт от 20.05.2014 г. N А-108074-101783-46Т-03/0547 и протокол об административном правонарушении в области связи от 20.05.2014 г. N 075.
Как следует из содержания акта проверки, ФГУП "Почта России" в нарушение п. 5 условий лицензии N 108074, п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. 126-ФЗ "О связи", абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 19.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п. 1, 2 и пп. "а" п. 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. N160, в части невыполнения требований по обмену, доставке и выемке письменной корреспонденции на территории г. Курска, а именно
1) выявлено нарушение требований Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на внутригородской территории г. Курск - в праздничные дни (04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 07.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014) не производился сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на внутригородской территории г. Курск.
Сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории г. Курска осуществляет Управления Федеральной почтовой связи Курской области - филиал ФГУП "Почта России", а обработку (штемпелевание) осуществляет Курский магистральный сортировочный центр (Далее - Курский МСЦ).
При проведении плановой проверки было установлено, что при нормативе сбора 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня - не менее 1 раза в день (ежедневно) - в праздничные дни не производился сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории г. Курска - письменная корреспонденция из Курского почтамта УФПС Курской области в праздничные дни (04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 07.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014) для обработки в Курский МСЦ не передавалась.
В журнале учета собранной из почтовых ящиков письменной корреспонденции Курского МСЦ отсутствуют записи за 04.11.2013 г., 01.01.2014 г., 07.01.2014 г., 02.01.2014 г., 23.02.2014 г., 08.03.2014 г. и 01.05.2014 г. об обработке письменной корреспонденции в Курском МСЦ.
2) выявлено нарушение требований Нормативов частоты обмена письменной корреспонденции между Курским МСЦ и городским отделениями почтовой связи г. Курска (Курского почтамта). За проверяемый период с 01.10.2013 по 13.05.2014 в праздничные дни не производил обмен письменной корреспонденцией (04.11.2013, 01.01.2014. 02.01.2014. 07.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014 и 01.05.2014) между доставочными отделениями почтовой связи г. Курска и Курским МСЦ.
3) в связи с необменами письменной корреспонденцией между Курским МСЦ и городским отделениями почтовой связи г. Курска (Курского почтамта), следовательно не производилась также и доставка письменной корреспонденции на территории г.Курска: 04.11.2013 г., 01.01.2014 г., 02.01.2014 г., 07.01.2014 г., 23.02.2014 г., 08.03.2014 г. и 01.05.2014 г. в связи с чем было нарушено требование нормативов частоты доставки письменной корреспонденции на территории г. Курска.
УФПС Курской области при проведении мероприятия по контролю представил: приказы ФГУП "Почта России" от 18.10.2013 г. N 250-па, от 14.11.2013 г. N 286-па, от 11.02.2014 г. N 25-па. от 11.02.2014 г. N 26-па. от 01.04.2014 г. N 74-па и письма УФПС Курской области копии писем УФПС Курской области N 33.3.1-38/10 от 24.10.2013 г., N 33.3.1-38/10 от 18.12.2-13, N34.3.1-45/2 от 19.02.2014 г., N 34.3.1-45/4 от 04.03.2014 г. и N 34.3.1-45/2 от 21.04.2014 г., на основании которых УФПС Курской области не производило выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи, не производило обмен письменной корреспонденции с Курским МСЦ, и не осуществляло доставку письменной корреспонденции в праздничные дни на территории г. Курска.
Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется Федеральными законами и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.46 (абзац 1) Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ - Оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством РФ, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с ст. 16 (абзаца 2) Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (далее Закон-176-ФЗ) - Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 4 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 -Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 - Норматив частоты обмена письменной корреспонденцией между объектами почтовой связи устанавливается в соответствии с частотой доставки письменной корреспонденции на эти объекты почтовой связи.
В соответствии с подпунктом а) пункта 4 ПП РФ N 160 - Нормативы частоты доставки письменной корреспонденции на внутригородской территории субъектов Российской Федерации составляют - ежедневно не менее 1 раза в день.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 ПП РФ N 160 - Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют - 5 дней в неделю не менее 2 раз в день, а в оставшиеся 2 дня -не менее 1 раза в день.
ФГУП "Почта России" в нарушение требований подпункта а) пункта 1, подпункта а) пункта 4 и пункта 2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 были изданы приказы не осуществлять: обмены почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков в праздничные дни не осуществлять, а именно:
-от 18.10.2013 N 250-па - обмен почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков 04.11.2013 г. - не осуществлять;
-от 14.11.2013 N 286-па - обмен почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков 01.01.2014 г., 02.01.2014 г., 07.01.2014 г. - не осуществлять;
-от 11.02.2014 г. N 25-па - обмен почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков 23.02.2014 г. - не осуществлять;
-от 11.02.2014 г. N 26-па- обмен почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков 08.03.2014 г. - не осуществлять;
-от 01.04.2014 г. N 74-па - обмен почты с ОПС, доставку почтовых отправлений и выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков 01.05.2014 г. и 09.05.2014 г. - не осуществлять.
УФПС Курской области направлял письма в Курским МСЦ, о том, что в праздничные дни не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска, а именно:
- от 24.10.2013 N 33.3.1-38/10 - 04.11.2013 г. не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска;
-от 18.12.2-13 N 33.3.1-38/10 - 01.01.2014 г., 02.01.2014 г. и 07.01.2014 г. не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска;
-от 19.02.2014 г. N 34.3.1-45/2 - 23.02.2014 не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска;
-от 04.03.2014 г. N 34.3.1-45/4 - 08.03.2014 не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска;
- от 21.04.2014 г. N 34.3.1-45/2 - 01.05.2014 и 09.05.2014 г. не будет производиться обмен почты и выемка (сбор) письменной корреспонденции из почтовых ящиков г. Курска.
При проверке было установлено, что на территории г. Курска объектами почтовой связи ФГУП "Почта России" не выполняются требования Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 - ежедневно не осуществляется сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи на территории г. Курска, обмен письменной корреспонденцией между Курским МСЦ и ОПС г. Курска, а также ее доставка на территории г. Курска.
При нормативе ежедневно - в праздничные дни (04.11.2013, 01.01.2014, 02.01.2014, 07.01.2014, 23.02.2014, 08.03.2014,01.05.2014) не осуществлялся: сбор из почтовых ящиков письменной корреспонденции, расположенных вне объектов почтовой связи, обмен письменной корреспонденцией между Курским МСЦ и доставочными отделениями почтовой связи г. Курска, доставка письменной корреспонденции на территории г. Курска.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области пришло к выводу о нарушении ФГУП "Почта России" приведенных норм, осуществляя предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КРФоАП, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Нарушений процедуры привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности судом не установлено.
Срок на привлечение к ответственности не пропущен на момент вынесения решения.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильные выводы суда и не могут быть положены в основу отмены или изменения принятого по делу судебного акта.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2014 по делу N А40-78843/2014 ФГУП привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за совершение иного административного правонарушения, с иной объективной стороной, что не свидетельствует о двойном привлечении ФГУП к административной ответственности.
Довод ФГУП о необходимости прекращения проведения проверки при выявлении факта совершения административного правонарушения и необходимости инициирования новой проверки основан на неверном толковании норм материального права.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2014 по делу N А40-77872/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77872/2014
Истец: Роскомнадзор, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области
Ответчик: ФГУП "Почта России"