г. Хабаровск |
|
01 октября 2014 г. |
А73-4680/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог": Гусляков И.В., представитель по доверенности от 22.09.2014;
от межрегионального территориального управления в Хабаровском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: Смолина С.П., представитель по доверенности от 23.09.2014 N 16;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог"
на решение от 11.07.2014
по делу N А73-4680/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог"
к межрегиональному территориальному управлению в Хабаровском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
о признании недействительным представления об устранении причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от 31.12.2013 N 85.
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное казенное учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог" (ОГРН 1032700295451, ИНН 2721086505, далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к межрегиональному территориальному управлению в Хабаровском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее административный орган) о признании недействительным и отмене представления об устранении причин и условий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, от 31.12.2013 N 85.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2014 по делу N А73-4680/2014 в удовлетворении заявленных учреждением требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 11.07.2014 по делу N А73-4680/2014 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы учреждение ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель учреждения доводы апелляционной жалобы поддержал, исключив позицию о нарушении судом первой инстанции статьи 148 АПК РФ.
Представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы учреждения возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2014 по делу N А73-4680/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу учреждения - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, на основании удостоверения на проведение проверки от 09.10.2013 N 246, выданного руководителем межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае в соответствии с дополнением в план контрольной работы МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае, проведена проверка использования средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года", за 2012 год.
По результатам проверки 09.12.2013 административным органом составлен акт, из которого следует, что проверялись контрольные обмеры объемов работ, указанных в актах приемки выполненных работ по объектам строительства: "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке 70-76 км и 77-82 км", а также "Автодорожный мост через протоку Амурская (1 этап)". Для проведения контрольных обмеров и проведения строительно-технической экспертизы выполненных и оплаченных работ были привлечены эксперты ФГБОУВПО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения".
С учетом рассмотрения возражений учреждения, проверкой установлено, что по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 28.09.2012 N 1 из 23 сигнальных железобетонных столбиков присутствует 21 сигнальный деревянный столбик, т.е. отсутствуют 2 сигнальных столбика на общую сумму 1 633, 94 руб. в том числе: стоимость сигнальных столбиков в сумме 1384,70 руб., НДС (18%) в сумме 249, 24 руб.
По акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 12.10.2012 N 1 из 18 дорожных столбиков на металлических стойках присутствует 11 дорожных знаков на металлических стойках. Отсутствие 7 дорожных знаков на металлических стойках на общую сумму 99 845, 70 руб., в том числе: знаки в сумме 84 615,00 руб., НДС (18%) в сумме 15 230,70 руб.
Всего по объекту были завышены объемы работ в общей сумме 101 479, 64, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 93 807, 78 руб., за счет средств субъекта в сумме 7671, 86 руб.
Также, в ходе проведения контрольных обмеров установлено, что вместо указанных в п. 756, 765 акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.04.2012 N 1 из 48 железобетонных сигнальных столбиков присутствует 38 деревянных сигнальных столбиков. Отсутствие 10 сигнальных столбиков в общей сумме 11 593, 50 руб., в том числе: стоимость сигнальных столбиков в сумме 9 825,00 руб., НДС (18%) в сумме 768, 50 руб.
Вместо указанных в пункте 777 акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30.04.2012 N 1 из 14 информационных щитков (6.13) присутствует 7 информационных щитков. Отсутствие 7 информационных щитков на общую сумму 7 930,51 руб., в том числе: информационных щитков в сумме 6 720, 77 руб., НДС (18%) в сумме 1 209, 74 руб.
Всего по объекту были завышены объемы работ в общей сумме 19 524,01 руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 18 069, 47 руб., за счет средств субъекта в сумме 1 454, 54 руб.
Общая сумма нарушений, вмененная организации по объектам "Автомобильная дорога Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке 70-76 км и 77-82 км" составила 111 877,25 р.
По объекту "Автодорожный мост через протоку Амурская (1 этап)", согласно заключению эксперта установлено завышение стоимости выполненных работ в общей сумме 25 139 294, 66 руб. С учетом возражений, по данному объекту установлено, что оплачены, но не выполнены работы по разработке грунта 2 группы (котлован под лотки), устройству подготовки под лотки из высевок щебня толщиной 10 см, монтажу железобетонных лотков ЛК 300.45.45-1 габарит 3,0*0,43*0, 43 м, обмазочной гидроизоляции наружных стенок лотка битумом, а также восстановлены в бухгалтерском учете фактически невыполненные объемы работ, которые ранее были сняты с выполнения на общую сумму 19 142 781, 78 руб.
Кроме того, установлено не соблюдение сроков направления сведений об изменении условий контрактов в Реестр контрактов.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н утвержден административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности (далее - административный регламент).
Согласно пункту 123 административного регламента по результатам ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора (территориального органа) выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета.
31.12.2013 на основании акта вынесено представление N 85 об устранении причин и условий нарушений бюджетного о законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Из представления следует, что в ходе проверки выявлено:
неправомерное перечисление подрядчику денежных средств за принятые по актам формы КС-2, но фактически невыполненные объемы работ (отсутствие сигнальных столбиков, дорожных знаков, информационных шитиков на общую сумму 111 877, 25 руб.; отсутствие работ по разработке грунта 2 группы (котлован под лотки), устройству подготовки под лотки из высевок щебня толщиной 10 см, монтажу железобетонных лотков ЛК 300.45.45-1 габарит 3,0*0,43*0, 43 м, обмазочной гидроизоляции наружных стенок лотка битумом, а также восстановлены в бухгалтерском учете фактически не выполненные объемы работ, которые ранее были сняты с выполнения на общую сумму 19 142 781, 78 руб.). Сумма нарушения (расчетно -платежной операции) 19 254 659, 03 руб.
не соблюдены сроки направления сведений об изменении условий контрактов в Реестр контрактов.
Данным ненормативным правовым актом предложено в течении 30 дней со дня получения рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению причин и условия вышеуказанных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных ненормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Судом обосновано отклонены доводы учреждения о незаконности представления со ссылкой на заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации от 26.10.2012 N 2349-12, 2350-12, выданные инспекцией Госстройнадзора Правительства Хабаровского края, поскольку сами заключения не опровергают финансовые нарушения, акты итоговой проверки объектов от 25.10.2012 N 29-23-П17/2012, N 30-23-П17/2012, послужившие основанием вынесения заключений, в материалы дела не представлены. Первичных документов, свидетельствующих о том, что спорные объекты соответствовали техническим характеристикам (длина, ширина, использованный материал (асфальт, гравий), количество столбиков и т.д.), не представлено. Не представлено в материалы дела заключение экспертизы ООО "Арбис", на которое ссылалось учреждение по объекту "Автодорожный мост через протоку Амурская (1 этап)".
Нарушений в надлежащем извещении участвующих в деле лиц апелляционным судом не установлено.
Отклоняются, как необоснованные, апелляционным судом доводы заявителя о нарушении порядка проведения внеплановой проверки, поскольку согласно пункту 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ, действие закона не распространяется на осуществление государственного контроля (надзора) в финансово-бюджетной сфере.
Пунктом 42 административного регламента предусмотрена возможность проведения внеплановых ревизии (проверок) по поручению руководителя территориального органа. Проведение внеплановой проверки согласовано с центральным аппаратом Росфиннадзора, путем направления 25.09.2013 пакета документов. Нормативными документами, административным регламентом не установлен порядок действий по оформлению согласования, поэтому при отсутствии отрицательного ответа Росфиннадзора, приказом руководителя административного органа от 09.10.2013 N 246 была назначена проверка учреждения по использованию средств федерального бюджета.
Апелляционным судом отклоняется довод жалобы о нарушении срока проведения проверки, поскольку не подтверждается материалами дела. Срок проверки по приказу от 09.10.2013 установлен с 10.10.2013 по 02.12.2013. В соответствии с пунктом 73 административного регламента срок проверки продлен на 5 рабочих дней, по 09.12.2013, о чем учреждение уведомлено в установленном порядке. Подпись руководителя учреждения 10.10.2013 подтверждает ознакомление с программой проверки и удостоверением на проведение проверки, что в соответствии с пунктом 71 административного регламента считается датой начала проверки. Согласно пункту 72 административного регламента датой окончания проверки считается день вручения акта ревизии руководителю проверяемого учреждения. Входящий номер учреждения на акте проверки подтверждает его вручение 09.12.2013. При изложенных обстоятельствах срок проверки не превышает указанный в удостоверении.
Частично возражения учреждения административным органом были учтены и сумма выявленных нарушений скорректирована в сторону уменьшения. Так в заключительной части акта проверки указано, что сумма выявленных нарушений за счет средств федерального бюджета составила 19 311 291,58 руб., при этом представление выдано на сумму 19 254 659,03 руб.
На основании изложенного апелляционный суд считает, что оспариваемое представление соответствует закону и не нарушает права и законные интересы учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2014 по делу N А73-4680/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета краевому государственному казенному учреждению "Хабаровское управление автомобильных дорог" (ОГРН 1032700295451, ИНН 2721086505) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 05.08.2014 N 420444 в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4680/2014
Истец: Краевое государственное казенное учреждение "Хабаровское управление автомобильных дорог"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление в Хабаровском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Межрегиональное объединение территориальное управление в Хабаровском крае