г. Пермь |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А71-5899/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Грибиниченко О. Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились;
от заинтересованного лица административной комиссии при Администрации города Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 июля 2014 года
по делу N А71-5899/2014,
принятое судьей Зориной Н. Г.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к административной комиссии при Администрации города Ижевска
об отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - ООО "УКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного административной комиссией при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, административная комиссия, заинтересованное лицо), о назначении административного наказания от 14.05.2014 N 333/2014, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.07.2014 в удовлетворении требований ООО "УКС" отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "УКС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы об отсутствии в материалах дела доказательств необеспечения свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам при производстве земляных работ; недоказанности вины общества.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела апелляционным судом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы от 18.04.2014 N 598 ООО "УКС" разрешается производство земляных работ по аварийному ремонту трубопровода ГВС с благоустройством территории, в сроки с 14.04.2014 по 29.04.2014.
Согласно разрешению заказчик обязуется производить земляные работы в соответствии с разделом 7 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила благоустройства N 308).
23.04.2014 членом административной комиссии совместно с членом комиссии по выдаче и закрытию разрешений на земляные работы установлен факт нарушения порядка проведения ООО "УКС" земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул. Промышленная, 52, а именно: не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам, находящимся в непосредственной близости - городской клинической больницы N 9.
Выявленные нарушения отражены в акте осмотра территории (объекта) от 23.04.2014, к которому приложены фототаблицы, схема.
По факту нарушения обществом п.п. 1.2, 3.1.9 Правил благоустройства N 308 административной комиссией в отношении ООО "УКС" 24.04.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 17, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов 14.05.2014 административной комиссией вынесено постановление о привлечении ООО "УКС" к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
При квалификации нарушения административной комиссией учтено, что ранее ООО "УКС" привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ за совершение однородных правонарушений, что подтверждается постановлениями и судебными актами, указанными в постановлении административного органа.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании постановления незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы не установил.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска, которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Настоящие Правила приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания (п. 1.2 Правил).
Согласно подп. 3.1.9. п. 3.1 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно, в том числе: необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей (ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ).
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт повторного совершения заявителем в течение года нарушения, выразившегося в несоблюдении заявителем Правил благоустройства, которыми установлены требования к порядку проведения земляных работ.
Таким образом, в действиях заявителя установлено событие административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Обществом не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ, а также объективной невозможности соблюдения указанных требований.
Таким образом, в действиях общества имеется состав административного правонарушения, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении, судами первой и апелляционной инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Все изложенные в апелляционной жалобы доводы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, которую суд апелляционной инстанции считает правильной.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения жалобы общества.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 июля 2014 года по делу N А71-5899/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5899/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации города Ижевска