город Воронеж |
|
18 сентября 2014 г. |
N А64-1758/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Протасова А.И.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,
при участии:
от муниципального унитарного предприятия "Тамбовинвестсервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Тамбовинвестсервис" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.06.2014 по делу N А64-1758/2014 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению муниципального унитарного предприятия "Тамбовинвестсервис" (ОГРН 1056882315445) к Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области (ОГРН 1086829001621) о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Тамбовинвестсервис" (далее - МУП "Тамбовинвестсервис", Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным полностью предписания Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области (далее - Управление, УГЖН) от 25.02.2014 N 02-12/222.
Решением от 19.06.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Не согласившись с указанным решением, Предприятие обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Считает, что вина МУП "Тамбовинвестсервис" в подаче температурного режима, несоответствующего утвержденным нормативам в многоквартирный дом N 30 "Е" по ул. Интернациональной г. Тамбова, полностью отсутствует.
Указывает на то, что исполнить предписание в установлены сроки не представилось возможным, ввиду допущенных нарушений застройщиком при постройке граничащих между собой многоквартирных домов, то есть по независящим от Предприятия причинам.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Поставку горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 30 "е", осуществляет МУП "Тамбовинвестсервис" на основании договора от 11.01.2010 N 826/ТЭ-10-ТГК.
На основании коллективного обращения граждан о ненадлежащем качестве предоставления услуги по горячему водоснабжению (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 30 "е", к в. 42) УГЖН совместно с представителями МУП "Тамбовинвестсервис" проведено комиссионное обследование, в ходе которого установлено, что параметры горячего водоснабжения на вводе в дом 30 "е" по ул. Интернациональная составила +52 С при установленных нормативах от +60 С до 75 С. Обратная линия +29 ?С, давление - Р-5,5 атм, что, по мнению Управления, говорит об отсутствии перепада.
В адрес МУП "Тамбовинвестсервис" направлено предписание N 02-12/222 от 25.02.2014, которым Предприятию указано на необходимость в срок до 01.04.2014 принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов жильцов вышеуказанного многоквартирного дома.
Ранее по аналогичным заявлениям граждан в адрес Предприятия уже направлялись предписания по обеспечению возможности предоставления жителям коммунальной услуги по горячему водоснабжению, соответствующей обязательным нормативам, которые не были исполнены МУП "Тамбовинвестсервис".
Заявитель, не согласившись с предписанием от 25.02.2014 N 02-12/222, обратился в арбитражный суд области с указанным заявлением.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23 мая 2006 г. N 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, для ресурсоснабжающей организации установлена ответственность за режим и качество подачи воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений с системами коммунальной инфраструктуры, в случае если договором не предусмотрено иное.
Как следует из материалов дела, поставку горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 30 "е", осуществляет МУП "Тамбовинвестсервис" на основании договора от 11.01.2010 N 826/ТЭ-10-ТГК.
В данном случае МУП "ТИС" является ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к данным Правилам.
В соответствии с пунктами 2.1-2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 данные санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.
Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С (пункт 2.5 СанПин 2.1.4.2496-09).
Заявителем не представлено доказательств невозможности обеспечить температурный норматив подачи горячей воды в дом по ул. Интернациональной N 30 "е" посредством повышения параметров горячей воды на вводе в дом N 30 "д" до более высокой температуры (согласно п. 2.4. СанПин 2.1.4.2496-09 - не выше 75 °С).
МУП связано с потребителями договорными отношениями.
Признание предписания незаконным освободит фактически Предприятие от ответственности за несоблюдение санитарных и технических требований и без достаточных оснований обременит потребителей коммунальных услуг необходимостью обратиться за защитой своих прав и законных интересов к иным лицам, с которыми они не связаны никакими правовыми отношениями.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 N 15417/11.
Доводы о неисполнимости предписания по причине недостатков инженерных сетей дома, материалами дела не подтверждены, доказательств этому не представлялось.
В связи с чем, указанный довод суд считает несостоятельным.
Суд не усматривает оснований полагать, что МУП выяснены и приняты зависящие от него меры, и от МУП качество горячего водоснабжения не зависит.
В связи с изложенным, вывод Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области о необходимости принятия МУП "ТИС" мер для обеспечения жильцов спорного дома коммунальной услугой горячего водоснабжения надлежащего качества и возложение на Предприятие оспариваемым предписанием соответствующей обязанности следует признать обоснованными, не противоречащими действующему законодательству и не нарушающим права и законные интересы предприятия.
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы.
Излишне уплаченная платежным поручением N 18620 от 09.07.2014 госпошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возвращению Предприятию.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.06.2014 по делу N А64-1758/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-1758/2014
Истец: МУП "Тамбовинвестсервис"
Ответчик: Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области