город Ростов-на-Дону |
|
25 сентября 2014 г. |
дело N А32-5125/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Ильиной М.В., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анистратенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 по делу N А32-5125/2014
по иску общества с ограниченной ответственностью "Веста"
к ответчикам: Муниципальному казенному учреждению муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика"; Администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьего лица: Департамента по делам строительства и архитектуры Администрации муниципального образования город Краснодар
о задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами,
принятое судьей Нигоевым Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Веста" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к МКУ МО город Краснодар "Управление капитального строительства" и к Администрации муниципального образования город Краснодар о взыскании с МКУ МО город Краснодар "Управление капитального строительства" за счет средств Администрации МО город Краснодар задолженности за поставленный товар в размере 445390,75 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 14902,03 руб.
Определением от 26.03.2014 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар.
Определением от 29.04.2014 суд удовлетворил ходатайство Муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика", заменив МКУ МО город Краснодар "Управление капитального строительства" на Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика".
Определением от 29.04.2014 суд удовлетворил ходатайство истца об уточнении размера исковых требований в связи с частичным погашением основного долга, в котором истец просил взыскать с ответчиков задолженность за поставленный товар в размере 327504,69 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 14902,03 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Администрация муниципального образования город Краснодар обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить решение, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы основаны на том, что по искам, предъявленным к муниципальным образованиям о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования, его интересы представляет главный распорядитель бюджетных средств
Как следует из материалов дела, между истцом (поставщик) и Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства" муниципального образования город Краснодар (муниципальный заказчик, правопредшественник истца) заключен муниципальный контракт на поставку товаров для муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар от 12.08.2013 N 0318300119413000775_53535 на сумму 445390,75 руб.
Пунктами 1.1., 1.2. вышеуказанного контракта предусмотрено, что поставщик обязуется передать заказчику в обусловленный контрактом срок одежду сцены для объекта: жилой комплекс в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара западнее ул. Средняя, средняя школа на 440 мест, а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить поставщику стоимость поставленных товаров в установленном контрактом порядке.
Согласно п. 5.1. контракта поставка товаров осуществляется сила и транспортом поставщика в течение 15 календарных дней в 2013 году с момента заключения контракта, то есть по 27.08.2013 включительно.
Пункт 6.4. контракта предусматривает, что муниципальный заказчик в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в течение 30 рабочих дней после подписания им акта приема-передачи и предоставления заявки на финансирование с приложением необходимых документов, перечисляет денежные средства за поставленные товары на расчетный счет поставщика.
Свои обязательства поставщик исполнил в полном объеме в предусмотренные контрактом сроки, что подтверждается представленными в материалы дела товарной накладной от 23.08.2013 N 420 на сумму 445390,75 руб. и актом приема-передачи от 23.08.2013.
В соответствии с указанными выше условиями, обязанность по оплате поставленного товара возникла не позднее 04.10.2013.
В нарушение условий контракта заказчик оплату поставленного товара до обращения с иском в суд не произвел, в результате чего образовалась задолженность в размере 445390,75 3 руб., что подтверждается представленным в материалы дела актом сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2013 по 01.01.2014, подписанным обеими сторонами спора.
За несвоевременное исполнение обязательств по контракту, истец в силу статьи 395 Гражданского кодекса российской Федерации произвел начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 14902,03 руб.
Истец направил в адрес ответчиков претензионное письмо (входящий N 4/281 от 07.02.2014) с требованием погасить задолженность, которое оставлено без ответа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку МКУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" выполняло функции муниципального заказчика при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, действуя от имени и в интересах муниципального образования, суд производит взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами с муниципального образования город Краснодар в лице администрации муниципального образования город Краснодар за счет средств казны муниципального образования город Краснодар.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Кодекса, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, и понесенные по ней судебные расходы распределяются по правилам статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.06.2014 по делу N А32-5125/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5125/2014
Истец: ООО "Веста"
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар, Муниципальное казенное учреждение МО г. Краснодар "Управление капитального строительства", Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Единая служба заказчика"
Третье лицо: Департамент по делам строительства и архитектуры администрации МО г. Краснодар, Департамент по делам строительства и архитектуры Администрации муниципального образования город Краснодар