г. Пермь |
|
25 сентября 2014 г. |
Дело N А50-7822/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцовой Ю. А.
судей Виноградовой Л.Ф., Гладких Е.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кычёвой С.В.,
при участии:
от заявителя Дачного некоммерческого товарищества "ДАЧНОЕ" - Бейлин М.М, удостоверение, доверенность от 01.10.2013,
от заинтересованного лица Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района - Кетов В.А., паспорт, доверенность от 09.01.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя дачного некоммерческого товарищества "ДАЧНОЕ"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 23 июля 2014 года
по делу N А50-7822/2014,
принятое судьей Г.В. Лядовой,
по иску Дачного некоммерческого товарищества "ДАЧНОЕ"
к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района
о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения прав,
установил:
Дачное некоммерческое товарищество "ДАЧНОЕ" (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (далее -Комитет) о признании незаконным бездействия Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выразившегося в не утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, расположенного в Пермском районе, Двуреченское с/п, д. Заборье южнее СНТ "Березка" (цель - предоставление для ведения садоводства), примерной площадью 7 560 кв.м. и обязании Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.07.2014 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой прости решение Арбитражного суда Пермского края от 23.07.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что в нарушение п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) Комитет выдал заявителю неутвержденную схему. Вывод суда о том, что утверждение схемы возможно только после представления заявителем в Комитет согласованного акта выбора земельного участка, является ошибочным. Законом предусмотрено, что орган местного самоуправления одновременно выдает акт выбора земельного участка и утвержденную схему.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Комитет представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ответчик указывает на отсутствие с его стороны незаконного бездействия, ввиду того, что заявитель обратился в Комитет с заявлением об утверждении акта выбора только 14.07.2014.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Комитет с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка для садоводства, ориентировочной площадью 7 560 кв.м, расположенного по адресу Пермский край, Пермский р-он, Двуреченское с/п., д. южнее СНТ "Березка" (д. Заборье).
Решением Комитета от 08.08.2013 N 1276з/1, 1277з/1 в предоставлении было отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в пользовании общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное общество "Мостовское".
Заявитель полагая, что данное решение является незаконным, обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконным решения Комитета.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28.12.2013 по делу N А50-19947/2013 требования заявителя о признании незаконным решения Комитета, изложенного в письме от 08.08.2013 N 1276з/1, 1277з/1, в части отказа в выборе земельного участка. На Комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных заявителя путем выдачи акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории по адресу: Пермский край, Пермский р-н, Двуреченское с/п., д. южнее СНТ "Березка" (д. Заборье), цель предоставления: для ведения садоводства, примерным размером 7 560 кв.м.
Ссылаясь на то, что Комитет выдал заявителю неутвержденную схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории, тем самым допустив незаконное бездействие, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что при разработке схемы расположения земельного участка необходимо представить согласованный акт о выборе земельного участка, согласованный акт о выборе земельного участка заявитель представил в Комитет 14.07.2014, в связи с чем на момент принятия судом решения незаконное бездействие со стороны Комитета отсутствует.
Изучив доводы апелляционной жалобы, представленного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 5, 6 ст. 31 ЗК РФ).
Как следует из материалов дела, Комитет выдал заявителю акт о выборе земельного участка для строительства и неутвержденную схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Между тем, ст. 31 ЗК РФ предусматривает одновременную выдачу акта о выборе земельного участка и утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
В соответствии с п. 2.2.61 Решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 23.08.2007 N 561 "Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района" утверждение и выдача схемы относятся к полномочиям Комитета.
В отсутствие предусмотренных законом ограничений, учитывая наличие в данном случае единственного варианта расположения земельного участка, указанного в схеме, выданной самим Комитетом на основании вступившего в законную силу судебного акта, при наличии у Комитета соответствующих полномочий, Комитету следовало утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Поскольку Комитет выдал по заявлению товарищества неутвержденную схему, со стороны Комитета допущено незаконное бездействие, нарушающее права заявителя.
Последующее обращение товарищества в Комитет с заявлением от 14.17.2014 об утверждении акта о выборе земельного участка не изменяет обязанность Комитета выдать утвержденную схему на основании ранее поданного заявления о предоставлении земельного участка, установленную решением суда от 28.12.2013 по делу N А50-19947/2013.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что п. 2.2. Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденных постановлением Администрации Пермского муниципального района от 21.08.2013 N 2425, предусматривает утверждение схемы в ином порядке - после предоставления согласованного акта о выборе земельного участка. Данный вывод суда первой инстанции является ошибочным, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка, оформить акт о выборе с приложением к акту утвержденной схемы расположения земельного участка.
Учитывая изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению, решение суда отмене как принятое с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
В соответствии с п.3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ в целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя на Комитет следует возложить обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Расходы заявителя, связанные с уплатой государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе, подлежат взысканию с Комитета.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 июня 2014 года по делу N А50-7822/2014 отменить.
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, выразившееся в неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного в Пермском районе, Двуреченское сельское поселение, д.Заборье, южнее СНТ "Березка", цель предоставления: для ведения садоводства, примерной площадью 7 650 квадратных метров.
Обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района устранить допущенные нарушения прав и законных интересов дачного некоммерческого товарищества "Дачное" путем утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, расположенного в Пермском районе, Двуреченское сельское поселение, д.Заборье, южнее СНТ "Березка", цель предоставления: для ведения садоводства, примерной площадью 7 650 квадратных метров.
Взыскать с Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в пользу дачного некоммерческого товарищества "Дачное" 3 000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по заявлению и по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.А. Голубцова |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7822/2014
Истец: ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ДАЧНОЕ"
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА