г. Владивосток |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А51-13804/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего В.В. Рубановой,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности г. Арсеньева
апелляционное производство N 05АП-11277/2014
на решение от 24.07.2014
судьи Д.В. Борисова
по делу N А51-13804/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Шаламова Сергея Геннадьевича
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности г. Арсеньева
заинтересованное лицо - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 209 от 24.04.2014
при участии: стороны не явились
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шаламов Сергей Геннадьевич (далее - заявитель, предприниматель, ИП Шаламов С.Г.) обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. Арсеньева Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - административный орган, ОНД г. Арсеньева) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности N 209 от 24.04.2014 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Одновременно предприниматель ходатайствовал о взыскании с административного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей.
Решением суда от 24.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган допустил существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Также суд взыскал с административного органа судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 12 000 рублей. В остальной части в удовлетворении ходатайства о взыскании судебных издержек отказано.
Не согласившись с решением суда от 24.07.2014, административный орган подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что ОНД г. Арсеньева при проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Шаламова С.Г. были соблюдены все требования, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта", в связи с чем основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления у суда первой инстанции отсутствовали.
Также заявитель жалобы указал, что распоряжением Губернатора Приморского края N 83-ра от 21.03.2014 на всей территории Приморского края установлен особый противопожарный режим без исключения, поэтому в данном случае предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Одновременно с подачей жалобой административный орган заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которое рассмотрено судебной коллегией в соответствии со статьёй 159 АПК РФ, с учётом статьи 262 АПК РФ, абзаца 5 пункта 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", и удовлетворено.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Распоряжением Губернатора Приморского края N 83-ра от 21.03.2014 на территории Приморского края с 21.03.2014 установлен особый противопожарный режим.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Арсеньева по пожарному надзору от 25.03.2014 N 125 во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок, опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, государственным инспектором г. Арсеньева по пожарному надзору проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении индивидуального предпринимателя Шаламова Сергея Геннадьевича, осуществляющего свою деятельность в помещении магазина "Теплый дом", расположенного по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 37а.
В ходе указанного осмотра, должностным лицом пожарного надзора в помещении предпринимателя был выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленным разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), а именно: не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, а также порядок содержания помещений, в том числе эвакуационных путей, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при производстве пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, расположения мест для курения, применения огня и проведения огневых или иных пожароопасных работ, организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе оказание первой помощи пострадавшим, отключение при необходимости электроэнергии (нарушение пунктов 2, 460, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 15.04.2014 и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2014 N 209.
Рассмотрев материалы проверки 24.04.2014 заместителем главного государственного инспектора г. Арсеньеве по пожарному надзору Видяевым А.М. вынесено постановление N 209 о привлечении ИП Шаламова С.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением и полагая, что оно нарушает права и законные интересы предприниматель, последний обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражениях на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 2 статьи 20.4 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Согласно статье 30 Закона N 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила N 390).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 390 в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения.
Согласно пункту 460 Правил N 390 инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
В силу пункта 461 Правил N 390 в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ;
е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
к) обязанности действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения);
л) допустимое ((предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте.
В соответствии с пунктом 462 Правил N 390 в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Распоряжением Губернатора Приморского края N 83-ра от 21.03.2014 на территории Приморского края с 21.03.2014 установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, в том числе акта и протокола об административном правонарушении от 15.04.2014 N 209, фототаблиц, предпринимателем Шаламовым С.Г. при осуществлении предпринимательской деятельности в магазине "Теплый дом", расположенном по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 37а, допущены нарушения приведенных правил и требований пожарной безопасности, в частности, в имеющейся у предпринимателя инструкции не были указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, а также порядок содержания помещений, в том числе эвакуационных путей, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при производстве пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, расположения мест для курения, применения огня и проведения огневых или иных пожароопасных работ, организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе оказание первой помощи пострадавшим, отключение при необходимости электроэнергии.
При этом указанные нарушения допущены в условиях особого противопожарного режима.
Таким образом, наличие в действиях предпринимателя Шаламова С.Г. события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, документально подтверждено.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав материалы дела, коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предприниматель имел возможность по соблюдению установленных требований пожарной безопасности. Каких-либо препятствий к выполнению ИП Шаламовым С.Г. возложенных на нее обязанностей судом не установлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины предпринимателя в совершенном административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о недоказанности административным органом факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку на момент проведения проверки распоряжением Губернатора Приморского края N 83-ра от 21.03.2014 на всей территории Приморского края установлен особый противопожарный режим.
Таким образом, в данном случае при условиях установления особого противопожарного режима на всей территории Приморского края не имеет значение характер выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, допущенных предпринимателем, в связи с чем ИП Шаламов С.Г. обоснованно привлечен к ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, судебная коллегия поддерживает позицию суда первой инстанции о том, что административный орган допустил существенные нарушения процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, гарантирующих защиту прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном право нарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, статьей 28.2 КоАП РФ предоставлены процессуальные гарантии, из которых с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 Постановления N 5 от 24.03.2005 следует, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, так как при этом разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, лицо имеет право давать пояснения. Составление протокола в отсутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно лишь в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Указанные нормы права направлены на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности, а также имеют своей целью обеспечение всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Несоблюдение регламентированного статьей 28.2 КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.
Таким образом, из анализа указанных норм права в их совокупности следует, что извещать о времени и месте составления протокола возможно любым способом, однако лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно однозначно понимать, что оно приглашается для составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении N 209 был составлен 15.04.2014 по результатам проверки (акт от 15.04.2014) в присутствии предпринимателя Шаламова С.Г., однако давать объяснения и получить протоколы предприниматель отказался, о чем в протоколах проверяющим инспектором Кривчик В.В. проставлена соответствующая отметка.
Между тем, предприниматель, его представитель и в заявлении и в судебном заседании суда первой инстанции отрицал факт присутствия Шаламова С.Г. и его представителя при проверке 15.04.2014 и составлении протокола об административном правонарушении N 209, утверждая, что протокол об административных правонарушениях был составлен в его отсутствие. При этом о составлении протоколов предприниматель не был уведомлен.
Согласно части 2 статьи 71 АПК РФ суд обязан оценить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что доказательства извещения предпринимателя Шаламова С.Г. о времени и месте составления 15.04.2014 протокола об административном правонарушении, в том числе путем направления письма, телеграммы, телефонограммы, СМС-сообщения материалы административного дела не содержат.
Таким образом, доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что предприниматель Шаламов С.Г. знал о приглашении его на 15.04.2014 для составления протокола об административном правонарушении, в материалах отсутствуют.
Запись в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2014 о том, что он был составлен в присутствии предпринимателя, который отказался от объяснений и получения его копии, сделана проверяющим инспектором единолично, то есть заинтересованным лицом, при этом, ни свидетели, ни понятые при составлении протокола не привлекались, то есть лица, способные подтвердить или опровергнуть факт присутствия при составлении протокола ИП Шаламова С.Г., отсутствуют.
При таких обстоятельствах коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, что лишь запись инспектора в протоколе не может достоверно и неопровержимо подтверждать факт присутствия предпринимателя при составлении протокола. При том, что предприниматель отрицает факт её присутствия при составлении протокола 15.04.2014 и в протоколе отсутствует подпись Шаламова не только в графах, где требуется ее пояснения и роспись о получении копии, но и о том, что ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного коллегия приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении 15.04.2014 был составлен в отсутствие неизвещенного лица, соответственно, при привлечении заявителя к ответственности административным органом не были соблюдены гарантии защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, допущенные административным органом процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения этих недостатков отсутствует.
Существенное нарушение процедуры привлечения лица к административной ответственности свидетельствует об отсутствии оснований для наложения на него взыскания, независимо от того, совершило оно или нет административное правонарушение.
Данные обстоятельства в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ являются основанием для признания оспариваемого постановления от 24.04.2014 N 209 незаконным и его отмены, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные предпринимателем требования.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ заявитель имел право на компенсацию понесённых судебных расходов на оплату услуг представителя.
Заявленные предпринимателем судебные расходы в сумме 15 000 рублей составили расходы на оплату услуг представителя по договору об оказании услуг от 03.05.2014. Факт несения предпринимателем вышеназванных расходов подтверждается расходным кассовым ордером N 45 от 03.05.2014.
Указанные понесённые предпринимателем расходы, с учётом положений нормы пункта 2 статьи 110 АПК РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.12.2004 N 454-О, информационных писем Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" и от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах", а также в соответствии со статьёй 71 АПК РФ, исходя из оценки установленных обстоятельств настоящего спора, принимая во внимание объём и характер оказанных представителем услуг, сложность выполненной представителем работы, время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, продолжительность рассмотрения и сложность дела, правомерно признанными судом первой инстанции разумными, достаточными и подлежащими взысканию с административного органа в сумме 12 000 рублей, о чём лицами, участвующими в деле, в суде апелляционной инстанции возражений не заявлено.
На основании вышеизложенного судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы административного органа.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 24.07.2014 по делу N А51-13804/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
В.В. Рубанова |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13804/2014
Истец: ИП ШАЛАМОВ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
Ответчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю
Третье лицо: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю
Хронология рассмотрения дела:
26.12.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-16092/14
01.12.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-14984/14
01.10.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-11277/14
18.08.2014 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-11040/14
24.07.2014 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-13804/14