г. Пермь |
|
29 сентября 2014 г. |
Дело N А60-14520/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г. Н.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
от заявителя ООО АГРОХОЛДИНГ "АЛТАЙ" (ОГРН 1136676001131, ИНН 6676002402) - Куватов К.В., паспорт, доверенность от 16.06.2014;
от заинтересованного лица Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (ОГРН 1026605396817, ИНН 6662078828) - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО АГРОХОЛДИНГ "АЛТАЙ"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2014 года
по делу N А60-14520/2014,
принятое судьей Хачевым И.В.,
по заявлению ООО АГРОХОЛДИНГ "АЛТАЙ"
к Министерству агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
ООО АГРОХОЛДИНГ "АЛТАЙ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным письма Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) от 18.03.2014 N 01-01-72/1839 об отказе в предоставлении субсидии на 1 кг молока.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции допущены нарушения норм материального права. Настаивает на том, что заявитель в 2013 году осуществлял деятельность, связанную с реализацией и отгрузкой на собственную переработку молока, представил Министерству бухгалтерскую отчетность за 2013 год, подтверждающую право на получение субсидии, и, соответственно, при обращении в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока обладал всеми признаками сельскохозяйственного товаропроизводителя, следовательно, по мнению заявителя, решение Министерства от 18.03.2014 N 01-01-72/1839 является недействительным и ущемляет право общества на получение государственной поддержки в 2014 году.
Министерство представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Кроме того Министерством заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 11.03.2014 ООО АХ "АЛТАЙ" обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока на 2014 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 и Постановлением Правительства свердловской области от 25.02.2014 N 115-ПП "Об утверждении порядка предоставления субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока" (л.д. 11).
Министерство письмом от 18.03.2014 N 01-01-72/1839 отказало обществу в предоставлении субсидии в 2014 году по причине несоответствия категории получателя субсидии, при этом Министерство исходило из того, что поскольку ООО Агрохолдинг "Алтай" создано после 30.09.2013 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица 27.12.2013), первым отчетным годом будет 2014 календарный год за период с 27.12.2013 по 31.12.2014, следовательно, статус сельскохозяйственного товаропроизводителя общество может подтвердить после наступления отчетной даты (л.д.25-26).
Не согласившись с отказом, общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал отказ Министерства в предоставлении обществу средств государственной поддержки в 2014 году обоснованным.
Изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, заслушав мнение представителя заявителя, явившегося в судебное заседание, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 25.02.2014 г. N 115-ПП.
Согласно п. 5 Порядка субсидии предоставляются юридическим (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим на территории Свердловской области деятельность по производству молока, для возмещения части затрат за реализованное и (или) отгруженное на основании соглашения, заключенного с Министерством, по форме, утвержденной Министерством.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 264-ФЗ) сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Из правового анализа вышеуказанных норм следует, что право на субсидию имеется у сельскохозяйственного производителя при условии, что в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
При этом условие "за календарный год" определено как императивное и перечисленными выше актами дополнительно не раскрывается.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Такое же определение календарному году дано в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени": календарный год - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.
Из материалов дела усматривается, что общество обратилось с заявлением к Министерству в марте 2014 года.
Суд апелляционной инстанции, исследовав в соответствии со ст. 71 АПК РФ обстоятельства дела и имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводам о том, что обязательный критерий "календарный год" должен приниматься во внимание применительно к периоду времени с 1 января по 31 декабря; на момент обращения лица, претендующего на получение субсидии должен быть принят календарный год, предшествующий моменту обращения с соответствующим заявлением, иначе не будет соблюдено указанное условие, следовательно, учесть результаты деятельности за 2014 год в данном случае невозможно, поскольку на период подачи обществом заявления (март 2014 года) календарный год не истек.
Таким образом, оснований для предоставления обществу субсидии не имеется.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда законным, оснований для отмены либо изменения судебного акта по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что согласно ст. 15 ФЗ РФ "О бухгалтерском учете" первый отчетный период вновь созданной организации может быть установлен самостоятельно экономическим субъектом, и связи с представлением отчетности за период с 27.12.2013 по 31.12.2013, им были выполнены все условия для получения субсидии, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку положения ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" определяют отчетный период организации, и не регламентируют применение понятия "календарный год" в рассматриваемом случае. Тот факт, что показатель доли от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется по данным бухгалтерской отчетности, не означает, что календарный год приравнивается к отчетному году для предоставления бухгалтерской отчетности.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ, судебные расходы по государственной пошлине в сумме 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 09 июля 2014 года по делу N А60-14520/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-14520/2014
Истец: ООО АГРОХОЛДИНГ "АЛТАЙ"
Ответчик: Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области