г. Москва |
|
01 октября 2014 г. |
Дело N А40-54740/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г., (единолично)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жильцовой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Пивной дом"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2014 по делу N А40-54740/14, принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи 121-460)
по заявлению ООО "Пивной дом" (119146, г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3 А, стр. 1)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления от 01.04.2014 N 0805-49/2014-2 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Пивной дом" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (далее - ответчик) от 01.04.2014 N 0805-49/2014-2 о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Заявитель и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, в результате проведенной плановой выездной проверки в отношении ООО "Пивной дом" (акт проверки от 27.03.2014 N 0802-49/2014, 11.00) установлено, что ООО "Пивной дом" располагается по адресу: ул. Ярославская, д. 10, к. 5 в соответствии с Договором аренды помещения от 01.09.2013 N 06-09/13а.
Основными видами деятельности ООО "Пивной дом" является общественное питание, деятельность кафе, ресторанов, баров,
В результате деятельности ООО "Пивной дом" образуются отходы производства и потребления: отработанные ртутные лампы, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, бывшие в употреблении масла (подсолнечное, кукурузное, соевое и пр.) и прочие.
Организацией представлены договоры на утилизацию соответствующих отходов и акты выполненных работ, действовавших в период 2012-2013 г.г. Вывоз отходов осуществляется совместно с отходами ОАО "Гостиница "Золотой Колос" по договорам, заключенным ОАО "Гостиница "Золотой Колос", за исключением бывшего в употреблении масла.
ООО "Пивной дом" в рамках проведения плановой проверки представлены документы, подтверждающие факт образования отходов в 2012 году - договоры вывоза и утилизации отходов, а также акты выполненных работ.
В нарушение указанных требований закона ООО "Пивной дом" необходимую информацию в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы по отходам, образовавшимся в 2012 году, при осуществлении хозяйственной деятельности не внесло. Образование отходов подтверждается договорами вывоза и утилизации отходов, актами выполненных работ.
Данные факты нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 27.03.2014 N 0805-49/2014-2, составленном в отношении ООО "Пивной дом".
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 01.04.2014 вынесено постановление N 0805-49/2014-2 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, которым привлек общество к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП Москвы) и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Определением от 03.04.2014 исправлена опечатка в указании даты оспариваемого постановления на 01.04.2014.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В целях реализации Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", а также постановлений Правительства Москвы от 23.05.1995 N 436 "О ходе работ по созданию автоматизированной системы экомониторинга", от 28.01.2003 N 34-ПП "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье", от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" и в целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами Правительство Москвы принято постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", которым утвержден Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы Порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением), до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После представления и ввода информации в соответствующие разделы Кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.
В нарушение указанных выше норм ООО "Пивной дом" не представило в Департамент данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажных носителях (1 экз.) за отчетный период 2011 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления.
Пунктом 3 Приложения N 2 к Сводному кадастру отходов производства и потребления города Москвы установлено, что поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Таким образом, правонарушение в виде непредставления (несвоевременного представления) данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, допущено по вине ООО "Пивной дом", поскольку своими действиями (бездействием) ООО "Пивной дом" нарушены требования постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", а также ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность, обществом принято не было.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в силу с п. 24 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено. Процедура привлечения к административной ответственности заявителем не оспаривается.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Положения статьи 4.36 Кодекса относятся к законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды. Обратный вывод из смысла и значения КоАП РФ (в частности положения части 1 статьи 4.5 КоАП РФ) не следует.
Следовательно, годичный срок давности подлежит применению за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
Срок, установленный ч.2 ст. 208 АПК, заявителем не пропущен.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.06.2014 по делу N А40-54740/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-54740/2014
Истец: ООО "Пивной дом"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы