г. Томск |
|
29 сентября 2014 г. |
Дело N А45-10068/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей Л.А. Колупаевой, А.Л. Полосина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.В. Плешивцевой с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - И.Ю. Мальцева по доверенности от 19.05.2014, паспорт,
от административного органа - А.А. Пятина по доверенности от 09.01.2014, удостоверение,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТОРРО"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31 июля 2014 г. по делу N А45-10068/2014 (судья В.А. Полякова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТОРРО" (ОГРН 1025402464108, ИНН 5408145555, 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 52)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52)
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ТОРРО" (далее - заявитель, общество, ООО "ТОРРО") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - административный орган, управление, МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу) о признании незаконным постановления N 6-01-11/09-20/163-ю от 08.05.2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
Решением суда от 31.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение - оспариваемое постановление отменить, производство по административному делу прекратить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что поскольку законодатель позволяет корректировать предоставленные в декларации сведения, следовательно, то в данном случае правонарушения не имеется. Также указывает о возникновении договорных обязательств в период действия прежней редакции Правил о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, позволяющей корректировать данные сведения до окончания отчетного года.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает, что решение суда законным и обоснованным, а требования общества не подлежат удовлетворению.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель административного органа просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "ТОРРО" имеет лицензию на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции N 54 ЗАП 0002548, лицензия выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 11.05.2011 сроком действия до 24.02.2016.
В январе 2014 года общество представило в уполномоченный государственный орган декларации по формам приложений N 5, N 6 и N 7 к Правилам предоставления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей" (далее - Правила) за 4 квартал 2013 года.
В ходе анализа представленных ООО "ТОРРО" деклараций, административным органом выявлено искажение информации в декларации об объёме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация по форме приложения N 5 к Правилам) и в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация по форме приложения N 7 к Правилам) за 4 квартал 2013 года.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении N 6-01-11/09-20/163-ю от 25.04.2014.
08.05.2014 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении ООО "ТОРРО" МРУ Росалкогольрегулирования в Сибирском федеральном округе 05.06.2013 вынесено постановление N 6-01-11/09-20/163-ю о назначении административного наказания ответственность за которое установлена статьей 15.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением об его отмене и прекращении производства по административному делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции исходил из того, что состав и событие вменяемого ООО "ТОРРО" административного правонарушения полностью доказаны административным органом, возможности для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в несвоевременной подаче деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица и должностные лица.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом и неосторожностью.
Правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024).
По пункту 7 Правил организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
В силу пункта 8 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 (пункт 9 Правил).
Порядок представления таких деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и формы деклараций регулируется данными правилами.
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно пункту 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Таким образом, при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, ошибок в контролирующие органы представляются корректирующие декларации в срок до окончания квартала, следующего за отчетным, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Из материалов дела следует, что в январе 2014 года общество представило в уполномоченный государственный орган декларации по формам приложений N 5, N 6 и N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года.
При анализе сведений, отраженных в декларациях административным органом выявлены несоответствия об объемах закупленной алкогольной продукции, отраженных в декларации по форме приложения N 7, с аналогичными данными, отраженными в декларациях об объеме поставки по форме приложения N 6 контрагентами поставщиками общества: ОАО "Махачкалинский винзавод", ОАО "Махачкалинский комбинат шампанских вин", а именно: установлены несоответствия по объему поставленной и закупленной алкогольной продукции в количестве 538,5 дал.
Административным органом произведен анализ первичных документов и установлено, что согласно товарно-транспортным накладным ОАО "Махачкалинский винзавод" в период с 01.10.2013 по 30.12.2013 поставило алкогольную продукцию в адрес ООО "ТОРРО" в общем объеме 1147,5 дал и отразило данную поставку в декларации по форме приложения N 6 к Правилам за 4 квартал 2013 года; ООО "ТОРРО" в период с 01.10.2013 по 30.12.2013 закупило алкогольную продукцию у ОАО "Махачкалинский винзавод" в объеме 1147,5 дал, однако в декларации по форме приложений N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года отразило закупку в объеме 609 дал; расхождение составило 538,5 дал.
На основании изложенного управление пришло к выводу, что ООО "ТОРРО" в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции от контрагента-поставщика ОАО "Махачкалинский винзавод" в сторону занижения на 538,5 дал и как следствие, исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции, отраженные в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за аналогичный период.
По контрагенту ОАО "Махачкалинский комбинат шампанских вин" в декларации по форме приложения N 6 к Правилам за 4 квартал 2013 года, с аналогичными данными, отражёнными ООО "ТОРРО" в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года, административным органом установлены несоответствия по объему поставленной и закупленной алкогольной продукции в количестве 180 дал.
Административным органом произведен анализ первичных документов и установлено, что согласно товарно-транспортным накладным ООО "ТОРРО" в период с 01.10.2013 по 27.12.2013 закупило алкогольную продукцию у ОАО "Махачкалинский комбинат шампанских вин" в общем объеме 2432,7 дал, однако в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года отразило в объеме 2252,7 дал, в связи с чем расхождение составило 180 дал.
В связи с изложенным управление пришло к выводу, что ООО "ТОРРО" в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции от контрагента-поставщика ОАО "Махачкалинский комбинат шампанских вин" в сторону занижения на 180 дал и как следствие, исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции, отраженные в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2013 года.
Таким образом, в декларации по форме приложения N 5 к Правилам за 4 квартал 2013 года в графе N 10 "Поступление. Итого" сведения о закупленной алкогольной продукции в сторону занижения на 718,5 дал; в декларации по форме приложения N 7 к Правилам за 4 квартал 2013 года сведения об объемах закупленной алкогольной продукции в сторону занижения на 718,5 дал.
Указанные данные послужили административному органу основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершение заявителем указанного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении N 6-01-11/09-20/163-ю от 25.04.2014, не оспаривается по существу заявителем.
Учитывая изложенное, нарушение действующих правил правомерно квалифицировано управлением по статье 15.13 КоАП РФ. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований действующего законодательства об обороте алкогольной продукции в Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Довод апеллянта о том, что законодатель позволяет корректировать предоставленные в декларации сведения, следовательно, в данном случае правонарушения не имеется, отклоняется апелляционным судом в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Правила о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в первоначальной редакции позволяли корректирующие декларации представлять до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Правилами в редакции Постановления Правительства РФ от 15.11.2013 N 1024, действующими с 01.01.2014, предусмотрено, что уточненные декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
В данном случае заявителем представлены декларации с 16.01.2014 по 18.01.2014, то есть уже в момент действия Правил с учетом изменений, действующих с 01.01.2014.
Таким образом, при обнаружении обществом в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, ошибок у заявителя имелась возможность представить в контролирующие органы корректирующие декларации за 4 квартал 2013 года вплоть до конца марта 2014 года, однако корректирующие декларации представлены заявителем лишь 20.05.2014, то есть после срока, установленного в пункте 20 Правил, а также после привлечения общества к административной ответственности (08.05.2014).
При этом апелляционный суд отмечает, что последствия представления корректирующих расчетом не свидетельствует об отсутствии совершенного правонарушения, так как правонарушение на момент представления уточненных деклараций считается оконченным и совершено в момент представления первоначальной декларации.
Довод заявителя о возникновении договорных обязательств в период действия прежней редакции Правил, позволяющей корректировать данные сведения до окончания отчетного года, не принимается апелляционной коллегией, поскольку наличие и период действия договорных обязательств влияют на определение состава данного правонарушения и не имеют отношения к привлечении общества к административной ответственности за искажение сведений в декларациях.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины общества в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Содержание протокола об административном правонарушении N 6-01-11/09-20/163-ю от 25.04.2014 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе о времени события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность, и др., также имеется отметка о разъяснении прав. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя ООО "ТОРРО" В.Н. Коляда.
Постановление N 6-01-11/09-20/163-ю от 08.05.2014 по делу об административном правонарушении вынесены заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Шалюхиной М.Н. в соответствии с предоставленными полномочиями в присутствии законного представителя ООО "ТОРРО" В.Н. Коляда.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, апелляционным судом не установлено.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ также не имеется.
Апелляционный суд считает необходимым отметить, что ужесточая в 2013 году административное наказание за совершаемые правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и устанавливая минимальный размер штрафа по статье 15.13 КоАП РФ в размере пятидесяти тысяч рублей, в также увеличивая срок давности привлечения к административной ответственности до одного года, федеральный законодатель принял меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу N 6-01-11/09-20/163-ю от 08.05.2014 требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов у суда первой инстанции не имелось, нарушение оспариваемым постановлением прав и законных интересов заявителя не подтверждено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 31 июля 2014 г. по делу N А45-10068/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОРРО" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10068/2014
Истец: ООО "ТОРРО"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому Федеральному округу