г. Саратов |
|
23 сентября 2014 г. |
Дело N А12-10342/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" сентября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импера" (ул. Народная, 161А, р.п. Новониколаевский, Волгоградская область, 403901, ОГРН 1083457002122, ИНН 3420010920),
на определение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 мая 2014 года о взыскании судебных расходов по делу N А12-10342/2010 (судья Любимцева Ю.П.),
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области (пр. Ленина, д. 83, г. Урюпинск, Волгоградская область, 403113, ИНН 3438006555, ОГРН 1043400851449)
в рамках дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Импера" (ул. Народная, 161А, р.п. Новониколаевский, Волгоградская область, 403901, ОГРН 1083457002122, ИНН 3420010920)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области (пр. Ленина, д. 83, г. Урюпинск, Волгоградская область, 403113, ИНН 3438006555, ОГРН 1043400851449),
третье лицо: Урюпинский почтамт УФПС Волгоградской области (пр. Ленина, 72, г. Урюпинск, Волгоградская область, 403110),
о признании недействительным ненормативного акта,
в судебном заседании 10.09.2014 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 16.09.2014, 17 час. 10 мин.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Импера" - Юшкина И.В., действующего на основании доверенности от 02.07.2014,
другие участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Импера" (далее - ООО "Импера", заявитель, общество) судебных расходов в сумме 28454,30 руб., понесенных в связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 мая 2014 года заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области удовлетворено.
Суд взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Импера" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области судебные расходы, связанные с рассмотрением дела N А12-10342/2010 в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанций, в сумме 28454,30 руб.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Импера" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе; принять новый судебный акт, которым взыскать судебные расходы в сумме 1 715,24 руб.
Межрайонной ИФНС России N 7 по Волгоградской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Урюпинский почтамт УФПС Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Межрайонной ИФНС России N 7 по Волгоградской области и Урюпинского почтамта УФПС Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 16 сентября 2014 года до 17 часов 10 минут.
Протокольное определение об объявлении перерыва оглашено в открытом судебном заседании; на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет и в информационно-справочном киоске, расположенном в здании суда, размещена информация о времени и месте продолжения судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого определения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
ООО "Импера" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 7 по Волгоградской области от 27.04.2009 N 475, которым общество было привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.07.2010 по делу N А12-10342/2010 заявление общества оставлено без удовлетворения.
22 мая 2012 года ООО "Импера" обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу решения от 28.07.2010 по делу N А12-10342/2010 по новым обстоятельствам, которое было судом удовлетворено.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2012 по делу N А12-10342/2010 заявление ООО "Импера" удовлетворено в полном объеме.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02.11.2012 по делу N А12-10342/2010 отменено, принят новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления ООО "Импера" о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС Росси N 7 по Волгоградской области от 27.04.2009 N 475 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2013 постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу N А12-10342/2010 оставлено без изменения.
18 марта 2014 года Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о взыскании с ООО "Импера" судебных расходов в сумме 28454,30 руб., понесенных в связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что расходы, понесенные представителем инспекции в связи с участием в рассмотрении дела N А12-10342/2010 в апелляционной и кассационной инстанциях, соответствуют положениям Указа Президента РФ от 18.07.2005 N813.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 123 Конституции РФ установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 18.11.2003 N 10734/03 и Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса РФ" возможно рассмотрение арбитражным судом заявления о распределении судебных расходов, в том числе и тогда, когда оно подано после принятия решения судом первой инстанции, постановлений судами апелляционной и кассационной инстанций.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно положениям статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
К числу других расходов, понесенных заявителем в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в частности, расходы, связанные со служебными командировками сотрудников для участия в судебных заседаниях в рамках рассматриваемого дела.
Согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации в перечень расходов, связанных со служебной командировкой, включаются расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Согласно правоприменительной практике Европейского суда по правам человека заявитель имеет право на компенсацию судебных расходов и издержек, если докажет, что они были понесены в действительности и по необходимости и являются разумными по количеству. Европейский суд исходит из того, что если дело велось через представителя, то предполагается, что у стороны в связи с этим возникли определенные расходы, и указанные расходы должны компенсироваться за счет проигравшей стороны в разумных пределах.
При этом разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела, сложности и продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в данной местности уровня оплаты услуг адвокатов по представлению интересов доверителей в арбитражном процессе.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21.12.2004 N 454-О разъяснил, что реализация арбитражным судом права уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, возможна в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела.
Критерии определения разумности понесенных лицом по делу расходов содержатся в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах".
В пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 N 82 установлено, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Доказательства, подтверждающие понесенные расходы и их разумность, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 АПК РФ).
Как было указано выше, Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о взыскании с ООО "Импера" судебных расходов в сумме 28454,30 руб., понесенных в связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010.
В связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010 в судебном заседании 21.01.2013 в апелляционной инстанции (г. Саратов) Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области просила суд взыскать расходы, понесенные представителем - старшим государственным налоговым инспектором Орловой В.М. в сумме 8778,50 руб., из которых:
-командировочные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) - 300 руб.,
-проживание в гостинице - 7000 руб.,
-расходы на проезд - 1478,50 руб.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2013 судебное разбирательство по делу N А12-10342/2010 было отложено на 04.02.2013.
В связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010 в Двенадцатом арбитражном апелляционном в судебном заседании 04.02.2013 Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области просит взыскать расходы представителя Орловой В.М. в сумме 8777 руб., из которых:
-командировочные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) - 300 руб.,
-проживание в гостинице - 7000 руб.,
-расходы на проезд - 1477 руб.
В связи с рассмотрением дела N А12-10342/2010 в судебном заседании 10.09.2013 в кассационной инстанции (г. Казань) Межрайонная ИФНС России N 7 по Волгоградской области просит взыскать расходы представителя Орловой В.М. в сумме 10898,80 руб., в том числе:
-командировочные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) - 400 руб.,
-проживание в гостинице - 5100 руб.,
-расходы на проезд - 5398,80 руб.
В подтверждение несения названных сумм расходов налоговым органом представлены копии приказов о направлении работника в командировку от 14.01.2013 N 3-к, от 01.02.2013 N 16-к, от 05.09.2013 N 166-к, командировочных удостоверений, автобусных и железнодорожных билетов, счетов за проживание в гостинице, авансовых отчетов.
Каких-либо противоречий в представленных документах судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
Таким образом, факт несения расходов установлены судом первой и апелляционной инстанций и подтверждены документально.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено достаточных доказательств чрезмерности взысканной судом первой инстанции суммы судебных расходов.
Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих, предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
Пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных служащих" установлено, что при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему возмещаются: расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения федеральной государственной гражданской службы; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные).
При этом в отношении федеральных государственных гражданских служащих отсутствует суммовое ограничение стоимости расходов по найму жилого помещения. Расходы по бронированию и найму жилого помещения в соответствии с пунктом 18 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" возмещаются командированным гражданским служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами по соответствующим замещаемой должности нормам:
а) гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории "руководители", - не более стоимости двухкомнатного номера;
б) остальным гражданским служащим - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
Согласно пункту 16 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются гражданскому служащему за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Пунктом 21 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" определен порядок проезда гражданского служащего к месту командировки и обратно к постоянному месту прохождения федеральной государственной службы.
Так, подпунктом "в" данного пункта определено, что гражданским служащим, замещающим главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы допустимо пользоваться для проезда в место командирования: воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения.
Как следует из материалов дела, представитель налогового органа - старший государственный налоговый инспектор Орлова В.М. проживала в гостиницах в г. Саратове и в г. Казани в однокомнатных одноместных номерах.
Доказательств, подтверждающих довод о том, что представитель налогового органа проживала в номере гостиницы класса люкс, обществом в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы о том, что сумма на проживание в гостинице не отвечает критерию разумности и представителем налогового органа были произведены излишние расходы на проживание в гостинице, со ссылкой на письмо Департамента информации, услуг и развития ТПП РТ от 16.06.2014 N 2/469.
Выбор конкретного места проживания в период командировки является правом представителя налогового органа, и определяется, в том числе, с учетом территориальной доступности в данном случае от гостиницы до суда, условий проживания, наличием свободных мест и т.д.
Как было указано выше при направлении гражданского служащего в служебную командировку ему возмещаются расходы по найму жилого помещения по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами.
Более того, расходы по найму жилого помещения, включенные в перечень обязательных расходов, подлежащих возмещению государственному служащему в случае направления в служебную командировку, связаны с необходимостью его пребывания вне организации, в которую они командированы.
Расходы на проживание в гостинице соответствуют требованиям Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" и подтверждены документально.
При направлении в суд апелляционной инстанции и обратно представитель налогового органа воспользовался для проезда автобусным видом транспорта, в суд кассационной инстанции и обратно железнодорожным видом транспорта в купейном вагоне категории "К", что соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" и подтверждено документально.
Избранный представителем налогового органа способ проезда находится в среднем ценовом диапазоне по оказанию услуг автобусным, железнодорожным и авиационным транспортом. Расходы по проезду представителей являются разумными и не превышают их максимально возможный предел. При этом, у арбитражного суда не имеется оснований определять размер расходов исходя из их минимального предела.
Участие представителя налогового органа в судебном заседании является процессуальным правом лица, участвующего в деле, способ проезда до места нахождения суда определяется самим хозяйствующим субъектом, исходя из необходимости обеспечить присутствие своего представителя в заседании.
Критерии разумности и экономичности судебных расходов предполагают оценку действий конкретного лица (его представителя), исходя из перспективы судебного процесса как события, ответственного для лица, участвующего в деле (его представителя), требующего определенной мобилизации физических и психологических усилий. При этом правовое значение приобретает и статус представителя как лица, которое вправе рассчитывать на должную степень физического и психологического комфорта, выбирать гостиницу и способ передвижения. Выбранные способ проезда и гостиница не могут восприниматься как чрезмерный вариант поведения.
В апелляционной жалобе общество также ссылается на то, что судебные расходы понесены предпринимателем необоснованно, поскольку налоговый орган мог воспользоваться правом проведения судебного заседания путем использованием систем видеоконференц-связи.
Суд апелляционной инстанции считает данный довод несостоятельным, поскольку Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не запрещает лицу, участвующему в деле, пользоваться своим правом принимать непосредственное участие в судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации участие представителя стороны в судебном заседании, в том числе путем использования систем видеоконференц-связи является процессуальным правом лица, участвующего в деле, и способ участия представителя в судебном заседании определяется самой стороной, исходя из необходимости обеспечить присутствие своего представителя в судебном заседании, в том числе личное, и планируя направление представителя в судебное заседание, сторона должна в первую очередь руководствоваться принципом разумности в определении суммы расходов. Стороны вправе самостоятельно избирать порядок защиты своего нарушенного права и участия в судебном разбирательстве.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что расходы, понесенные представителем инспекции в связи с участием в рассмотрении дела N А12-10342/2010 в апелляционной и кассационной инстанциях, соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
При таких обстоятельствах следует признать, что суд первой инстанции, руководствуясь статьей 110 АПК РФ и принципом разумности, обоснованно удовлетворил требование налогового органа о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 28454,30 руб.
Исходя из вышеизложенного, вынесенное судом первой инстанции определение является законным и обоснованным, принято с правильным применением норм материального и процессуального права, изложенные в нем выводы соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импера" следует оставить без удовлетворения.
Поскольку апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Импера" оставлена без удовлетворения, ходатайство общества о взыскании с налогового органа судебных расходов, понесенных при рассмотрении апелляционной жалобы в сумме 45375 руб. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 мая 2014 года по делу N А12-10342/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью "Импера" о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Волгоградской области судебных расходов, понесенных при рассмотрении апелляционной жалобы в сумме 45375 руб. - отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10342/2010
Истец: ООО "Импера", Представитель ООО "Импера" Юшкин И. В.
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N7 по Волгоградской области
Третье лицо: Новониколаевский Районный отдел службы судебных приставов Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
16.01.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-17992/13
23.09.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6769/14
25.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/11
13.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/11
16.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4651/13
12.02.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11467/12
02.11.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-10342/10
21.06.2012 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-10342/10
14.05.2012 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-10342/10
04.04.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/2011
16.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-677/12
16.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-675/12
15.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9330/11
15.12.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9329/11
29.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/11
05.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/11
26.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10017/11
19.04.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-553/11
19.10.2010 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6834/10