город Ростов-на-Дону |
|
24 сентября 2014 г. |
дело N А32-7735/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 31.12.2013 - Горбанев А.С., удостоверение.
от третьих лиц: представитель не явился, извещен надлежащим образом..
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карат"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2014
по делу N А32-7735/2014, принятое судьей Суминой О.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карат"
к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
при участии третьего лица закрытого акционерного общества "Производственная фирма "СКБ Контур"
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Карат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием состава вмененного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано отсутствием оснований для признания вынесенного постановления незаконным.
Общество с ограниченной ответственностью "Карат" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение арбитражного суда первой инстанции отменить.
Общество считает, что его вина в неполучении административным органом направляемой им декларации отсутствует, а также указывает, что обществом указанная декларация была направлена почтовой связью. Вместе с тем, заявитель указывает на то, что общество проводило корректировку отчетных деклараций в установленные действующим законодательством сроки.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган возражал на доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьего лица по делу. Представитель административного органа возражал на доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Карат" осуществляет деятельность по оптовой торговле пивом и пивными напитками в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.
ООО "Карат" в процессе осуществления деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками допущено административное правонарушение, выразившееся в следующем.
В нарушении установленного порядка представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, вследствие чего Обществом нарушен установленный законодательством срок представления деклараций (по формам Приложений N N 5,6,7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила) за 4 квартал 2013 года до 20.01.2014.
Фактически декларации по формам Приложений N N 5,6,7 к Правилам) за 4 квартал 2013 года представлены обществом 22.01.2014.
В искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 4 квартал 2013 года, а именно:
- в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, отражена закупка алкогольной продукции (пива) у ЗАО "ПИНО" ИНН 2315002069 в общем объеме 342,5 дал, однако в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной ш спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ЗАО "ПИНО" ИНН 2315002069 за 4 квартал 2013 года, поставка алкогольной продукции (пива) в адрес ООО "Карат" не отражена.
Фактически закупка алкогольной продукции (пива) ООО "Карат" в объеме 342.5 дал осуществлена у ООО "ТД "ПИНО" ИНН 2309076104, что подтверждается первичными документами, представленными в ходе административного расследования ООО "Карат" (вх.N сЗ-597 от 13.02.2014 г.). Таким образом, отклонение по объему закупки алкогольной продукции (пива) у ЗАО "ПИНО" ИНН 2315002069, отраженной в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, составляет 342,5 дал;
- в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представставленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, отражена закупка алкогольной продукции (пива) у ООО "Атлас" ИНН 2312121808 в общем объеме 654,4 дал, однако фактически поставка алкогольной продукции (пива) ООО "Атлас" ИНН 2312121808 в адрес ООО "Карат" в 4 квартале 2013 года составляет 228,6 дал, что подтверждается первичными документами, представленными в ходе административного расследования ООО "Атлас" ИНН 2312121808 (исх.N 18 от 12.02.2014).
Таким образом, отклонение по объему закупки алкогольной продукции (пива) ООО "Атлас" ИНН 2312121808, отраженной в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, составляет 425,8 дал;
- в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ООО "Удача-1" ИНН 2311163072 за 4 квартал 2013 года, отражена поставка алкогольной продукции (пива) в адрес ООО "Карат" в общем объеме 72,0 однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, закупка алкогольной продукции (пива) у ООО "Удача-1" ИНН 2311163072 не отражена.
Фактически поставка алкогольной продукции (пива) ООО "Удача-1" ИНН 11163072 в 4 квартале 2014 года в адрес ООО "Карат" составляет 72,0 дал, что подтверждается первичными документами, представленными в ходе административного расследования у ООО "Удача-1" ИНН 2311163072 (вх.N сЗ-591 от 13.02.2014).
Таким образом, отклонение по объему закупки алкогольной продукции (пива) ООО "Удача-1" ИНН 2311163072, отраженной в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, составляет 72,0 дал;
- в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам), представленной ООО "ТД "ПИНО" ИНН 2309076104 за 4 квартал 2013 года, отражена поставка алкогольной продукции (пива) в адрес ООО "Карат" в общем объеме 342,5 дал, однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, закупка алкогольной продукции (пива) у ООО "ТД "ПИНО" ИНН 2309076104 не отражена.
Фактически закупка алкогольной продукции (пива) ООО "Карат" в 4 квартале у 13 года у ООО "ТД "ПИНО" ИНН 2309076104 составляет в общем объеме 342,5 л. что подтверждается первичными документами, представленными в ходе административного расследования ООО "Карат" (вх.N сЗ-597 от 13.02.2014 г.).
Таким образом, отклонение по объему закупки алкогольной продукции (пива) ООО "ТД "ПИНО" ИНН 2309076104, отраженной в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 7 к Правилам), представленной ООО "Карат" за 4 квартал 2013 года, составляет 342,5 дал;
- по данным декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6 к Правилам) отражена поставка алкогольной продукции в общем объеме 8117,21 дал, в том числе пива (код вида продукции 500) в объеме 7 438,32 дал, пивных напитков (код вида продукции 520) - в объеме 678,89 дал, однако по данным декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 5 Правилам) поставка алкогольной продукции составила в общем объеме 8182,15 дал, в том числе пива (код вида продукции 500) - 7494,26 дал, пивных напитков (код вида продукции 520) - 687,89 дал.
Таким образом, отклонение сведений об объеме поставки алкогольной продукции отраженной в Приложении N 6 и Приложении N 5 по коду вида продукции 520 - 9,0 дал.
Корректирующие декларации об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по формам Приложений N N 5,7 к Правилам) за 4 квартал 2013 года, устранившие нарушения, отраженные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении N 07-10/15 от 30.01.2014, представлены ООО "Карат" 06.02.2014 после получения определения.
Указанные обстоятельства, послужили Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу основанием для вынесения 13.02.2014 в отношении ООО "Карат" постановления по делу об административном правонарушении N 07-10/15 о привлечении общества к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо в своевременной подаче одной из таких деклараций, либо во включении хотя бы в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления деклараций организациями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства от 09.08.2012 N 815, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 статьи 14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (вместе с "Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей"), декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Из материалов дела усматривается, что по техническим причинам у общества отсутствовала возможность направить декларации в установленный срок в определенном порядке. Однако, общество представило в материалы дела доказательства направления почтой 20.01.2014 деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (л.д. 45), в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у Росалкогольрегулирования по ЮФО отсутствовали объективные препятствия тому, чтобы в сложившихся обстоятельствах выгрузить полученные почтовым отправлением декларации на сайт www.fsrar.ru.
Так, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным вмененное обществу нарушение сроков подачи декларации.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что в представленной обществом декларации выявлены отклонения сведений об объеме поставки алкогольной продукции отраженной в Приложении N 6 и Приложении N 5 по коду вида продукции 520 - 9,0 дал. Корректирующие декларации об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (по формам Приложений N N 5,7 к Правилам) за 4 квартал 2013 года, устранившие нарушения, отраженные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении N 07-10/15 от 30.01.2014, представлены ООО "Карат" 06.02.2014 после получения определения.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Сам факт искажения при декларировании объемов оборота алкогольной продукции образует правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении и материалами административного дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "Карат" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, ответственность наступает вне зависимости от наступления вредных последствий.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" Высший Арбитражный Суд Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, у общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2014 по делу N А32-7735/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7735/2014
Истец: Айрапетян Саро Адверикович, ООО "КАРАТ" представитель Айрапетян С. А.
Ответчик: Межрегиональное управление федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу
Третье лицо: ЗАО "Производственная фирма "СКБ Контур", ЗАО ПФ СКБ Контур, Межрегиональное управление ФС по урегулированию алкогольного рынка по ЮФО