г. Пермь |
|
29 сентября 2014 г. |
Дело N А71-4992/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.
при участии:
от истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (ОГРН 1021801153010, ИНН 1831078833) - не явился, извещен
от ответчика индивидуального предпринимателя Радимашвили Владислава Владимировича (ОГРНИП 308184125600044, ИНН 183510437735) - не явился, извещен
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства от 04 июля 2014 года
по делу N А71-4992/2014
принятому судьей Мосиной Л.Ф.
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
к индивидуальному предпринимателю Радимашвили Владиславу Владимировичу
о взыскании финансовых санкций
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Радимашвили Владислава Владимировича (далее - ответчик) 1345 руб. 89 коп. и 82 руб. 50 коп. финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного государственного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 июля 2014 года исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взысканы 41 руб. 25 коп. финансовых санкций; в доход федерального бюджета 57 руб. 76 коп. государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Пенсионный фонд считает, что вывод суда о двойном привлечении предпринимателя к ответственности за одно правонарушение является несостоятельным, поскольку форма СЗВ-6-3 (за календарный 2012 года) и формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 (за 4 квартал 2012 года) имеют разное целевое назначение, следовательно, не представление в установленные сроки предпринимателем сведений по формам СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 за 4 квартал 2012 года и сведений по форме СЗВ-6-3 за 2012 год являются различными по составу правонарушениями, и, соответственно, ответчик правомерно привлечен к ответственности в заявленном размере штрафа.
Ответчик отзыв не представил.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда 19.09.2014 произведена замена судьи Полевщиковой С.Н. на судью Голубцова В.Г.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направили своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из содержания заявления Пенсионного фонда, основанием для обращения в арбитражный суд явились следующие обстоятельства: ответчик в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не представил до 15 февраля 2013 года сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год.
Фактически сведения представлены 15.05.2013.
По результатам проверки Пенсионным фондом составлены акты N 827/2012/И-1 и N 826/2012/4-1 от 11.07.2013.
Согласно акту N 827/2012/И-1 ответчику вменено непредставление сведений о заработке (доходе), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-6-3.
Согласно акту N 826/2012/4-1 ответчику вменено непредставление сведений об уплачиваемых страховых взносах, о страховом стаже. По формам СЗВ-6-1/2 и АДВ-6-2.
На основании материалов проверки заявителем вынесены решения от 24.09.2013 N 827/2012/И-3 и N 826/2012/4-3 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде финансовых санкций в сумме 1345 руб. 89 коп. и в сумме 82 руб. 50 коп соответственно.
Ответчику выставлены требования об уплате финансовых санкций от 24.10.2013 N 827/2012/И-4 и N 826/2012/4-4.
Поскольку требования Пенсионного фонда об уплате финансовой санкции в добровольном порядке исполнено не было, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с требованием о ее взыскании.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что правомерным для взыскания финансовой санкции является штраф в размере 41 руб. 21 коп.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы и материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предприниматель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением этих страховых взносов в указанный бюджет; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Законом N 27-ФЗ.
В силу статьи 1 указанного выше Закона, под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации пенсионных прав.
Статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" закреплено, что страхователи обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;
8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;
9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ).
Формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", в том числе: "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-2)";"Опись документов, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-3)"; "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-1)"; "Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-6-2)"; "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)".
Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных, и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
По настоящему делу в качестве оснований для взыскания штрафов Пенсионный фонд ссылается на непредставление предпринимателем сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования по формам СЗВ-6-1/2 и АДВ-6-2 за 2012 год и СЗВ-6-3 за 2012 год.
Вместе с тем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, страхователь может быть привлечен к ответственности за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений (по всем формам документов индивидуального (персонифицированного) учета - СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3), которые представляются органам Пенсионного фонда Российской Федерации единым пакетом в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в виде финансовой санкции в размере 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки сведения о застрахованных лицах, а не за каждый факт непредставления соответствующей формы.
Таким образом, суд первой инстанции правильно указал, что применение к ответчику финансовых санкций в размере 1345 руб. 89 коп. и 82 руб. 50 коп. нарушает принцип однократности привлечения к ответственности за одно нарушение.
Как установил суд первой инстанции, согласно расчета формы РСВ-1 сумма страховых взносов, начисленная к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, составляет 825 руб., соответственно, размер финансовой санкции 5 процентов составит 41 руб. 25 коп.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно отказал во взыскании с ответчика финансовой санкции в размере 1387 руб. 14 коп. и удовлетворил требование о взыскании штрафа в размере 41 руб. 25 коп.
Доводы заявителя жалобы о не нарушении Пенсионным фондом принципа однократности привлечения к ответственности проверены судом апелляционной инстанции и не подлежат принятию как основанные на неправильном толковании норм материального права.
С учетом изложенного решение суда по существу является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 04 июля 2014 года по делу N А71-4992/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4992/2014
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики
Ответчик: Радимашвили Владислав Владимирович
Третье лицо: ИП Радимашвили Владислав Владимирович