г. Москва |
|
22 сентября 2014 г. |
Дело N А41-10821/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, извещены,
от заинтересованного лица: Большакова Е.В., доверенность от 12.05.2014 N 191-Д,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 04.07.2014 по делу N А41-10821/14, принятое судьей Неяскиной Е.А., по заявлению открытого акционерного общества "Орловское" к Управлению Росреестра по Московской области о признании недействительными отказов в регистрации права,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Орловское" (далее - ОАО "Орловское", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области, заинтересованное лицо, регистрирующий орган, управление) с требованиями:
- признать отказы Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области N 14/034/2013-43 от 07.05.2013, N 14/028/2013-407 от 07.05.2013, N 14/032/2013-132 от 07.05.2013, N 22/0104/2013 от 29.11.2013, N 29/104/2013-430 от 29.11.2013, N 14/085/2013-926 от 23.12.2013, N 14/085/2013-925 от 23.12.2013, N 14/085/2013-931 от 23.12.2013, N 14/085/2013-930 от 23.12.2013 N 14/085/2013-928 от 23.12.2013, N 14/085/2013-927 от 23.12.2013 в государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:14:0030131:317, 50:14:0030131:14, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: Московская область, Щелковский район, деревня Мизиново, ФГУСП "Орловское", N 50:22:0000000:96692, расположенный по адресу Московская область, Люберецкий район. Егорьевское шоссе район Экопарка, N 50:22:0030401:514, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка, ул. Красковский обрыв. N 50:22:0000000:117 расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район. поселок Красково, 1-й км. Касимовского шоссе - незаконными;
- обязать Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:14:0030131:317. 50:14:0030131:14, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252. 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: Московская область, Щелковский район, деревня Мизиново, ФГУСП "Орловское", N 50:22:0000000:96692, расположенный по адресу Московская область, Люберецкий район, Егорьевское шоссе район Экопарка, N 50:22:0030401:514, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район. поселок Малаховка, ул. Красковский обрыв, N 50:22:0000000:117 расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Красково, 1-й км. Касимовского шоссе, в установленный законом срок.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.07.2014 признаны недействительными решения Управления Росреестра по Московской области, выраженные в сообщениях об отказе в государственной регистрации права от 23.12.2013 за N N 14/085/2013-925, 14/085/2013-931, 14/085/2013-926, 14/085/2013-927, 14/085/2013-928, 14/085/2013-930, от 07.05.2013 N 14/028/2013-407 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030307:257, 50:14:0030307:247, 50:14:0030307:317, 50:14:0030307:256, 50:14:0030307:252, 50:14:0030307:254, 50:14:0030307:253.
Суд обязал Управление Росреестра по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности ОАО "Орловское" в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030307: 257, 50:14:0030307: 247, 50:14:0030307: 317, 50:14:0030307: 256, 50:14:0030307: 252, 50:14:0030307: 254, 50:14:0030307: 253.
В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители общества, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы регистрирующего органа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации" от 07.08.2009 N 833 и Передаточного Акта подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного 09.08.2009, ОАО "Орловское" переданы в собственность 101 часть земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:3 общей площадью 956 га и 4 части земельного участка с кадастровым номером 50:22:0060705:00344 общей площадью 30,8 га.
Из материалов дела усматривается, что в результате кадастровых работ ОАО "Орловское" из земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:3 и 50:22:0060705:00344 были образованы и поставлены на кадастровый учет 101 и 4 земельных участка соответственно.
ОАО "Орловское" обратилось в Управление Росреестра по Московской области с заявлениями о государственной регистрации права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:14:0030131:317, 50:14:0030131:14, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, расположенные по адресу: Московская область, Щелковский район, деревня Мизиново, ФГУСП "Орловское", а также на земельные участки с кадастровыми номерами 50:220000000:96692, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, Егорьевское шоссе район Экопарка, 50:22:0030401:514, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район,- поселок Малаховка, ул. Красковский обрыв, 50:22:0000000:117, расположенный по адресу: Московская область, Люберецкий район, поселок Красково, 1-й км. Касимовского шоссе.
Сообщениями Управления Росреестра по Московской области от 07.05.2013 N 14/034/2013-43, от 07.05.2013 N 14/028/2013-407, от 07.05.2013 N 14/032/2013-132, от 29.11.2013 N 22/0104/2013, от 29.11.2013 N 29/104/2013-430, от 23.12.2013 N 14/085/2013-926, от 23.12.2013 N 14/085/2013-925, от 23.12.2013 N 14/085/2013-931, от 23.12.2013 N 14/085/2013-930, от 23.12.2013 N 14/085/2013-928, от 23.12.2013 N 14/085/2013-927 заявителю отказано в государственной регистрации права собственности на указанные земельные участки на основании абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", поскольку в представленных на государственную регистрацию Передаточном акте подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный 09.08.2009 и Приказе Министра обороны Российской Федерации "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации" от 07.08.2009 N 833, заявленных в качестве правоустанавливающих документов отсутствуют сведения о земельных участках, права на которые заявлены, что не позволяет идентифицировать объекты и внести соответствующие записи о них в ЕГРП. По результатам проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов государственная регистрация была приостановлена в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации на один месяц. Однако в течение указанного срока причины, препятствующие государственной регистрации, устранены не были.
Полагая, что отказы Управления Росреестра по Московской области в государственной регистрации права собственности на испрашиваемые земельные участки не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы, ОАО "Орловское" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что Управление Росреестра по Московской области не имело достаточных оснований для отказа в государственной регистрации права собственности ОАО "Орловское" на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:317, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256 и сообщения Управления Росреестра по Московской области отказе в государственной регистрации права от 23.12.2013 за N N 14/085/2013-925, 14/085/2013-931, 14/085/2013-926, 14/085/2013-927, 14/085/2013-928, 14/085/2013-930, от 07.05.2013 N 14/028/2013-407 не соответствуют закону.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 16 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
В силу статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных данным Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статьей 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Из материалов дела следует, что ОАО "Орловское" на основании Приказа Министерства обороны Российской Федерации "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации" от 07.08.2009 N 833 и Передаточного Акта подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного 09.08.2009, обратилось за государственной регистрацией права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:14:0030131:317, 50:14:0030131:14, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, 50:220000000:96692, 50:22:0030401:514, 50:22:0000000:117.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что к заявлениям на государственную регистрацию права собственности земельных участков ОАО "Орловское" были приложены, в том числе правоустанавливающие документы на спорные земельные участки, а также Передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного 09.08.2009, и Приказ Министерства обороны Российской Федерации "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия "Орловское" Министерства обороны Российской Федерации" от 07.08.2009 N 833.
В соответствии с абзацами 4, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, по итогам рассмотрения заявлений Управление Росреестра по Московской области направило в адрес заявителя уведомления об отказе в государственной регистрации права собственности на земельные участки от 07.05.2013 N 14/034/2013-43, от 07.05.2013 N 14/028/2013-407, от 07.05.2013 N 14/032/2013-132, от 29.11.2013 N 22/0104/2013, от 29.11.2013 N 29/104/2013-430, от 23.12.2013 N 14/085/2013-926, от 23.12.2013 N 14/085/2013-925, от 23.12.2013 N 14/085/2013-931, от 23.12.2013 N 14/085/2013-930, от 23.12.2013 N 14/085/2013-928, от 23.12.2013 N 14/085/2013-927, поскольку в ходе правовой экспертизы регистрирующим органом было установлено, что в нарушение абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на государственную регистрацию заявителем не были представлены необходимые правоустанавливающие документы и сведения о земельных участках, права на которые заявлены, что не позволяет идентифицировать объекты и внести соответствующие записи о них в ЕГРП.
Довод апелляционной жалобы о том, что в настоящем случае Министерство обороны Российской Федерации как государственный орган, принявший решение о приватизации, должным образом не описало в правоустанавливающем документе передаваемые заявителю объекты недвижимости (земельные участки) и не устранило данное нарушение в период приостановления государственной регистрации отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Факт постановки объекта недвижимости на кадастровый учет удостоверяется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации кадастровым номером, который присваивается с учетом кадастрового деления территории Российской Федерации (статья 5 Закона о государственном кадастре недвижимости).
Из подпунктов 3, 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что описание местоположения границ земельного участка, его площадь являются уникальными характеристиками, сведения о которых вносятся в ГКН.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости также вносятся дополнительные сведения, в том числе кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости).
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные данным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что заявителем на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Московской области были представлены кадастровые паспорта в отношении земельных участков, содержащие сведения о площади, адресе, виде разрешенного использования и кадастровые номера данных земельных участков.
Кроме того, в кадастровых паспортах на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030307:257, 50:14:0030307:247, 50:14:0030307:317, 50:14:0030307:256, 50:14:0030307:252, 50:14:0030307:254, 50:14:0030307:253 указано, что предыдущим кадастровым номером данных земельных участков является номер 50:14:0000000:3.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том что земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030307:257, 50:14:0030307:247, 50:14:0030307:317, 50:14:0030307:256, 50:14:0030307:252, 50:14:0030307:254, 50:14:0030307:253 образованы из земельного участка с кадастровым номером 50:14:0000000:3, переданным в собственность ОАО "Орловское" в ходе приватизации. Доказательств обратного регистрирующим образом не представлено.
Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, установлено, что Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимости имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.
Полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона о кадастре, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения (часть 2 статьи 3 Закона о кадастре).
Приказом Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" "полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и его филиалы.
В связи со вступлением в силу 01.10.2011 положений пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о государственных и муниципальных услугах) федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона о государственных и муниципальных услугах, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов. Аналогичные положения в отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами, а также муниципальных услуг, вступивших в силу с 01.07.2012.
На основании изложенного, подлежащие внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок ним сведения об уникальных характеристиках земельного участка, в отношений которого осуществлен государственный кадастровый учет, запрашиваются территориальными органами Росреестра в филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в порядке внутриведомственного взаимодействия (Письмо Росреестра от 02.11.2012 N 20-8976-МС "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Судом установлено, что заявителем на государственную регистрацию права собственности на земельные участки были представлены кадастровые паспорта земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:14:0030131:317, 50:14:0030131:14, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, 50:220000000:96692, 50:22:0030401:514, 50:22:0000000:117.
Из материалов дела не усматривается, что при рассмотрении указанных заявлений ОАО "Орловское" и проведении правовой экспертизы представленных документов Управлением Росреестра по Московской области были запрошены сведения из государственного кадастра недвижимости о заявленных на государственную регистрацию земельных участках. Суду такие доказательства также не были представлены.
Следовательно, учитывая, что в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:14:0000000:3, из которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030307:257, 50:14:0030307:247, 50:14:0030307:317, 50:14:0030307:256, 50:14:0030307:252, 50:14:0030307:254, 50:14:0030307:253, а также об уникальных характеристиках данных земельных участках, и такие сведения были представлены в регистрирующий орган, суд приходит к выводу, что ОАО "Орловское", обращаясь за государственной регистрацией права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:317, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256, в регистрирующий орган представило все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.
При данных обстоятельствах, Управление Росреестра по Московской области не имело достаточных оснований для отказа в государственной регистрации права собственности ОАО "Орловское" на земельные участки с кадастровыми номерами 50:14:0030131:317, 50:14:030307:247, 50:14:030307:254, 50:14:030307:253, 50:14:030307:252, 50:14:030307:257, 50:14:030307:256 и сообщения Управления Росреестра по Московской области, выраженные в сообщениях об отказе в государственной регистрации права от 23.12.2013 за N N 14/085/2013-925, 14/085/2013-931, 14/085/2013-926, 14/085/2013-927, 14/085/2013-928, 14/085/2013-930, от 07.05.2013 N 14/028/2013-407 не соответствуют закону.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Между тем, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконными отказов Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Московской в государственной регистрации N 14/034/2013-43 от 07.05.2013, N 14/032/2013-132 от 07.05.2013, N 22/0104/2013 от 29.11.2013, N 29/104/2013-430 от 29.11.2013.
В кадастровых паспортах данных земельных участков не указано, являются ли эти земельные участки вновь образованными объектами недвижимости либо образованы из земельных участков с кадастровым номером 50:14:0000000:3 или 50:22:0060705:00344. Иных доказательств образования земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030131:9, 50:220000000:96692, 50:22:0030401:514, 50:22:0000000:117 из участков с кадастровыми номерами 50:14:0000000:3 и 50:22:0060705:00344 в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Доводы, приведенные регистрирующим органом в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие управления с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04.07.2014 по делу N А41-10821/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-10821/2014
Истец: ОАО "Орловское"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области