г.Москва |
|
24 сентября 2014 г. |
А40-56043/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Бекетовой И.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Департамента Роспотребнадзора по ЦФО на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2014 по делу N А40-56043/14, принятое судьёй Кузиным М.М.(149-480),
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (ОГРН 1027700000679; г.Москва, Олимпийский проспект, д.5, стр.1)
к Департаменту Роспотребнадзора по ЦФО
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
Кокошев Н.А., по дов. от 01.02.2014 |
от ответчика: |
Караульник О.К., по дов. от 11.02.2014. |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Росприроднадзора по Центральному Федеральному округу от 14.03.2014 N 10-35/422 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" к административной ответственности по ч.1 ст.8.13 КоАП РФ.
Решением суда от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены. При этом суд исходил из того, что привлечение ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ противоречит выявленному правонарушению, так как в действиях общества установлен состав правонарушения по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ
Департамент Роспотребнадзора по ЦФО не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и признать законным оспариваемое постановление. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что неверное указание в резолютивной части оспариваемого постановления ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, вместо ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, является следствием технической опечатки, поскольку из текста постановления видно, что Обществу вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенный ответчиком проверки установлено, что основным видом деятельности ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" согласно уставу является закупка нефтепродуктов, топлива, смазочных и иных материалов, оборудования, запасных частей, других товаров народного потребления на территории Российской Федерации, реализация нефтепродуктов, топлива смазочных и иных материалов, оборудования, запасных частей, других товаров народного потребления в розницу, оптом и мелким оптом на территории РФ и за рубежом, производство нефтепродуктов, хранение нефти и продуктов ее переработки, оказание услуг по хранению нефти и продуктов ее переработки, эксплуатация и содержание автозаправочных станций (в том числе передвижных), пунктов налива, нефтебаз и хранилищ и др.
В состав ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" входят: Многофункциональный гараж-стоянка (МФГС), расположенный по адресу: г. Москва, Олимпийский проспект, д. 5, стр. 1; Дилерский центр "Мерседес", расположенный по адресу: Московская область, Красногорский район, дер. Михалково, 25 км автомагистрали "Балтия"; Нефтебаза "Видное", расположенная по адресу: Московская область, Ленинский район, г. Видное, промзона; Нефтебаза "Софрино", расположенная по адресу: Московская область, Пушкинский район, с. Рахманово, д. 1а; Нефтебаза "Старая Купавна", расположенная по адресу: Московская область, Ногинский район, пос. Старая Купавна, ул. Дорожная, д. 11; Нефтебаза "Солнечногорск", расположенная по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, Южная промзона, туп. Бутырский, уч. 1; Нефтебаза, расположенная по адресу: Смоленская область, Кардымовский район, пос. Кардымово, ул. Социалистическая, д. 24а, 246, 29; Офис, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 38а; 8. 231 автозаправочных станции (далее - АЗС), в том числе 114 АЗС расположены на территории города Москвы, 96 АЗС - в Московской области, 13 АЗС - в Смоленской области, 8 АЗС - в Тверской области.
Основным видом деятельности АЗС N 571, расположенной по адресу: г. Москва, МКАД, 58 км, вл. 6, является заправка смешанного автотранспорта, реализация нефтепродуктов. НА АЗС N 571 реализуется бензин марок Аи-95, Аи-92, Аи-95 экто, дизельное топливо.
В 2008 году на АЗС N 571 проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разработан проект предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) и получено в Московском межрегиональном территориальном Управлении технологического и экологического надзора Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Разрешение) N 20493 от 25.06.2008.
Согласно Разрешению N 20493 от 25.06.2008 количество загрязняющих веществ составляло 10 наименований, валовый выброс вредных (загрязняющих) веществ составлял 3,59677 т/год, максимально разовый выброс вредных (загрязняющих) веществ составлял 1,92403 г/с. Срок действия Разрешения N 20493 от 25.06.2008 истек 25.05.2013.
17.10.2013 на АЗС N 571 проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработан проект ПДВ и получено в Департаменте Разрешение N 54/1009-М на основании приказа N 2695-р от 17.10.2013.
Согласно Разрешению N 54/1009-М количество загрязняющих веществ составляет 9 наименований, валовый выброс вредных (загрязняющих) веществ составляет 9,888661 т/год, максимально разовый выброс вредных (загрязняющих) веществ составляет 3,6116250 г/с.
В период времени с 25.05.2013 по 17.10.2013 эксплуатация АЗС N 571 осуществлялась без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным органом специального уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха
По указанному факту государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении N 10-33/1932 от 14.11.2013 по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Постановлением N 10-35/422 Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 14.03.2014 на основании протокола об административном правонарушении от 14.11.2014 N 10-33/1932 ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основнаием для обращения заявителя в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, согласно материалам административного дела, в том числе экспертного заключения ФБУ "ЦЛАТИ по ЦФО" (исх. N Ц-01/108 от 07.03.2014), в действиях (бездействии) Общества имеется состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Однако, оспариваемым постановлением от 14.03.2014 N 10-35/422 о назначении административного наказания ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ.
Привлечение ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ противоречит выявленному правонарушению, так как в действиях общества установлен состав правонарушения по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.
При этом, определений об исправлении опечаток Департаментом Росприроднадзора по ЦФО на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не выносилось.
В суде апелляционной инстанции Департамент Росприроднадзора по ЦФО представил оригинал определения об исправлении опечатки в резолютивной части оспариваемого постановления, которое было вынесено уже после изготовления настоящего решения.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, поскольку действия ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" не образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 8.13 КоАП РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2014 N 10-35/422.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы 03.07.2014 по делу N А40-56043/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56043/2014
Истец: Департамент Роспотребнадзора по ЦФО, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
Ответчик: Департамент Роспотребнадзора по ЦФО, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"