г. Ессентуки |
|
06 декабря 2011 г. |
Дело N А61-34/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2011 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мельникова И.М.,
судей: Афанасьевой Л.В., Белова Д.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2011 по делу N А61-34/11
по заявлению открытого акционерного общества "Севосгаз" (Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Транспортная, 10, ИНН 1501001991, ОГРН 1021500669497)
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (Ростовская область, г. Ростов - на - Дону, пер. Газетный, дом 47, ИНН 6163049035, ОГРН 1026103168740)
о признании незаконным и отмене постановления от 01.11.2010 N 58-10-360/пн (судья Родионова Г.С.),
в отсутствие в заседании представителей:
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе: извещено 22.11.2011 (уведомление 547361)
от открытого акционерного общества "Севосгаз": извещено 22.11.2011 (уведомление 547347),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Севосгаз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - отделение) от 01.11.2010 N 58-10-360/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 700 000 рублей.
Решением суда от 12.04.2011 требования общества удовлетворены.
Судебный акт мотивирован тем, что совершенное обществом правонарушение неправомерно квалифицировано отделением по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и пункта 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признании незаконным оспариваемого постановления и его отмене.
Не согласившись с принятым решением, отделение обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 12.04.2011, принять по делу новый судебный акт, которым обжалуемое постановление признать законным.
В обоснование своей жалобы отделение указало на то, что общество, являясь эмитентом ценных бумаг, обязано раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг. Поскольку ежеквартальный отчет за 3 квартал 2010 года обществом не представлен, оно правомерно привлечено к ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Отделение ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
Судом в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2011проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, открытое акционерное общество "Севосгаз" зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу 06.10.1994, обществу присвоен основной государственный регистрационный номер 1021500669497. Основным видом деятельности общества определены поставка и транспортировка газа.
Общество является эмитентом ценных бумаг.
В ходе проведения отделением проверки установлено, что общество до 16.08.2010 не представило в отделение ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2010 года (акт от 19.08.2010).
30.09.2010 отделением в отсутствие представителя общества составлен протокол об административном правонарушении N 58-10-384/пр-ап.
01.11.2010 отделением вынесено постановление о назначении административного наказания N 58-10- 360/пн, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей. Постановление мотивировано тем, что общество до 16.08.2010 не раскрыло информацию в виде ежеквартального отчета за 2 квартал 2010 года.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество в порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции указал следующее.
Согласно статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрена обязанность эмитента в случае регистрации проспекта ценных бумаг осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). Порядок и сроки раскрытия информации о существенных фактах определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Согласно подпункту "в" пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
В силу пункта 5.6 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено приложением 10 к Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Данные правила также закреплены в статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Общество создано в порядке приватизации путем преобразования в открытое акционерное общество "Севосогаз" и зарегистрировано постановлением администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25.05.1994 на основании Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".
Уставной капитал общества установлен в размере 2 639 000 рублей, что составляет 11 949 000 акций. План приватизации 25.05.1994 утвержден трудовым коллективом и министром по государственному имуществу Республики Северная Осетия.
Министерством финансов Республики Северная - Осетия 05.10.1994 выдано свидетельство о регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг в количестве 11 949 000 рублей.
Выпуск обыкновенных именных акций размещался в соответствии с планом приватизации и изменениях к плану приватизации от 12.04.1996, в которых предусмотрена возможность отчуждения 61 % акций эмитента неограниченному кругу лиц, в том числе 36 % акций подлежало размещению на специализированном аукционе, что подтверждается протоколом от 11.09.1996 N 1.
Следовательно, утвержденный соответствующим министерством по управлению имуществом план приватизации общества является зарегистрированным проспектом эмиссии его акций, в том числе на момент введения в действие Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в силу норм которого общество обязано раскрывать информацию.
Приравнивание плана приватизации к проспекту эмиссии ценных бумаг закреплено в абзаце 2 пункта 14 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721.
В силу статьи 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Таким образом, неисполнение обязанности раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или нарушение эмитентом порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
К совершенному правонарушению не применима часть 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ответственность по данной статье наступает за нераскрытие информации, а статья 19.7.3 Кодекса предусматривает последствия нарушения специального случая раскрытия информации - предоставления отчета, то есть также является специальной по отношению к части 2 статьи 15.19 Кодекса.
Следовательно, административный орган неправомерно квалифицировал совершенное обществом административное правонарушение в постановлении от 01.11.2010 N 58-10-360/пн по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку лишь повторяют доводы отзыва на заявление, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Доводы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные обществом доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты государственной пошлиной не оплачиваются.
Руководствуясь статьями 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 12.04.2011 по делу N А61-34/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня принятия, через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий |
И.М. Мельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-34/2011
Истец: ОАО "Севосгаз"
Ответчик: РО ФС по Финансовым рынкам в ЮФО, РО ФСФР России в ЮФО
Третье лицо: Конкурсный управляющий Габуев И. С., Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе