г. Пермь |
|
25 сентября 2014 г. |
Дело N А50-7820/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гладких Е.О.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседании Кычёвой С.В.,
при участии представителя ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" Бейлина М.М. (доверенность от 01.10.2013), представителя Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Кетова В.А. (доверенность от 09.01.2014),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 июля 2014 года
по делу N А50-7820/2014,
принятое судьей Лядовой Г.В.,
по заявлению ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" (ОГРН 1135906002870, ИНН 5906120440)
к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района
о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения прав,
установил:
ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ДАЧНОЕ" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее - Комитет) о признании незаконным бездействий Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выразившееся в не утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории расположенного в Пермском районе, Лобановское с/п, с. Лобаново, севернее ул. Костарева, 21, цель предоставление для ведения садоводства, примерной площадью 27 207 кв.м. и обязании Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
Решением суда от 23 июля 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Заявитель обжалует решение суда от 23.07.2014, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что действующим законодательством предусмотрено одномоментное предоставление акта выбора земельного участка и утвержденной схемы.
Комитет представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Просит отменить обжалуемое решение суда и удовлетворить заявленные требования.
Представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2014 по делу N А50-19945/2013 удовлетворены требования заявителя о признании незаконным решения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, изложенное в письме от 12.08.2013 N 1175з об отказе в выборе земельного участка, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Лобановское с/п, севернее ул. Костарева, 21, цель предоставления: для ведения садоводства, примерным размером 27 207 кв.м., на Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных заявителя путем выдачи акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Поскольку Комитетом совместно с актом выдана неутвержденная схема земельного участка, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что заявитель обратился в Комитет с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка только 30.06.2014, а из представленного в суд акта и письма Комитета в адрес заявителя от 18.07.2014 N 2473 видно, что акт, представленный заявителем в Комитет 30.06.2014 не согласован главой Лобановского сельского поселения, что не соответствует постановлению администрации Пермского муниципального района от 21.08.2013 N 2425, которым утверждены Правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, в связи с чем не могут быть признаны обоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходимо соблюдение двух условий в совокупности: несоответствие закону или иному нормативному акту оспариваемых действий, ненормативного акта и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), основание для их принятия, возложено на орган или лицо, их принявший (ее).
Пунктом 1 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и указанным Кодексом.
В соответствии с 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно положениям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, 26 марта 2014 года заявителю был выдан акт о выборе (согласовании) земельного участка ДНТ "ДАЧНОЕ" (л.д. 45-46).
Таким образом, выдав заявителю акт о выборе земельного участка, Комитет был обязан одновременно выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Приложенная к акту и выданная заявителю схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории является неутвержденной (л.д. 9, л.д. 46 оборот).
Комитет является органом, уполномоченным на согласование и выдачу схемы расположения земельного участка, прилагаемой к акту о выборе земельного участка (п. 2.1. постановления Администрации Пермского муниципального района N 2425 от 21.08.2013 - л.д. 47-48).
Учитывая заявленную цель предоставления земельного участка; наличие вступившего в законную силу судебного акта по делу N А50-19945/2013 о признании незаконным решения Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, изложенного в письме от 12.08.2013 N 1175з об отказе в выборе земельного участка с возложением обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных заявителя путем выдачи акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории; отсутствие наличия каких-либо ограничений, а также предусмотренное законом совместное предоставление акта и утвержденной схемы расположения земельного участка, оснований для неутверждения схемы расположения земельного участка у Комитета не имелось.
Правила разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденные постановлением администрации Пермского муниципального района от 21.08.2013 N 2425 (л.д. 49-52), в том числе пункт 2.2 данных Правил, как ошибочно посчитал суд первой инстанции, не изменяют и не отменяют предусмотренную действующим законодательством обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка и оформить результаты выбора оформлением акта о выборе с приложением к акту утвержденной схемы расположения земельного участка.
С учетом изложенного решение от 23 июля 2014 года подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), заявленные требования - удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и исходя из указанных положений, Комитет обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" путем утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в Пермском районе, Лобановское с/п, с. Лобаново, севернее ул. Костарева, 21, на кадастровой карте соответствующей территории.
Расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в силу положений ст. 110 АПК РФ относятся на Комитет.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 23 июля 2014 года по делу N А50-7820/2014 отменить.
Требования ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выразившееся в не утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в Пермском районе, Лобановское с/п, с. Лобаново, севернее ул. Костарева, 21, на кадастровой карте соответствующей территории.
Обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" путем утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в Пермском районе, Лобановское с/п, с. Лобаново, севернее ул. Костарева, 21, на кадастровой карте соответствующей территории.
Взыскать с Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в пользу ДАЧНОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА "ДАЧНОЕ" (ОГРН 1135906002870, ИНН 5906120440) государственную пошлину в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.О. Гладких |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7820/2014
Истец: ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ДАЧНОЕ"
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА